Спорт как область социальной деятельности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как органическая часть физической культуры, спорт представляет собой соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические личностные отношения, установку в сфере этой деятельности и его общественное знание. Цели и задачи спорта, его содержание, методы использования и формы организации развивались под непосредственным влиянием изменений в области производства и науки, идеологии и политики, педагогики и философии. Вместе с тем в сфере спорта всегда были представлены в специфически конкурентных фирмах игра, труд, общение, познание. Главными задачами спорта является развитие массовости, спортивного мастерства и на этой основе достижение высших результатов. В этой связи необходимо отметить еще один весьма важный аспект. С одной стороны, без массовости не может развиваться и спорт высших достижений, но, с другой стороны, и без выдающихся результатов, без лидеров спорта, выступающих на мировом уровнеКак органическая часть физической культуры, спорт представляет собой соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические личностные отношения, установку в сфере этой деятельности и его общественное знание. Цели и задачи спорта, его содержание, методы использования и формы организации развивались под непосредственным влиянием изменений в области производства и науки, идеологии и политики, педагогики и философии. Вместе с тем в сфере спорта всегда были представлены в специфически конкурентных фирмах игра, труд, общение, познание. Главными задачами спорта является развитие массовости, спортивного мастерства и на этой основе достижение высших результатов. В этой связи необходимо отметить еще один весьма важный аспект. С одной стороны, без массовости не может развиваться и спорт высших достижений, но, с другой стороны, и без выдающихся результатов, без лидеров спорта, выступающих на мировом уровне
Иконка файла материала sport_kak_oblast_socialnoy_deyatelnosti.docx
Спорт  как область социальной деятельности. Как органическая часть физической культуры, спорт представляет  собой соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней,  специфические личностные отношения, установку в сфере этой деятельности и его общественное знание. Цели и задачи спорта, его содержание, методы использования и формы  организации развивались под непосредственным влиянием изменений в области  производства и науки, идеологии и политики, педагогики и философии. Вместе с тем в сфере спорта всегда были представлены в специфически  конкурентных фирмах игра, труд, общение, познание. Главными задачами спорта является развитие массовости, спортивного  мастерства и на этой основе достижение высших результатов. В этой связи  необходимо отметить еще один весьма важный аспект. С одной стороны, без массовости не может развиваться и спорт высших  достижений, но, с другой стороны, и без выдающихся результатов, без лидеров  спорта, выступающих на мировом уровне, не может расти спортивное мастерство  начинающих спортсменов. Еще в начале ХХ века выдающийся французский педагог и гуманист,  основатель современных Олимпийских Игр, Пьер де Кубертен  писал: « Для того,  что бы сто человек  занимались физической культурой, нужно, чтобы пятьдесят  человек занимались спортом; для того, чтобы пятьдесят человек занимались  спортом, нужно, чтобы двадцать человек специализировались в определённой  области спорта; для того, чтобы двадцать человек специализировались в  определённой области спорта, нужно, чтобы пять человек показывали  удивительные результаты». Однако значение спорта как вида деятельности, через которую  проявляется личность, не только в демонстрации степени развития физических  качеств, но и в силе духа, отваге, мастерстве, организованности, самодисциплине.  В этом смысле вряд ли можно найти другое средство, которое могло бы  соперничать со спортом по силе и эффективности воздействия при воспитании  всех этих качеств.  Сущность спорта, его социальное значение  для общества определяется  не только выяснением , кто из соревнующихся сильнее, быстрее и выносливее.Победитель показывает не только свои личные физические качества , но также и  свой интеллект ,волю, знания и опыт тренера, наставника, уровень развития целого  ряда наук. Кроме того, если один выдающийся результат еще не дает достаточных  оснований для выводов и обобщений, то сумма достижений ( в разные годы, в  разные видах спорта и на соревнованиях высокого уровня)  отражает большой и  сложной комплекс социальных отношений. Это все свидетельствует о том, какие  созданы условия для развития спорта в стране, об уровне культуры, поскольку в  высшем достижении отражается в полной мере состояние науки, воспитание,  обучения, технического осознание в целом. Спорт высших достижений органически связан  с массовым спортом,  хотя эта связь достаточно условна. Нельзя вывести из каждой сотни или тысячи  занимающихся спортом, какое­то определенное количество людей, которые будут  достаточно успешны в дальнейшем. Слишком много факторов  влияют на это  соотношение.  К ним относятся методика отбора, степень  подготовленности и  квалификация  тренерского состава, обеспечение базами, инвентарем,  оборудованием, ценностные ориентации детей  и родителей, состояние системы  организации и управления. Научная теория и практика развития спорта свидетельствует о том, что  он действительно имеет широкое  и социально обусловленные связи с современным обществом.  В частности, несомненна  его огромная роль  в установлении  взаимодействия между людьми  и странами. Многочисленными исследованиями ученых доказано, что современный  спорт по своему характеру все больше становится особой разновидностью  творческой деятельности, требующей значительного потенциала  интеллектуальных, нравственных и физических сил личности.   Значение спорта для всестороннего и гармоничного развития личности  проявляются и в том, что он, с одной стороны, является обширной области  самовыражения человека, проявляется и формирования его  способностей,  таланта, с другой – способствует подготовке людей к  различным видам  деятельности, позволяет выявить через внешние формы личность.Спорт оказывает как опосредованное, так и непосредственное  влияние  на культурное и экономическое развитие общества, государства, народа, на образ  жизни людей. Спортивная деятельность проверяет качества человека,  экспериментирует подходы к  раскрытию способностей. И в этом смысле спорт  уникален, поскольку его деятельность дает определенные и достаточно адекватные результаты.