«Способности и профессиональное самоопределение»
Оценка 4.9

«Способности и профессиональное самоопределение»

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
Междисциплинарный 5
9 кл—11 кл
01.02.2017
«Способности и профессиональное самоопределение»
Материал для проведения родительского собрания в старших классах на основе исследования психологических, личностных качеств и интеллектуальных способностей ребят. психолог рассказывает о том, какие способности и к каким видам деятельности у детей уже сформировались и дает рекомендации по развитию остальных способностей, которые могут пригодиться во взрослой жизни, помочь правильно выбрать профиль дальнейшей специализации обучения и будущую профессию.публикуется впервые
Способности_и_самоопределение.doc
Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» 1 на родительском собрании по результатам   тестирования учащихся 9 классов «Способности и профессиональное самоопределение» Выступление психолога  Добрый вечер, уважаемые родители! Я   расскажу вам о результатах психологического обследования, которое проходили ваши   дети.   Результаты   обследования   представлены   в   характеристиках,   которые   вы получили. Цель обследования состояла в том, чтобы выяснить, какие способности и к каким видам деятельности у ваших детей уже сформировались, и дать рекомендации по развитию   остальных   способностей,   которые   могут   пригодиться   во   взрослой   жизни,   а также   помочь   правильно   выбрать   профиль   дальнейшей   специализации   обучения,   а, возможно, и будущую профессию. Сейчас я разъясню, как пользоваться информацией, которую   вы   получили,   а   более   подробную   консультацию   можно   получить   позже,   в процессе индивидуальной беседы. Во   2­ой   табличке   характеристики   представлены  способности   по   10­ти направлениям, и обозначен их уровень развития.   Роман А.  Матем­ ка,  физика Хор Инфор­ ка,пограм­ ние Ср Гуманит. науки Педагогика Лингвистика Дизайн,  архитектура Таблица 2. Общест науки Естеств науки Ср + Ср+ Ср ­ Хор Ср Хор  Если   это хороший или  высокий уровень развития, то способность уже четко проявилась,   и   подросток   может   рассчитывать   на   получение   высшего   образования   в данном направлении. Если    средний уровень, то имеются зачатки способностей, но для их развития надо прикладывать гораздо больше усилий, чем ученик делал это раньше. Если  слабый, то усилий нужно еще больше, но вероятность достижения положительного результата невелика, поэтому проще не связывать свои профессиональные планы с данной сферой деятельности. Следует   помнить,  что   успешность   в  профессиональной   деятельности   зависит   от трех   составляющих:   психологических   задатков   (или   способностей),   интереса   к профессии,   желания   ее   освоить   (или   мотивации)   и   специальных   знаний   и   навыков. Наличие способностей облегчает приобретение необходимых знаний и навыков, позволяет глубже   осваивать   деятельность,   добиваться   высокого   качества   ее   выполнения.   В результате   появляется   удовлетворение   от   деятельности,   пробуждается   интерес   к   ней. Напротив, отсутствие способностей затрудняет приобретение профессионально важных знаний и навыков, из­за этого страдает качество выполнения деятельности, что может приводить к неудовлетворенности и потере интереса к ней. Зона выраженности способностей проставлялась с некоторым «авансом», без учета мелких недостатков, имея в виду, что второстепенные ее компоненты могут быть за время обучения в старших классах доведены до необходимого уровня. Я буду дополнительно указывать,   на   какие   качества   следует   обратить   внимание,   чтобы   оценить   полноту сформированности тех или иных способностей. 2 Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Краткая характеристика сфер профессиональной деятельности, связанных с выделенными способностями: 1. Физико­математические   науки   ­  научно­исследовательская   деятельность   в   области теоретической математики и физики. 