Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу. Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада. А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями. Ребенок. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы Через горящий лес Спешит на помощь людям  Спасатель МЧС.
Иконка файла материала Юные спасатели.docx
Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе  по правилам пожарной безопасности.  Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей  пожарных, правилах пожарной безопасности. Задачи:  ­ совершенствовать двигательные умения и навыки; ­ формировать координацию и согласованность движений различных частей  тела; ­ развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость; ­ формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в  здоровом образе жизни; ­воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать  правила пожарной безопасности. Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01,  02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для  подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что  может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в  ползании на четвереньках, по­пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в  прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и  замедлением темпа. Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность». Ход. Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу. Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада. А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая  людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую  минуту рискуют своими жизнями. Ребенок. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы Через горящий лес Спешит на помощь людям  Спасатель МЧС. Ребенок. Пожарное дело ­ для крепких парней. Пожарное дело – спасенье людей,Пожарное дело – отвага и честь, Пожарное дело – так было, так есть. Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли  справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми.  Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются  спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои  способности. Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш. Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».  Если кто­то гладил брюки И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам), Он немедля остается  И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево). На автомобиле скором вместе с бравым брат­майором, Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо,  влево), Словно витязи из сказки, Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»). Ведь пожар неуправляем, Очень много силы в нем (бег на месте), Мы вас просто умоляем: «Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз) Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные». Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен. Команда «Отважные». Ребята, помните о том, Что нельзя играть с огнем. Игра «Ответь правильно». Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.  Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне  закончить. ­ Днем ли, ночью, утром рано, если что­то загорится То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.  Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя). ­ Если в доме вдруг случиться­ из окошек дым клубиться, И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар). ­ Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный). ­ Если к вам придет беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин, это номер (010). Эстафета «Пожарный номер 010».  Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильноерасположение цифр номера телефона (010) и вернуться обратно. Эстафета «Пожарные на выезд». Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок  бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет  следующего игрока и так всю команду). Игра «Что пригодиться при тушении пожара». Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению  пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч,  пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги. Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара. Эстафета «Спасатели». Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки. Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде  круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и  относят к стулу, передают носилки следующим детям. Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар. Эстафета «Пожарный, вперед». Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти  через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги  (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до  домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро  следующему. Ребенок. Все мы силы приложили, И пожар мы потушили Было трудно, тяжело Но умение и ловкость нас от бедствия спасло. Игра «Нельзя, можно». Ведущий.    «Нельзя, можно». Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает. ­ костер в лесу нам оставлять? ­ и со спичками играть? ­ траву сухую поджигать? ­ газ без взрослых зажигать? ­ самим утюг вам подключать? ­ с горящей свечкою играть? ­ самим пожарных вызывать? ­ иметь привычку носить в кармане спички? Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам    Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игрутеперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной  безопасности и не шалил с огнем. А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и  «Отважный спасатель».