Список методической литературы, используемой при разработке и проведении сурдопедагогического обследования:

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 Список литературы .docx

Список методической литературы, используемой при разработке и проведении  сурдопедагогического обследования:

 

Андреева Е.И. Психологические основы обучения глухих детей произношению.- Л.,1977.

Боскин Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963;

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 304 с.;

Кузьмичева Е.П. Развитие устной речи у глухих школьников. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2001;

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М., «Владос», 2001.

Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М., «Просвещение»,1981.

Авдеева Е.Ю., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Использование звукоусиливающей аппаратуры при обучении дошкольников с нарушенным слухом //Дефектология, 1999. - № 4. – С. 77-80;

Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: учебное пособие. М., 1984;

 Богомильский М.Р., Сапожников Я.М. Современные методы диагностики, лечения и коррекции тугоухости и глухоты  у детей. – М.: Владос, 2001. – 271с.;

Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 1983. Т.5: Основы дефектологии.;

Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: Методическое пособие/ Под ред. Г.Л. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко.—2-е изд. — М,: Издательство «Экзамен», 2004.- 96 с, (Серия«Ранняя помощь»);

Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология. Л.: Медицина, 1989;

Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – С-Пб., 2005;

Левин А. Л., Жилинский Ю.П. Звукоусиливающее устройство для людей с дефектами слуха// Авторское свидетельство № 559486 от 28.01.1977.;

Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1974.;

Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать! – М., 2003.;

Лях Г.С., Марусева А.М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. – Л., 1979;

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом (под ред. В.И. Селиверстова). – М.: ВЛАДОС, 2001.;

Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001.;

Основы специального обучения слабослышащих детей / под ред. Р.М. Боскис. – М., 1968 - 311 с.;

Пашков А.В. Частотно-специфическая оценка функции слуха по данным регистрации слухового ответа на постоянный модулированный тон //Российская оториноларингология (медицинский научно-практический журнал), 2004. - № 2. – С. 86-88.;

Руленкова Л.И., Смирнова О.И. Аудиология и слухопротезирование. Учебное пособие. – М., 2003;

Современные подходы к комплексной реабилитации детей с нарушенным слухом (сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием). // СГПУ ИКП. – С., 2009.;

Сурдопедагогика: Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / Л.В. Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.;

Сурдопедагогика: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. – М., Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с.;

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… - М., 2003.;

Цифровые ресурсы

http://www.defectology.ru;

http://www.istok-audio.com/;

http://ligasluha.ru;

http://www.lorinfo.ru;

http://lor-med.ru;

http://www.siemens-hearing.ru;

http://www.surdology.ru;

http://www.raduga-zvukov.ru.