Спортивная эстафета «А, ну-ка, мальчики»
Цель:
Совершенствование методов работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в школе.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
-привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
- развитие физической закалки, инициативы и самостоятельности у учащихся на основе военно-прикладных видов спорта.
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием обучающихся.
- проявление смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.
Состав участников: мальчики 6 классов по 7 человек в каждой команде.
Форма одежды: спортивная форма.
Программа спортивной эстафеты:
1. Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, мальчики!».
2. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
3. Подведение
итогов и награждение победителей и призеров.
Ход
мероприятия:
- Внимание! Приветствуем участников спортивной эстафеты.
Участники входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед судейской бригадой. Поздравительные слова учителя ОБЖ.
- Добрый
день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню
посвящается наша спортивная эстафета. Сегодня, как в и былые времена, наша
Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся
достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки
и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника
Отечества! Военно-спортивную эстафету «А ну-ка, мальчики!» считать
открытой.
Сегодня мы ещё раз убедимся в том, что только у нас в школе есть такие умные,
эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.
Прошу всех встать. Звучит ГИМН РФ. Равнение на флаг.
Ведущий 1:
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым
Со спортом для этого нужно дружить!
Ведущий 2: Оценивать наши состязания будет жюри в составе:
Учитель физической культуры _______________________________________ _
Представители совета старшеклассников: _______________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР _______________________________________
Ведущий 1:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Ведущий 2: Ну, а сейчас жюри произнесет КЛЯТВУ:
“Клянемся судить справедливо и честно,
Строго соблюдая правила спортивных игр,
Не нарушая святых законов спортивной борьбы”
Все судьи хором: «Клянемся, клянемся, клянемся!».
Ведущий 1:
А теперь настал торжественный момент произнести КЛЯТВУ спортсменам:
«Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких, клянемся добиться,
Ошибок не допускать,
Законы спортсменов все соблюдать!»
Все хором: «Клянемся, клянемся, клянемся!»
Ведущий 2:
Ну, а теперь настал момент узнать название команд
6А класс _______
6Б класс _________________________
6В класс ___________________________
Ведущий1:
6 Г класс ______
6Д класс _________________________
6 Е класс __________________________
Ведущий 2: Нашим командам мы желаем: «Ни пуха, ни пера!», пусть победит сильнейший!
1 конкурс: «Минёр-сапёр» (6 мячей, 2 ведра и 6 фишек)
По команде судьи первый участник с ведром в руках бежит до 1 фишки и кладет мяч на фишку, добегает до 2-ой и 3-ей фишек делает тоже самое и возвращается обратно, передает пустое ведро следующему участнику. Второй игрок бежит, собирает мячи в ведро и передает ведро следующему. И так далее.
Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
2 конкурс: «Десантники» (фитбол-мяч, фишки, мешок)
По сигналу первый участник прыгает на фитбол-мяче до фишки, оставляет там мяч, одевает мешок на ноги и прыгает в мешке, передает эстафету. Следующий одевает мешок и прыгает до ориентира, оставляет мешок, берет фитбол и прыгает назад, передает эстафету и т.д.
Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
3 конкурс: «Пехотинцы» (3 гранаты-мячики, 3 тоннеля)
По сигналу участник бежит с гранатой в руке до мата, проползает «по – пластунски» до «тоннеля», пролезает внутри «тоннеля», добегает до ориентира, и возвращается обратно, передавая гранату следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
4 конкурс: «Артиллеристы» (листы, 3 обруча)
«Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. Неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим».
По сигналу первый участник добегает до ориентира, берет лист бумаги, мнет одной рукой (другая за спиной) в шар – это и будет снаряд и далее попасть в лежащий обруч.
Выиграет команда, быстрее выполнившая задание + команды получают по 1 дополнительному баллу за каждое попадание в цель (ведро).
5 конкурс: «СКА – Спортивный клуб армии» (3 клюшки, 3 шайбы)
По команде судьи первый учащийся начинает движение с клюшкой и шайбой, обводя фишки. Возвращается также и передает эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
«Блиц- опрос»
Ведущий 1:
А сейчас пришло время подвести итоги. Прошу команды построиться. А пока идет подсчет баллов- проведем небольшой блиц- опрос. Ответы должны быть правильные и даваться всей командой дружно хором, после того как до конца прослушаете вопрос.
1.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется тельняшка
2. А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!
3. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Ведущий 2:
4.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
6. Он гудит и чертит мелом.
Он рисует белым-белым.
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поёт.
Что же это? (Самолёт).
Ведущий 1: А сейчас пришло время подвести итоги. Прошу команды построиться для подведения итогов и награждения.
Мы не скроем, всем довольны вы ловки и все сильны
И за Родину спокойны защитите её вы.
Своё слово в заключенье скажет славное жюри
Похвала и награжденье ждёт кого-то впереди.
Ведущий 2:
Слово жюри. Награждение команд
Ведущий 1:
Мы поздравляем всех участников сегодняшнего праздника. Желаем новых свершений в спорте, учёбе на благо нашей великой Родины.
До новых встреч и приглашаем на общее фото всех участников.
Совместное фотографирование команд и родителей.
Звучит МАРШ ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ
Под который команды выходят из зала
Положение о проведении спортивной эстафеты «А ну-ка, парни», посвященной Дню Защитника Отечества
Цели:
1.Формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину. 2.Совершенствование физкультурно - оздоровительной работы с учащимися.
Задачи:
1.Пропаганда занятий спортом.
2.Воспитывать решительность, смелость, находчивость.
3.Вовлекать учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, повышать их двигательную активность.
4. Организовывать здоровый досуг.
Руководство. Общее руководство осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Соколова А.В.
Непосредственное проведение возлагается на советника директора Сахарову Е.И.
Жюри: Заместитель директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, представители совета старшеклассников.
Место: Эстафеты проводятся в спортивном зале МБОУ СШ №12
Дата проведения: 21.02.2024
Кто проводит: Учитель ОБЖ Матвеев А.Д.
Начало: в 14.00.
Участники: в празднике принимают участие сборные команды 6-х классов. Участники должны иметь единую спортивную форму, название, эмблему, девиз команды. Состав команды – 7 мальчиков, группа поддержки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО 2-3 родителя от класса
Помощники: учащиеся 9 -х классов (юноши, девушки).
Программа. Спортивный праздник состоит из 2х этапов.
1. Эстафеты:
«Минёр-сапёр»
«Десантники»
«Пехотинцы»
«Артиллеристы»
«СКА – Спортивный клуб армии»
2. Определение победителей и награждение. Командное место определяется по наименьшей сумме набранных мест в каждом конкурсе, эстафете. При равной сумме предпочтение отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест.
Протокол соревнований
№ |
Название эстафеты |
6А |
6Б |
6В |
6Г |
6Д |
6Е |
1 |
«Минёр-сапёр» |
|
|
|
|
|
|
2 |
«Десантники» |
|
|
|
|
|
|
3 |
«Пехотинцы» |
|
|
|
|
|
|
4 |
«Артиллеристы» |
|
|
|
|
|
|
5 |
«СКА – Спортивный клуб армии» |
|
|
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
Место |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Каждая эстафета выполняется на время по секундомеру. Победитель выявляется по наименьшему времени пройденных эстафет.
Внимание! Назовите одним словом:
1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
9. Наступательная операция. (Атака)
10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)
12. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)
13. Повар на корабле. (Кок)
14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
15. Колёса на самолёте. (Шасси)
16. Команда стрелять. (Огонь)
17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.