2. Естественные науки ­ исследовательская и практическая работа в различных отраслях, связанных   с   такими   науками,   как   биология,   химия,   медицина,   фармакология, экология, геология и пр. 3. Гуманитарные науки ­ научная и практическая работа в таких областях как филология, искусствоведение,   этика,   эстетика,   журналистика.   (Работа   журналиста   требует коммуникативной активности и дипломатичности). 4. Общественные науки ­  исследовательская и практическая работа, связанная с такими науками,   как   история,   философия,   юриспруденция,   социология,   психология, социальная работа и пр. (Работа адвоката, психолога, социального педагога требует доброжелательности и дипломатичности). 5. Программирование   ­  работа   не   просто   пользователем,   а   создание   и   адаптация программного   обеспечения.   (Требуется   также   хороший   уровень   математической интуиции и внимательности). 6. Экономика ­  бухгалтер, экономист, налоговый инспектор,  аудиторская, банковская и финансовая деятельность. (Для любой работы в сфере экономики требуется высокий уровень внимательности, а также хороший уровень математической интуиции). 7. Менеджмент   ­   о  хорошем   уровне   развития   управленческих  способностей   в подростковом   возрасте   говорить   еще   рано:  чтобы   чем­то   управлять,   надо   освоить соответствующий вид профессиональной деятельности (т.е. получить какое­то высшее или специальное   образование).   Предпринимательство  требует   и   личностной   зрелости, умения управлять собой и другими людьми, а это приходит с возрастом. Если крестик стоит   в   средней   зоне,   то   противопоказаний   к   управленческой   деятельности   нет,   и подросток в будущем сможет развить соответствующие способности, работать менеджером или стать предпринимателем. 8. Лингвистика ­ человек может легко овладеть не одним, а несколькими иностранными языками. 9. Инженерно­конструкторская   деятельность   ­  инженерные   профессии,   строительство, архитектура,   промышленный   дизайн.  (Работа   архитектора   и   дизайнера   требует творческого воображения, инженерные профессии ­ хорошего уровня математической интуиции). 10. Педагогика ­ преподаватель, репетитор, гувернер, работа в сфере обслуживания. Математическую   специализацию   в   10­11­х   классах   могут   выбирать   учащиеся, имеющие способности (на хорошем уровне развития) к физико­математическим наукам, программированию, экономике, инженерно­конструкторской деятельности. 10­11­е классы с гуманитарной специализацией могут выбирать учащиеся, имеющие способности   (на   хорошем   уровне   развития)   к   гуманитарным,   общественным   наукам, педагогике, иностранным языкам. Учащиеся, имеющие способности к естественным наукам, могут выбирать 10­11­е классы с углубленным изучением биологии, химии или медицинской специализацией. Следующий блок характеристик (табличка3) ­ это интеллектуальные качества, которые влияют на обучение и развитие способностей. Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Абстракт ФИ мышлени е               Общая  осведом ленность Самост  мышления Математ.  интуиция Образн.  синтез    Интуитив ное      понятийн мышлен.   ХОР Понятий ное  логичес.  Мышлен.  ХОР Понятий ная  категориз ация         ХОР Никита В. ВЫС ХОР ВЫС ВЫС ХОР 3 Простра нств.  мышлен ие           ХОР      понятийное мыш  ление,     Первые три показателя характеризуют        которое абсолютно необходимо для успешной учебы. Интуитивное мышление     необходимо, чтобы выделять  ле.   От   него   зависит   освоение   таких главное,    видеть   суть   в     описательном     материа     предметов, как история, ли  тература, частично биология и география. Оно необходимо для   развития способностей к гуманитарным и общественным наукам.  Основная нагрузка при обучении   приходится   на  понятийное  логическое   мышление,  которое   обеспечивает понимание причинно­следственных связей, закономерностей, доказательств, сути правил и  собностей   к   естественным   и формул.  Оно   абсолютно   необходимо   для   развития   спо  Понятийная математическим наукам и освоения    соответствующих предметов в школе.       категориза  ция    ала,  необходима   при   систематизации   и   классификации   матери        ется   для   освоения   ряда упорядочении   больших   массивов   информации.   