по теме «Как Петя собирался стать солдатом»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; упражнять в меткости при метании в горизонтальную цель – щит; закреплять прыжки между предметами с продвижение вперед.
Оборудование: сюжетно-игровая кукла для кукольного театра в военной форме Петя, объемные зрительные ориентиры – конусы (6-8 шт); игровые лошадки-палочки для скачек (2 шт); мешочки для метания с песком (по 2 для каждого ребенка); дуги для подлезания (4 шт). обручи (2 малых и 2 большого диаметра), щит-цель для метания (диаметр 50 см).
1 часть: Вводная
Дети входят в зал. Перестраиваются в одну шеренгу. Выполняют разминку по кругу.
Разминка «НА ОДНОЙ НОГЕ СКАЧУ»
Дети выполняют задания по тексту песенки –
скачут то на правой, то на левой ноге;
легкий бег – самолетики;
бег змейкой между предметами – водители;
перестраиваются друг за другом в паровозик;
идут маршем.
2 часть: Основная
Педагог: В ближайшие дни мы будем поздравлять наших защитников Родины – дедушек, пап, старших братьев, которые служат в армии. Ребята, как называется праздник, который мы готовимся отмечать? Правильно, день Защитников Отечества.
Аты – баты, шире шаг.
Эй, держи равнение
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? (Педагог демонстрирует детям сюжетную куклу из кукольного театра солдата Пети).
Кажется, Петя уже готов отправиться в армию, только не знает с чего начать свою военную подготовку.
Посмотри, Петя, наши дети точно знают, что солдатская сила и ловкость тренируется каждый день. Для этого нужно заниматься спортом и тренироваться.
ОРУ без предметов «СОЛДАТСКАЯ ЗАРЯДКА»
1. Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше газ.
2. Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
3. А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые вращенья.
4. А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
5. На ноги свои обрати ты внимание,
Делай глубокие приседания!
6. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
7. Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
Основные виды движений
Педагог: Если ты, Петя, будешь делать зарядку и заниматься спортом каждый день – станешь сильным. Это пригодится в любой военной профессии.
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.
По порядку стройся в ряд,
Пограничников отряд.
1. Метание мешочков в горизонтальную цель – щит диаметром 50 см правой и левой рукой (способ - от плеча) «СЛОЖНАЯ АТАКА»
Дети перестраиваются в две шеренги, перед которыми ставятся дуги для подлезания, обруч и щит для метания. Ребенок подлезает под 1 и 2 дугу, встает в обруч, взяв мешочек для метания и не сходя с места замахом старается попасть в горизонтальную цель – танк (расстояние для метания 1 – 1,5 м). После 2 бросков ребенок возвращается в конец своей колонны.
2. Прыжки на лошадке-палочке между предметами «КОВАЛЕРИСТЫ»
Педагог: Меткими бросками мы не дали пройти вперед вражескому танку.
Танк на войне боевая машина
Сильная, смелая, несокрушимая.
А вот раньше, до изобретения такой сложной военной техники, служили в армии кавалеристы. Они гордо скакали на лошадях, держа в руках саблю.
Перед детьми ставится несколько стоек-конусов на расстоянии 3 шагов ребенка. Дети перестраиваются в две шеренги и по очереди выполняют прыжки на лошадке-палочке, огибая предметы змейкой, назад в колонну возвращаются скача по прямой.
Подвижная игра «ЛЕТЧИКИ – ОТ ВИНТА»
Самолет я в небе увидал.
Жалко, что ни разу в нем я не летал.
Дети бегают по залу врассыпную изображая самолеты, на припев садятся на одно колено и выполняют круговые движения руками перед грудью – крутят винты самолета (выполняется дозаправка авиа топливом).
3 часть: Заключительная
Педагог:
На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Наши мальчишки, так же, как ты, Петя, еще малы и ходят в детский сад.
Но пройдут годы, вы вырастите и сможете выбрать для себя любую специальность.
А армия научит вас быть выносливыми, смелыми и сильными.
Заключительная ходьба по залу «БАВЫЕ СОЛДАТЫ»
1. Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2. Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3. Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»
Цели:
• сохранять и укреплять здоровье дошкольников
• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество
Задачи:
• воспитать патриотические чувства
• создать обстановку радости и удовольствия от встречи с героями праздника
• развить физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
• развить интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма;
Действующие лица:
• Маша
• Медведь
• Ведущий
Ход мероприятия
Звучит музыка дети про ходят в зал.
Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества - 23 февраля его отмечает вся наша страна.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Стихи (по очереди)
1. Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2. Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3. Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Ведущий. Каким же должен быть солдат?
Дети отвечают: Сильным…
Ведущий: Конечно же, солдат должен быть сильным, а что нужно делать, чтобы быть сильным?
Дети отвечают: Заниматься физкультурой.
Ведущий: Правильно заниматься физкультурой. Проведем соревнования и проверим, кто же у нас самый сильный!
В зал забегает Маша
Маша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Что это вы тут делаете? (ответы детей). Я тоже хочу быть здоровой и сильной. Можно я тоже буду участвовать в соревнованиях?
Дети отвечают.
Маша: Равняйсь.
В зал вбегает Мишка.
Мишка: Здравствуйте, мои друзья!
Издалека шел к вам я,
Через горы и моря,
Через реки и поля!
А что это вы здесь собрались?
Маша: а мы хотим посоревноваться. Правда же, ребята? (дети отвечают). Мишка: Я тоже хочу. А давайте мы с вами разделимся на команды.
Маша: Со спортом дружим мы всегда и к соревнованию готовы.
Ведущий: Начинаем соревнования.
1 эстафета называется «Самые ловкие» (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).
2 эстафета «Свари обед» в армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
Ведущий: 3 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Мишка вместе с Машей: а теперь давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру
«Сигнальщик».
У ведущего три флажка:
Желтый – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны)
Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена)
Красный – кричат «УРА!»
Ведущий: Продолжаем наши соревнования
4 эстафета «Полоса препятствий». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы это проверим. (Нужно пролезть в тоннель, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуться обратно).
5 эстафета «Боевая тревога»
Первым участникам надеваем каски, в касках вы бежите вокруг ориентира, возвращаетесь, передаете каску следующему, тот надевает и бежит так же. И так вся команда, побеждают те, кто быстрее.
6 эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садит в тазик (куклы игрушку, толкает шлюпку. Плывут змейкой (кегли, плывут до «буйка», затем бегом возвращаются обратно.
Мишка: Ребята вы такие молодцы сильные, ловкие, быстрые. Сейчас посмотрим, а умеете ли вы внимательно слушать.
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
• Наша армия сильна? (Да)
• Защищает мир она? (Да)
• Мальчишки в армию пойдут? (Да)
• И девочек с собой возьмут? (Нет)
• А Буратино с длинным носом? (Да)
• На корабле он был матросом? (Нет)
• Лётчик служит на границе? (Нет)
• Он летает выше птицы? (Да)
• Сегодня праздник отмечаем? (Да)
• И мам, любимых поздравляем? (Нет)
• Мир важней всего на свете? (Да)
• Знают это даже дети? (Да)
Маша: Все, ребята очень постарались,
Честно и отважно все соревновались.
Мишка: Все сильными, смелыми, ловкими были.
Награды сегодня все заслужили.
Маша и Мишка вручают детям угощение, желают им расти здоровыми и обязательно защищать Родину, когда вырастут.
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, мы еще раз поздравляем всех с праздником!
Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. И девочки от них не отстают! Молодцы ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.