Способствовать формированию эмоционально – нравственного восприятия окружающего мира.

Способствовать формированию эмоционально – нравственного восприятия окружающего мира.

docx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Занятие формирование нравственного восприятия окружающего мира..docx

Цель: Способствовать формированию эмоционально – нравственного восприятия окружающего мира.

Образовательная задача - систематизировать представления детей с полярных понятиях «добро» и «зло»;

-учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Развивающая задача - развитие способности к эмоциональному сопереживанию;

- развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживание всем тем, кто в них нуждается;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

Воспитательная задача - воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным т. д.

Материал: записка, маски «грубости, злости и радости», 3 стрелки, картинки «Как бы ты поступил? », модель «елочка», веревочка, Фея Добраты коробка, грамзапись голоса Снежной королевы, солнышки, весы, капельки темного и яркого цветов, записка, следы зверей, сюжетные картинки, веселая музыка. Интерактивная доска.

Словарная работа: активизировать речь детей;

-закрепить в активном словаре детей понятия: «доброта», «зло»

Содержание организованной деятельности детей

Ведения игрового момента: Здравствуйте девочки и мальчики. Я хочу пожелать вам доброго утра. Протяните свой ладошки, я буду передать по кругу дружеское прикосновение. При этом будем смотреть друг другу в глаза. Я называть ваше имя и желать все доброго утра. Вы тоже мне желаете доброго утра.

Ребята послушайте музыку с закрытыми глазами, а когда я прикоснусь к вам, вы откроете глаза.

(Дети смотрят на экран)

Нас приглашает в гости Фея Доброты.

Вы принимаете ее приглашение?

(под музыку «Если с другом вышел в путь» начинаем путешествие)

На пути стоит снежный сугроб и на нем записка:

«Ребята! Меня похитила Снежная королева. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея».

Что же будем делать?

Вы готовы помочь Феи Доброты?

А трудностей вы не боитесь?

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

Ребята, а в какое время годы мы попадем.

А мы, с вами, одеты не по-зимнему (дети как будто бы переодеваются в зимнюю одежду.)

(идем под песню «Если с другом вышел в путь… »)

Ребята, вот мы и пришли в царство Снежной Королевы.

На экране появляется Снежная Королева и говорит, вы попали в мое царство. Я похитила Фею Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми, невоспитанными.

Но если вы, сможете, выполните мои задания. Я освобожу вашу Фею.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания?

«Выбери маску»

Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Снежной Королеве, мы ее не видели, но голос слышали.

Что изображает эта маска? (злость)

А какая маска подходит к Фее Доброты?

Что изображает эта маска? (радость)

Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Посмотрите, чьи-то следы? Давайте по ним и пойдем. Медведя

«Выбери правильный путь» (3 стрелки)

Чтобы выручить Фею Доброты нужно выбрать правильный путь.

Если прямо пойдем – встретим человека, которому нужно помочь.

Налево пойдем – грубить и драться мы начнем.

Направо пойдем - найдем игрушку, о которой давно мечтали.

Дети, какой путь мы с вами выберем?

(Ответы детей)

Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь (Следы – зайца)

«Как бы ты поступил? (показ сюжетных картинок на экране)

1. Почему расстроены бабушки?

Какими словами можно описать поведение мальчика? А как бы вы поступили, если шли мимо?

(Ответы детей)

2. Что делают дети?

Наверное, бабушка заболела?

Отчего бабушка быстрее поправиться - от лекарств или от заботы внуков?

Как вы заботитесь о своих близких?

3. Что случилось с мальчиком?

Как выражают сочувствие его подружки?

Высохнут ли у него слезы благодаря таким друзьям?

Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми, и не с незнакомыми людьми.

Пойдем дольше. Следы - волка

Я предлагаю вам под веселую музыку потанцевать. Но когда музыки перестанет звучать вы должны застыть в определенной позе: кто-то из вас будет помогать перейти дорогу, кто-то кормить птичку, кто-то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.

Я угадываю, потом мне помогают дети.

Нам пора отправляться дальше. Следы птички.

Модель «Заколдованная елочка»

Ребята, посмотрите какая елочка. Она перевязанная ниточкой. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

А можно ли елочке помочь?

Дети по очереди разматывают нитки и говорят, чтобы он сделал.

(снежком укутать, окопать, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)

давайте его припорошим снегом, чтобы ему стало теплее. Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Какое сейчас настроение, у елочки? (веселое, радостное)

Посмотрите, какие у нее красивы пушистые веточки.

(под елкой лежит следующее задания)

Сказки: «Сказочный герой – добрый или злой»

Ребята, Снежная королева знает, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герой. Я называть буду сказочного героя. А вы определите, какой он. Если добрый. Вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топайте ногами.

Иван-Царевич. Кощей Бессмертный. Золотая рыбка. Дюймовочка. Карабас Барабас. Красная шапочка. Гуси – лебеди. Баба – яга. Золушка. Морозка. Мальвина.

- А на какого героя вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

Дети слышат голос Снежной королевы: вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Доброты

Появляется, на экране появляется Фея Доброты - ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Вы как лучики солнышко согревали меня свое добротой, заботой, смелостью весельем и смогли победить злость Снежной королевы.

«Добрые дела- капельки добра »

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогу это узнать старинные весы?

На одну чашу весов вы будете класть «зло» (кружочки или капельки темного цвета) .

Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаща весов с «добром»:

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и положим на чащу весов с «добром».

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чащу свою «кружочки яркого цвета»

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и жизни: капельки добра сливается, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки – в море добра. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел.

Сюрпризный момент «СОЛНЫШКО»

Ребята, а Фея Доброты приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов и волшебной палочки.

- Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза

Воспитатель открывает коробочку, а там - символ доброты солнышко - на нем написаны необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, доброта, сочувствие, уважение, нежность, отзывчивость.

Говорит Фея доброты - Ребята подарите свою «частичку доброты» своим друзьям.

Дети под музыку Шаинского «Дружба» или «Вместе весело шагать» разбирают солнышки

Давайте поблагодарим Фею Доброты, попрощаемся с ней.

(дети давайте снимем с себя зимнюю одежду) нам пора возвращаться в детский сад.

  По материалам: http://www.maaam.ru/detskijsad


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)