Она   требу   дисциплин,   таких   как   ботаника,   химия,   география.   На   ее   основе   формируются структурно­лингвисти  ческие способности, которые необходимы для грамотного письма       на  кими иностранными языками. русском (родном) языке и одновременного владения несколь   Не   всегда   бывает   так,   что   все   три   компонента   понятийного   мышления   хорошо  Если   хорошо   развито   только   понятийное   интуитивное   мышление   (а развиты. остальные   компоненты   средне),   то   подросток   может   хорошо   учиться,   но успеваемость   будет   неровной.  Знания   будут   несистематичными.   Ребенок   не   всегда сможет   объяснить   и   обосновать   свои   ответы,   хотя   его   интуитивные   догадки   будут правильными.   Следовательно,   в   процессе   учебы  именно   на   обоснования,   подробные доказательства, выявление логических связей и надо обращать больше внимания. Если не  ­ достаточно развит именно интуитивный компонент, то ученик может     испытывать трудности при анализе описательного материала, ему трудно будет выделить суть.  Ему могут не нравиться такие предметы, как литература, история. Он может жаловаться, что там одна «вода», никакого смысла. Если недостаточно развита понятий  ная категоризация, то могут  ции материала при подготовке к зачетам и экзаменам, возникать трудности в систематиза   изучении   второго   иностранного   языка,   а   письмо   на   родном   языке   будет   страдать   от неграмотности.     Далее   идет   группа   показателей,   которые   требуются   только   в   профессиях  абстрактное   мышление, технического   и   математического   профилей: математическая интуиция и визуальный интеллект.  Если подросток не собирается связывать свою будущую профессию с математикой, физикой, программированием, экономикой, техникой, то уровень развития абстрактного мышления не имеет значения для формирования всех остальных способностей. Если оно развито средне или даже слабо, но хорошо развито понятийное мышление, ученик может учиться в старших классах на «4» и «5», испытывая некоторые трудности только при решении   наиболее   абстрактных   алгебраических   уравнений,   неравенств,   задач   в   общем виде (т.е. без чисел). Для развития абстрактного мышления нужны интенсив  ные занятия именно алгеброй. Чтобы не было проблем со школьной математикой, достаточен средний 4 Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» уровень   математической   интуиции.  Ученик   может   испытывать   некоторые   затруднения только на контрольных работах, а также на выпускных и вступительных экзаменах, когда время   ограничено,   т.к.   не   сразу   видит   нужный   алгоритм   или   способ   решения.   Для развития математической интуиции необходимо больше решать задач, уравнений, нера    ­ венств,   чем   предполагается   в   курсе   общеобразовательных   клас    сов.  Если   ученик интенсивнее практикуется, то необходимые навыки закрепляются и автоматизируются, он сразу видит и может быстро использовать стандартные, типовые математические приемы и алгоритмы. Визуальный   интеллект   (или   зрительное   мышление)   необхо    дим   в   технике, строительстве,   архитектуре,   дизайне,  в   остальных   сферах   профессиональной деятельности   без   него   можно   легко   обойтись.   Хороший   визуальный   интеллект   может компенсировать   недостатки   в   развитии   понятийного   и   абстрактного   мышления, обеспечивая   хорошую   успеваемость   до   9   класса,   но   не   дальше.  Чтобы   подросток   не снизил успеваемость в 10­11­х классах, необходимо больше внимания уделять речевым рассуждениям,   доказательствам,   а   также   решению   алгебраических   задач,   кото  рые   невозможно понять с помощью визуальных представлений. Структурное визуальное мышление позволяет при решении любых задач легко пользоваться   схематическими   рисунками,   чертежами.  Динамическое   визуальное мышление облегчает  работу с таблицами, осями координат, графиками, функциональ­ ными   зависимостями.   Визуальная   комбинаторика   помогает   в   решении   задач   в   курсах математики, физики,  химии и биологии.  