Цель: Способствовать формированию эмоционально – нравственного восприятия окружающего мира.
Образовательная задача - систематизировать представления детей с полярных понятиях «добро» и «зло»;
-учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Развивающая задача - развитие способности к эмоциональному сопереживанию;
- развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживание всем тем, кто в них нуждается;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
Воспитательная задача - воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным т. д.
Материал: записка, маски «грубости, злости и радости», 3 стрелки, картинки «Как бы ты поступил? », модель «елочка», веревочка, Фея Добраты коробка, грамзапись голоса Снежной королевы, солнышки, весы, капельки темного и яркого цветов, записка, следы зверей, сюжетные картинки, веселая музыка. Интерактивная доска.
Словарная работа: активизировать речь детей;
-закрепить в активном словаре детей понятия: «доброта», «зло»
Содержание организованной деятельности детей
Ведения игрового момента: Здравствуйте девочки и мальчики. Я хочу пожелать вам доброго утра. Протяните свой ладошки, я буду передать по кругу дружеское прикосновение. При этом будем смотреть друг другу в глаза. Я называть ваше имя и желать все доброго утра. Вы тоже мне желаете доброго утра.
Ребята послушайте музыку с закрытыми глазами, а когда я прикоснусь к вам, вы откроете глаза.
(Дети смотрят на экран)
Нас приглашает в гости Фея Доброты.
Вы принимаете ее приглашение?
(под музыку «Если с другом вышел в путь» начинаем путешествие)
На пути стоит снежный сугроб и на нем записка:
«Ребята! Меня похитила Снежная королева. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея».
Что же будем делать?
Вы готовы помочь Феи Доброты?
А трудностей вы не боитесь?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
Ребята, а в какое время годы мы попадем.
А мы, с вами, одеты не по-зимнему (дети как будто бы переодеваются в зимнюю одежду.)
(идем под песню «Если с другом вышел в путь… »)
Ребята, вот мы и пришли в царство Снежной Королевы.
На экране появляется Снежная Королева и говорит, вы попали в мое царство. Я похитила Фею Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми, невоспитанными.
Но если вы, сможете, выполните мои задания. Я освобожу вашу Фею.
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания?
«Выбери маску»
Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Снежной Королеве, мы ее не видели, но голос слышали.
Что изображает эта маска? (злость)
А какая маска подходит к Фее Доброты?
Что изображает эта маска? (радость)
Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Посмотрите, чьи-то следы? Давайте по ним и пойдем. Медведя
«Выбери правильный путь» (3 стрелки)
Чтобы выручить Фею Доброты нужно выбрать правильный путь.
Если прямо пойдем – встретим человека, которому нужно помочь.
Налево пойдем – грубить и драться мы начнем.
Направо пойдем - найдем игрушку, о которой давно мечтали.
Дети, какой путь мы с вами выберем?
(Ответы детей)
Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь (Следы – зайца)
«Как бы ты поступил? (показ сюжетных картинок на экране)
1. Почему расстроены бабушки?
Какими словами можно описать поведение мальчика? А как бы вы поступили, если шли мимо?
(Ответы детей)
2. Что делают дети?
Наверное, бабушка заболела?
Отчего бабушка быстрее поправиться - от лекарств или от заботы внуков?
Как вы заботитесь о своих близких?
3. Что случилось с мальчиком?
Как выражают сочувствие его подружки?
Высохнут ли у него слезы благодаря таким друзьям?
Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми, и не с незнакомыми людьми.
Пойдем дольше. Следы - волка
Я предлагаю вам под веселую музыку потанцевать. Но когда музыки перестанет звучать вы должны застыть в определенной позе: кто-то из вас будет помогать перейти дорогу, кто-то кормить птичку, кто-то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.
Я угадываю, потом мне помогают дети.
Нам пора отправляться дальше. Следы птички.
Модель «Заколдованная елочка»
Ребята, посмотрите какая елочка. Она перевязанная ниточкой. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
А можно ли елочке помочь?
Дети по очереди разматывают нитки и говорят, чтобы он сделал.
(снежком укутать, окопать, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)
давайте его припорошим снегом, чтобы ему стало теплее. Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Какое сейчас настроение, у елочки? (веселое, радостное)
Посмотрите, какие у нее красивы пушистые веточки.
(под елкой лежит следующее задания)
Сказки: «Сказочный герой – добрый или злой»
Ребята, Снежная королева знает, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герой. Я называть буду сказочного героя. А вы определите, какой он. Если добрый. Вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топайте ногами.
Иван-Царевич. Кощей Бессмертный. Золотая рыбка. Дюймовочка. Карабас Барабас. Красная шапочка. Гуси – лебеди. Баба – яга. Золушка. Морозка. Мальвина.
- А на какого героя вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
Дети слышат голос Снежной королевы: вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Доброты
Появляется, на экране появляется Фея Доброты - ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Вы как лучики солнышко согревали меня свое добротой, заботой, смелостью весельем и смогли победить злость Снежной королевы.
«Добрые дела- капельки добра »
Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогу это узнать старинные весы?
На одну чашу весов вы будете класть «зло» (кружочки или капельки темного цвета) .
Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаща весов с «добром»:
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и положим на чащу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чащу свою «кружочки яркого цвета»
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и жизни: капельки добра сливается, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки – в море добра. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел.
Сюрпризный момент «СОЛНЫШКО»
Ребята, а Фея Доброты приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов и волшебной палочки.
- Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза
Воспитатель открывает коробочку, а там - символ доброты солнышко - на нем написаны необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, доброта, сочувствие, уважение, нежность, отзывчивость.
Говорит Фея доброты - Ребята подарите свою «частичку доброты» своим друзьям.
Дети под музыку Шаинского «Дружба» или «Вместе весело шагать» разбирают солнышки
Давайте поблагодарим Фею Доброты, попрощаемся с ней.
(дети давайте снимем с себя зимнюю одежду) нам пора возвращаться в детский сад.
По материалам: http://www.maaam.ru/detskijsad
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.