Занятие «Сплоченный коллектив – залог успеха»
Сплоченный коллектив – это коллектив, в котором раскрываются особенности межличностных отношений, присутствуют единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности.
В жизни мы всегда слышим слово «коллектив» будь это работа, учеба, творчество. Во всех сферах деятельности мы будем членами коллектива. Данное занятие на сплочение коллектива., рассчитанное на 12 обучающихся.
Цель – способствовать формированию сплоченного коллектива
Задачи:
1. Развитие критического мышления
2. Развитие внимания
3. Развитие речи с помощью импровизации
- Свое занятие хочу начать словами философа Горация:
Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я?
Посмотрите на картинку. Назовите то, что на ней изображено, одним словом.
Сформулируйте тему нашего занятия. (Сплоченный коллектив – залог успеха). Какая цель нашего занятия? (способствовать формированию сплоченного коллектива)
Что такое коллектив? В словаре Ожегова дается такое определение понятию коллектив: коллектив – это группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами.
Приведите примеры коллективов (танцевальный, рабочий, детский, музыкальный и т.д.)
Как вы думаете, любая ли группа людей является коллективом, обоснуйте свое мнение.
Верно, не всякая группа людей является коллективом. Чтобы стать коллективом надо обладать следующими признаками:
1. Общая социально значимая цель. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.
2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности.
3. Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и моральное единение.
4. Общий руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.
Нам предстоит сегодня работать в малых коллективах. Для этого разобьемся на группы. У каждого из вас на парте лежит фрагмент картинки. Вам надо найти своих коллег то есть сложить целую картинку.
В каждой малой группе вы должны определить свою роль.
Первый человек – это секундант, который следит за временем выполнения задания и за тем, чтобы группа завершила выполнение задания в указанное время, второй – это секретарь, который записывает ваши идеи, третий человек – докладчик – знакомит всех участников с кратким содержанием того, что обсуждалось в группе, а четвертый человек – это лидер – руководит работой группы над заданием и следит за тем, чтобы у каждого участника была возможность внести вклад в выполнение задания.
Упражнение «Вы еще не знаете обо мне, что я...»
Время проведения: 10 мин.
Подходит для группы, участники которой уже знакомы между собой.
Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга.
Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее продолжают фразу «Вы еще не знаете обо мне, что я...»
Пример: «Я – Наталья. Вы еще не знаете обо мне, что я мечтала петь в церковном хоре».
Второе задание называется «Гроздь винограда». Каждой группе дается слово, к которому нужно подобрать ассоциации, а к этим ассоциациям еще ассоциации и т.д.
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Итак, ко мне подходят секретари команд.
Первой команде достается слово – работа, второй – учеба, третьей – поход.
Приступайте.
Посмотрим, что у вас получилось. (каждая команда зачитывает свои слова)
Итак, по упражнению «Грозди винограда» у вас получилось слово «коллектив». Какой вывод можно сделать? (В нашей жизни везде присутствует коллектив).
Следующее упражнение «Подумай и ответь». Каждой группе буден дан вопрос, а вы должны посовещавшись дать ответ на этот вопрос.
Итак, ко мне подходят секретари, вам предстоит выбрать вопрос для вашего коллектива.
В течение 3 минут вам предстоит ответить на этот вопрос.
Итак, ко мне выходят докладчики и сообщают, какое мнение сложилось в вашей команде.
Что вам помогло быстро сделать это задание? (в команде разные люди и у каждого есть свое индивидуальное мнение, сплоченность команды).
Теперь скажите почему необходимо работать в коллективе? (благодаря коллективу можно достичь высоких результатов, качественнее работать, чувствовать себя увереннее).
Мысли мудрых.
Вся наша жизнь – это
хождение по коллективам.
А. Петровский, доктор психологических наук
Обособленный от других
человек никогда не достигнет цели.
И. Гете.
Тот, кто думает, что
можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто
думает, что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко.
Какое у вас настроение? Поднимите карточку, которая отражает ваше настроение. Тучка – это хмурое, угрюмое настроение, солнышко – веселое, позитивное.
Хочу закончить свой урок позитивной нотой и угостить вас конфетами, но конфеты не простые, а с секретом. Прошу вас развернуть конфеты и вы увидите пожелание или предсказание на ближайшие дни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.