Абстрактное визуальное  мышление облегчает освоение алгебры, решение задач, уравнений, неравенств в общем виде. При   хорошо   развитом   образном   синтезе    ,   если   ученик   что­то   пропустил, недопонял, то у него, тем не менее, легко возника  ет целостное представление о предмете,   общее понимание темы. Мелкие пробелы в знаниях не мешают формироваться целостно    ­ му представлению. Следует помнить, что это ­ только целостные представления, которые далее необходимо логически систематизировать. Часто подростки этого не делают, т.к. им, в общем, все представляется понятным, но в дальнейшем они не могут ответить на конкретные   вопросы   или   обосновать   свои   выводы   и   не   понимают,   в   чем   дело.   Если образный синтез развит недостаточно, то ученик может, используя логический анализ и систематизацию, сформировать целостное представление о теме или предмете. Если   слабо   развит   пространственный   анализ,    дет   испытывать  дач трудности при изучении геометрии, тригонометрии, черчения, а также при решении за   по   физике.   В   этом   случае   ему   следует   больше   опираться   на   логический   анализ   и рассуждения.  В   старших   классах   развить   пространственный   анализ   уже   не   удается. Однако   во   взрослой   жизни   он   не   обязателен,   т.к.   требуется     в   ограниченном   числе профессий (техника, строительство, архитектура, дизайн, физико­математ. науки).    то   ученик   бу   Показатель   самостоятельности мышления         характеризует то, умеет ли подросток  рой, справочниками, самостоятельно разбираться с пользоваться дополнительной литерату   заданиями   нового   типа   или   с   такими   заданиями,   в   которых   требуется   со  вмещение   нескольких алгоритмов деятельности. Те, у кого этот показатель на среднем (и тем более, на слабом) уровне, чаще прибегают к посторонней помощи (родителей, одноклассников). Не следует полностью отказывать  им в помощи, но надо стараться стимулировать  их самостоятельный поиск, поддерживая и направляя его. 5 Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Общая осведомленность, практические знания, широта кругозора, эрудиция.  Если данный показатель на среднем (и тем более, на слабом) уровне, то ученику могут   не   нравиться   такие   предметы,   как   география,   история,   литература.     Будут встречаться  трудности  в  отдельных темах  на  биологии,  химии.  Подростку  не хватает сведений   общего   характера   для   того,   чтобы   представить,   о   чем   идет   речь,   чтобы соотнести   и   «разместить»   на   историческом   или   географическом   «фоне»   различные события, фамилии, время и место действия. Информация учебников не самодостаточна, она усваивается, когда встраивается в систему более широких представлений, уточняя и систематизируя   ее,   но   не   поддается   заучиванию   при   их   отсутствии.   Причина недостаточной общей осведомленности обычно в том, что подростки ничего не читают. Навык чтения.  Если он на хорошем уровне, то при чтении сразу схватывается смысл целого предложения, т.е. ­ это беглое чтение. (При высоком уровне ­ попутно улавливаются и литературные особенности текста). Если средний (и тем более, слабый) уровень,   то   навык   чтения   неполноценен,   подросток   доходит   до   смысла   целого предложения по частям, с трудом разбирает литературные и научные тексты, и поэтому вообще мало читает. При неполноценном навыке чтения письмо всегда остается неграмот­ ным, даже если ученик хорошо знает правила правописания. Оперативная   память.  Если   эта   характеристика   находится   на   хорошем   (или высоком)   уровне,  то   она   связана   с  мышлением.  Подросток   не   просто   запоминает   все подряд, а сначала осмысливает, структурирует информацию, формирует внутренний план текста,  значительно   сокращая   объем,  который   надо   запомнить.  При   среднем  (слабом) уровне   ­   подросток   пользуется   механическим   запоминанием   без   осмысливания   текста (или   зубрежкой).   С   помощью   зубрежки   невозможно   запомнить   большие   объемы информации,   подготовиться   к   экзаменам.   