СПОРТИВНО-ТУРИСТСКАЯ ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ТУРИСТЯТ»

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты туристят» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки младших школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с младшими школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты туристят» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки младших школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с младшими школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.
Иконка файла материала veselye_starty_turistyat.doc
СПОРТИВНО­ТУРИСТСКАЯ ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ТУРИСТЯТ» Содержание Пояснительная записка………………………….……………...……3 Сценарий спортивно­туристской эстафеты …………..……………5 Список литературы ..…………………………………………………8 Пояснительная записка Сценарий спортивно­туристской эстафеты «Веселые старты туристят» разработан   в   рамках   работы   по   теме   самообразования   «Организация туристско­спортивной   подготовки   младших   школьников».   Разнообразные эстафеты   –   одна   из   наиболее   эффективных   форм   работы   с   младшими школьниками.   Спортивно­туристское   мероприятие   несет   не   только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско­краеведческой деятельности,   обучение   пониманию   природы,   умению   пользоваться   ее благами,   не   нанося   природе   вреда.   А   игровая   форма,   момент соревновательности   заинтересовывает   ребят,   вовлекает   их   в   активную деятельность.  Реализуется   дополнительная   общеобразовательная   программа туристско­краеведческой   направленности   «Туристята».   Именно   в   рамках занятий   по   программе   проводятся   разнообразные   спортивные   и оздоровительные   мероприятия.   Спортивно­туристскую   эстафету   можно проводить в спортивном зале, классе, коридоре школы, так и на открытом воздухе. Эстафета рассчитана на младших школьников – учащихся 6­10 лет общеобразовательных школ.Цель: привлечение школьника к занятиям туризмом и краеведением,  пропаганда здорового образа жизни,  Задачи: 1. Показать значение туризма и спорта в оздоровлении человека. 2. Закреплять знания, умения, навыки по туристско­краеведческой  деятельности. 3. Развивать двигательные навыки, физические качества: выносливость,  быстрота реакции, ловкость, подвижность. 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.  5. Знакомить в игровой форме с элементарными представлениями о  предметах туристского снаряжения , использовании их в туристском  быту. В занятии участвуют две команды одной или двух групп объединения туристско­краеведческой   направленности   (по   6­12   человек).   Общее количество обучающихся – от 12 до 24 человек. Время проведения занятия – 45   минут.   Команды   группы   (групп)   обучающихся   заранее   придумывают названия и девизы. Оборудование для  «Спортивно­туристской эстафеты»: 1. Туристические палатки (2 шт.) 2. Туристские рюкзаки (2 шт.) 3. Пенки (2 шт.) 4. Котелки (2 шт.) 5. Пакет с «продуктами» (имитация) 6. Пакет с «личными вещами» (имитация) 7. Спальные мешки (2 шт.) 8. Веревка, 20 м (2 шт.) 9. Ложки (2 шт.) 10. Шишки (сосновые) (18­50 шт.) 11.Комки газетной бумаги (12­24 шт.) 12.Свисток (1 шт.) 2Сценарий спортивно­туристской эстафеты Педагог:   Здравствуйте,   дорогие   ребята   и   уважаемые   гости!   Нам   очень приятно видеть всех Вас. Мы начинаем самую веселую из всех туристских игр «Веселые старты»! Участники стартов будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте В каждом старте доля шутки, Не стоим мы ни минутки Пусть звучит веселый смех Впереди нас ждет успех Мы жюри вам представляем и успехов всем желаем Представление жюри; А сейчас напутственные слова участникам состязаний. Вот здоровья в чем секрет – Всем друзьям – физкульт­привет! Туризм, ребята очень нужен,  мы с туризмом очень дружим. Туризм­помощник! Туризм­здоровье! Туризм­игра! Физкульт­ура! В мере нет рецепта лучше, будь с туризмом не разлучен 3Итак,   с   командами   познакомились,   жюри   выбрали,   напутствие услышали – пора начинать состязание! 1 этап «Бег со спальными мешками» Первые участники берут с линии старта два спальных мешка и бегут с ними к линии финиша, оставляют их там и возвращаются к своим командам. Вторые игроки бегут к линии финиша, берут спальные мешки и передают их следующим игрокам Педагог Начинаем туристский этап второй, «Веселые старты» зовут нас в бой, Спальник всем предмет известный, И красивый, и полезный Много есть с ним соревнований,  Мы их для Вас подбираем заранее. 2   этап   «Катим   спальный   мешок»  По   сигналу   первые   игроки команд   бегут   на   противоположную   сторону   и   катят   возле   ноги   спальный мешок. Добежав до линии финиша. Берут спальник в руки и возвращаются к своим командам Педагог: К нам вчера приполз питон. Всех нас поражает он Где тут хвост, где голова… Мы не поняли сперва… 3 этап «Переправа»  Участник перебегает по веревке, лежащей на полу до линии финиша. Обратно возвращается, пробегая рядом с ней Педагог: Как послала белка­мать  4деток шишки собирать Заигрались бельчата,  помогите им ребята 4 этап «Шишки для белочки» Капитан   команды   стоит   со   спальным   мешком   напротив   своих игроков.   По   сигналу   каждый   игрок   закидывает   по   три   шишки   в  спальный мешок. Выигрывает команда, набравшая больше шишек. 5 этап «Прыжки через веревку» Помощники   ведущего   крутят   веревку   (20м)   как   скакалку   задача команда должна больше сделать прыжков и не запутаться в веревке Чья команда пропрыгала дольше та и выиграла 6 этап «Собери рюкзак» Участник   берет   один   предмет   и   переносит   до   линии   финиша, обратно возвращается без него. Задача команде собрать рюкзак на другом берегу 7 этап «Снежки» У   каждого   участника   в   руке   скомканный   лист   цветной   бумаги (снежок). По сигналу дети перебрасывают снежки на сторону противника. Как только раздается сигнал, участники прекращают перекидывать снежки, берут их в руки и подсчитывают количество снежков. Команда, у которой больше количество снежков проиграла Жюри подводит итоги 5Команды награждаются сладкими призами Педагог: Вот и закончился наш туристский праздник «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» Все   показали   свою   ловкость,   силу,   быстроту.   А   главное   получили   заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь туризмом, укрепляйте свое здоровье развивайте силу и выносливость! До новых встреч Список литературы 1. Игры на отдыхе. Мини­энциклопедия [Текст]/ Пер. с английского. – М.: АСТ­Астрель. – 2003. – 254 с.  2. Казина,   О.Б.   Веселая   физкультура   для   детей   и   их   родителей: занятия,   развлечения,   праздники,   походы.   [Текст]/   О.Б.   Казина.   – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг. – 2008. – 144 с.  3. Лютова­Робертс, Е.К., Монина Г.Б. Игры с мячами и шарами [Текст]: Набор развивающих карточек для занятий с детьми/ Е.К.   Лютова­ Робертс,   Г.Б.   Монина.   Санкт­Петербург:   ООО   «Издательство «Речь». – 2011. – 25 с.  4. Матиясевич,   Д.   Игры   с   детьми   на   осенних   и   зимних   прогулках [Текст]:   Набор   развивающих   карточек/   Д.   Матиясевич.   –   Санкт­ Петербург: ООО «Издательство «Речь». – 2011. 6