СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2012. Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2012. Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Иконка файла материала voleybol.docx
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «ВОЛЕЙБОЛ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.­ М. : Просвещение, 2012.                             Система  физического  воспитания  в  нашей  стране имеет  многолетний  опыт становления   и направлена   на   решение   основных   социально   значимых   задач:   укрепление   здоровья   населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа   дальнейшего   совершенствования   и   формируется   потенциал   физических   возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. Дополнительная   образовательная   программа   имеет   физкультурно­спортивную   направленность   и предназначена   для   углубленного   изучения   раздела   «Волейбол»   образовательной   программы средней школы (5­9 кл.).   Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия  по ней,  позволят учащимся  восполнить недостаток навыков и овладеть  необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как   её   реализация   восполняет   недостаток   двигательной   активности,   имеющийся   у   подростков, имеет   оздоровительный   эффект,   а   также   благотворно   воздействует   на   все   системы   детского организма.   Новизна   программы   заключается   в   том,   что   в   ней   предусмотрено   уделить   большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся   идти   в   ногу   со   временем   и   повысить   уровень   соревновательной   деятельности   в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.  Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительной   направленности «Волейбол» для учащихся 5­9 классов разработана  на основе: ­ требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации,  ­ действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений. Цели и задачи Цель программы ­ углублённое изучение спортивной игры волейбол. Основными задачами программы являются:   укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию;     приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу. Общая характеристика курса Волейбол   ­   один   из   наиболее   массовых   и   любимых   видов   спорта   у   нас   в   стране.   Занятия волейболом улучшают работу сердечно ­ сосудистой   и дыхательной систем, укрепляют костную систему,   развивают   подвижность   суставов.   Постоянное   взаимодействие   с   мячом   способствует улучшению   периферического   зрения,   ориентировке   в   пространстве.   Развивается   двигательная реакция   на   зрительные   и   слуховые   сигналы.   Игра   в   волейбол   требует   от   занимающихся максимального   проявления   физических   возможностей,   волевых   усилий   и   умения   пользоваться приобретенными   навыками.   Развивается   чувство   ответственности,   коллективизма,   скорость принятия решений. Предлагаемая   программа   помогает   улучшить   физические,   физиологические   и   психические возможности   ребенка   с   помощью   правильного   планирования   занятий,   дополняющих   уроки физической культуры.  Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов: ­ принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно ­ половые и индивидуальные особенности детей. ­принцип   сознательности   и   активности,   основанный   на   формирование   у   детей   осмысленного отношения к выполнению поставленных задач. ­принцип   доступности,   основанный   на   индивидуальном   подходе   к   ученикам,   который   создает благоприятные условия для развития личностных способностей. ­ принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык Место программы в учебном плане Программа        представляет   собой   вариант   программы   организации   внеурочной   деятельности учащихся 5­9 класса. Рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих   часов   по   неделям   с   целью   проведение   регулярных   еженедельных   внеурочных   занятий   со школьниками.   Периодичность   ­   один   раз   в   неделю   по   одному   учебному   часу   ограниченному  временем (45 мин).   Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.Календарно­тематический план работы  волейбольной секции  для учащихся 7 – 11 классов   Цель: Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников. Задачи: 1. Обучать технико­тактическим действиям игры в волейбол. № заняти я   1­2 3­4­5 6­7­8 9­10­11 2. Развивать ловкость, силу, точность, быстроту реакции. 3. Воспитывать честность, решительность, смелость, взаимопомощь. Наименование темы занятий и  содержание работы I  четверть – 18 занятий Дата проведе ния Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр. Краткий исторический очерк развития волейбола. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Изучение верхней передачи мяча сверху.   Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные   стойки,   изучение   основных   способов   перемещений   и остановок. Закрепление навыка передачи мяча сверху.    Обучение приёму и передаче мяча снизу двумя руками. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. 12­13­14 Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Отбивание мяча кулаком через сетку.15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25 26 27 28 Введение в начальные игровые ситуации. Правила игры. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. II четверть – 14 занятий Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. Нижняя боковая подача. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. Общая и специальная физическая подготовка. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. Контрольное испытание по общей физической подготовке. Двухсторонняя контрольная игра. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи. Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. Нижняя боковая подача.29 30 31 32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Общая и специальная физическая подготовка. Совершенствование передач мяча сверху и снизу. Введение в начальные игровые ситуации. Подводящие упражнения для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры «Перестрелка», «Пионербол». Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Подводящие упражнения для нападающих действий. Нижняя боковая подача. Общая и специальная физическая подготовка. Передачи для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Игры «Перестрелка», «Пионербол». Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи. Прямая нижняя подача мяча. Нападающий удар с собственного подбрасывания. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры «Охотники и утки», «Пионербол», «Перестрелка с капитаном». III четверть – 30 занятия Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая и прямая подачи. Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Подводящие упражнения для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры «Охотники и утки», «Пионербол», «Перестрелка с капитаном». Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Техника верхней передачи в прыжке и обманных ударов. Передачи для нападающих действий. Организация и проведение соревнований. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. Общая и специальная физическая подготовка. Контрольная игра, соревнование. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58­59 Основные стойки, перемещения и остановки. Подводящие упражнения для верхней подачи. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Верхняя передача над собой и вперёд. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Введение в начальные игровые ситуации. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Упражнения для обучения блокированию. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Обучение нападающему удару. Двухсторонняя игра в волейбол. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нижняя передача над собой и за спину. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 60­61­62 Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом.Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. IV четверть – 18 занятий Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Основные виды перемещений к мячу. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Контрольные нормативы для оценки технических приёмов. Техника игры в волейбол. Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. Инструкторская и судейская подготовка. Контрольная игра, соревнование. 63 64 65 66 67 68 69 7081­82 83­84. 85­86 Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Тематический план работы волейбольной секции на 2015 – 2016учебный год Наименование темы № п/п 1.  Краткий исторический очерк развития волейбола 2. 3. 4. Сведения о строении и функциях организма человека Гигиена,   врачебный   контроль,   предупреждение   травм, самоконтроль Влияние   физических   упражнений   на   организм занимающихся Основы методики обучения и тренировки Правила игры, организация и проведение соревнований Общая и специальная физическая подготовка Основы техники и практики игры Контрольные игры и соревнования 5. 6. 7. 8. 9. 10. Контрольные испытания 11. Инструкторская и судейская подготовка 12. Посещение соревнований Итого: Количество занятий практика всего теория 1 1 1 1 1 1 18 31 3 4 2 2 66 1 1 1 1 1 1 6 18 31 3 4 2 2 60При нагрузке 4часа в неделю – в год 140часов Дни занятий: вторник, четверг Часы занятий: с 19.00 – 21.00ч.