Необходимо   научить   подростка   логической обработке текстов, составлению планов, конспектов. Если  скорость   переработки   информации  хотя   бы   на   среднем   уровне,   а внимательность  на хорошем, то проблем нет,  ученик может успевать выполнять все задания в процессе урока при хорошем качестве работы. Если скорость на хорошем или высоком   уровне,   а   внимательность   ­   на   среднем   (или   слабом),   то   подросток   привык работать быстро, но небрежно, не уделяя внимания качеству выполнения заданий. Ему следует учиться работать вдвое медленнее (первоначально с внешним контролем), пере­ проверять и контролировать себя, иначе ему будет не избавиться от ошибок и недочетов по   невнимательности.   Если   ученики   хотят   специализироваться   в   сфере   экономики, торговли, то необходимо добиваться высокой внимательности. Если у подростка слабая скорость   переработки   информации,  то   его   нельзя   торопить.  При   неудобном,  быстром темпе   и   дефиците   времени   качество   работы   у   таких   детей   будет   нарушаться.   Если внимательность не просто слабая, а отмечена еще восклицательным знаком, то причиной невнимательности являются проблемы здоровья. Это может быть связано с астенизацией, соматической ослабленностью, различными нарушениями позвоночника или с некоторыми хроническими   заболеваниями.   Этим   детям   значительно   труднее,   чем   здоровым сверстникам, на протяжении долгого времени концентрировать внимание, т.к. сказывается ограниченность   физиологических   ресурсов.   Просьба   к   родителям   обязательно задержаться после собрания или прийти на консультацию, чтобы выяснить причины и принять меры, в целях помочь ребенку в нормализации учебы и, возможно, здоровья. 6 Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Следующий   блок   составляют  личные   качества,  которые   могут   влиять   на процесс   обучения.  Если  исполнительность   и   волевое   самоуправление  находятся   на хорошем уровне, то все  в порядке. Если на среднем (а тем более, на слабом)  ­  то под­ росток не выполняет того, что требуется, и не может себя заставить. Все это ведет к недоработкам,   пропускам   в   учебе,   снижению   успеваемости.   Таких   подростков необходимо систематически контролировать и помогать им в организации своей учебной деятельности. Хороший уровень честолюбия может компенсировать недостатки исполнительности и   волевого   самоконтроля.   Такой   подросток   хочет   быть   не   хуже   других,   старается поддерживать   определенный   уровень   успеваемости   и   сохранить   уважение   однокласс­ ников.   Честолюбие   является   внутренним   двигателем   развития,   позволяет   добиваться определенного   положения   в   жизни.   Слабый   и   средний   уровень   честолюбия свидетельствуют о том, что подростка не только устраивает то положение, которое он занимает, но он может легко смириться и с его ухудшением. Однако это может быть временным явлением и означать то, что подросток пока еще не осознал, не понял, чего он хочет добиться в жизни. Ситуация может кардинально измениться, когда он поймет, кем хочет быть, увидит цель перед собой. При хорошей самокритичности подросток имеет адекватное представление о себе, знает   о   своих   недостатках,   т.е.   может   предпринимать   усилия   по   их   преодолению, заниматься самосовершенствованием или избегать тех ситуаций, где он может оказаться несостоятельным.   Если   самокритичность   средняя,   то   подросток   признает   отдельные недостатки, когда ему на них указывают, но имеет несколько улучшенное представление о себе. Если слабый уровень, то подросток не видит своих недостатков, не соглашается с критикой, считает себя лучше других ребят. Во всех неприятностях он винит либо друзей, либо родителей и учителей, не видит, что сам является причиной своих неудач. На своих ошибках не учится, постоянно попадает в одни и те же неприятности. Самостоятельность в действиях, при принятии решений. Если слабый уровень, то подросток привык, что за него все решают родители, оказывается беспомощным в ситуации   выбора.   Высокий   уровень   ­   это   упрямство,   когда   подросток   не   только   не слушает советов, но и поступает наперекор им, даже во вред себе. Прагматизм  ­   необходимое   качество   для   успешной   адаптации   подростка   в современном обществе. Если оно на хорошем уровне, то подросток практичен, старается адекватно оценивать свои возможности, ставит перед собой реально достижимые цели. Если средний (и тем более, слабый), то подросток «витает в облаках», мечтательный, видит в событиях то, что ему хочется, а не то, что происходит на самом деле. Может ставить   перед   собой   недостижимые   цели.   Если   высокий   уровень   прагматизма,   то   это может   тормозить   развитие,   т.к.   подросток   будет   отвергать   любые   цели,   если   они   не достижимы со 100 % вероятностью. Выбирает только такие задачи, при решении которых не требуется прикладывать усилия. Тревожность ­ это реакция человека, мобилизующая его внутренние ресурсы в ситуации   неопределенности.  Когда   человек   не   знает,   что   его   ожидает,   он   невольно напрягается, действует более собранно и внимательно. Изменения происходят даже на уровне обмена веществ в организме (поднимается давление, увеличивается содержание сахара   в   крови).   В   результате   повышается   общая   активность   и   сопротивляемость возможным неприятностям. Оптимальным является средний уровень тревожности. Если 7 Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» хороший (или тем более, высокий) уровень, то подросток ожидает неприятности там, где их еще не может быть; заранее излишне нервничает пред экзаменами или контрольными работами. Таких ребят следует поддерживать и успокаивать, но не ругать. Повышенная тревожность   при   недостатке   исполнительности   и   волевого   самоконтроля   может обеспечивать хорошую успеваемость, т.к. подросток из страха наказания старается все делать вовремя, перепроверяет себя. Если тревожность слабая, то подросток не замечает осложнения ситуации, ничего не делает профилактически, неприятности на него всегда сваливаются   неожиданно.   Ему   кажется,   что   у   него   все   в   порядке   (оценки   вроде нормальные,   до   конца   четверти   еще   далеко,   успею   подправить).  Беспечность  ­   это стремление   подростка   к   развлечениям,   желание   жить   весело,   сегодняшним   днем,   не задумываясь о будущем и о последствиях. К сожалению, в этом возрасте она чаще на хорошем   или   даже   на   высоком   уровне.   Однако   запрещать   развлекаться   нельзя.   Если подростка не пустить на вечеринку или дискотеку, то он все равно весь день делать ничего   полезного   не   будет.   С   такими   ребятами   надо   договариваться   и   помогать   им распределять   время,   чтобы   уроки   тоже   были   сделаны.   Если   беспечность   средняя,   то подросток осознает приоритетность школы над развлечениями, и никаких проблем может не   возникнуть.   Высокая   беспечность   может   быть   и   у   тревожного   подростка:   он, развлекаясь, будет периодически вспоминать о грозящих ему неприятностях, у него будет портиться настроение, но ребенок постарается не думать об этом. При   хорошем   (и   тем   более,   высоком)   уровне  эмоциональности  подростки глубоко переживают неприятности, бурно реагируют на замечания и на все, что с ними происходит. Они не могут себя контролировать. Если их ругать, то легко можно спро­ воцировать срыв. Взрослея, они постепенно научатся себя контролировать. Далее идет группа качеств, которые важны в общении. Если дипломатичность на   хорошем   уровне,   то   подросток   интуитивно   меняет   манеру   поведения,   разговора   в зависимости от того, с кем он общается (одногодки, учителя, пожилые люди, девушки и пр.). Он как бы подстраивается под манеру собеседника. С дипломатичным человеком любому   приятно  общаться.  При  среднем (и  тем  более,  слабом)   уровне,  подросток   со всеми ведет себя одинаково, с учителями может разговаривать в той же манере, как с одноклассниками  (употребляя   жаргонные   словечки   и жестикуляцию).  Таких  учащихся считают невоспитанными. При хорошем (или высоком) уровне коммуникативной активности подросток легко устанавливает отношения с незнакомыми людьми, быстро осваивается в любой ситуации, компании, новом месте, поддерживает приятельские отношения со многими ребятами. Если   определяется   слабый   уровень,   то   подросток   застенчив,   теряется   в   незнакомой обстановке, ему трудно познакомиться с новыми ребятами, он тяжело переносит смену коллектива. Конформизм ­ важное качество для подростков. Если оно на хорошем уровне, то подросток уважает мнение группы, ведет себя в компании так, как в ней принято, и приятели   к   нему   хорошо   относятся.   Если   слабый   уровень,   то   подросток   эгоистичен, противопоставляет свое мнение групповому. Одноклассники бывают недовольны тем, как он разговаривает и действует, часто ни одна компания в классе его не принимает. При высоком уровне конформизма подросток не имеет своего мнения, это ведомый, который может все, что угодно, сделать «за компанию». 8 Автор  материала Иванова Е. М., педагог­психолог  МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Конформизм   характеризует   успешность   группового   общения,   а  потребность   в установлении  более   глубоких,   дружеских  отношений  оценивается   следующим показателем. Если он на хорошем (и тем более, высоком) уровне, то подросток пытается устанавливать глубокие, дружеские отношения фактически со всеми, с кем он общается, требователен к своим друзьям, тяжело переносит размолвки. Если на слабом или среднем уровне, то близких друзей у подростка может быть один или двое. Если доброжелательность на хорошем уровне, то подросток, в первую очередь, отмечает   достоинства   человека,   уважает   и   ценит   окружающих   его   людей.  И окружающие ему платят тем же. Если средняя (или тем более, слабая), то подросток, в первую   очередь,   обращает   внимание   на   недостатки,   подчеркивает   их,   относится   к окружающим   хуже,   чем   они   этого   заслуживают.   Такие   подростки   не   понимают,   что подобным отношением обижают друзей и близких, что сами провоцируют конфликты, портят отношения с одноклассниками. Объективность   в   оценке   людей,  умение   разбираться   в   людях   приходит   с возрастом, зависит от опыта общения, поэтому у подростков чаще находится на слабом или среднем уровне. Если объективность на хорошем уровне, то подросток может видеть и   отмечать   достоинства   даже   у   тех   людей,   которые   ему   не   нравятся.   Это   ценится одноклассниками, он может выступать арбитром в спорах. Показатель  психологической энергии  характеризует то, насколько подросток вкладывает   в   занятия   душу,   отдается   учебе   (или   любой   работе),   эмоционально, личностно   включается   в   дело.  Если   показатель   на   слабом   уровне,   то   это   ­   лень, отсутствие   интереса   к   учебе;   подросток   все   делает   формально,   по   минимуму,   не прикладывает   необходимых   усилий.   Это   может   отрицательно   сказываться   на успеваемости. Физиологическая   энергия  должна   быть   на   хорошем   уровне.  В   этом   случае нагрузки   оптимальны,   состояние   здоровья   не   вызывает   опасений.   Если   результат   на высоком уровне, то нагрузки велики, и подросток, чтобы с ними справиться, заставляет себя   делать   больше   того,   на   что   у   него   хватает   сил,   подрывает   свое   здоровье.   Если отмечается средний уровень, то подросток также не справляется с нагрузками, и чтобы сохранить   хорошее   физическое   самочувствие,   постоянно   что­то   не   доделывает.   Если результат на слабом уровне, то нагрузки настолько велики, что подросток не может выйти из состояния хронического переутомления. В этом состоянии снижаются защитные силы организма,   подросток   может   легко   простудиться,   подхватить   инфекцию.   В   состоянии хронического   переутомления   нарушается   учебная   деятельность:   ученик   не   может сосредоточиться   на   задании,   хуже   соображает,   труднее   запоминает,   больше   делает ошибок. Во всех случаях необходимо снизить нагрузки и оптимизировать режим труда и отдыха.

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»

«Способности и профессиональное самоопределение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017