Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.« Воспитание любовью».
Оценка 5

Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.« Воспитание любовью».

Оценка 5
doc
24.02.2020
Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.« Воспитание любовью».
собрание воспитание любовью.doc

                                                   Тема собрания

« Воспитание любовью»

 

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

               внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  

               любви к нему;

           3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

 

Задачи:

 

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

 

 

Ход собрания:

 

     При входе в группу родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета, предполагая какой из треугольников взял бы ваш ребенок.

 

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи.

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.  (См. слайд №1).

II. Работа над темой собрания.

 

1. Актуализация темы.

- Какими бы родителями мы не были, мы всегда  можем дать утвердительный ответ на вопрос…

Каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. 

-Психологами и педагогами выделено много типов  родительской любви к детям,  среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее. 

 

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?  Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить.

- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы  остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

 

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и  грустью. Трагедия детей  – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому  может способствовать  равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое  значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

  1. « 5  основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали».

- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения   детей по многим вопросам возникающим в семье.

    • Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки  в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.
    • Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 5  минут. (По истечении времени представитель  группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются  общие ошибки.)

-Современные педагоги выделили  5 основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

  2.    «В каких проявлениях любви нуждаются дети».

 

- Было бы неправильно оставить все так, как есть. Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

5. «Счастливый день»

-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей.  Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и найдите “фотографии” вашей семьи.  (На доске висит плакат с рисунками детей).Участники рассматривают детские рисунки на доске. Ведущий просит их попытаться найти рисунок своего ребенка, изобразившего счастливую семейную “фотографию”. После того как каждый родитель выбрал рисунок, ведущий называет соответственно номера тех “фотографий”, которые действительно необходимо было выбрать. При несовпадении родители обмениваются рисунками.

III.  Рефлексия. Обмен впечатлениями.

- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа,   в конце которой  мне бы хотелось предложить вам проверить правильно ли вы выбрали треугольник в начале нашего собрания(зачитывается цвет, выбранный ребенком, родители проверяют)

    -В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!


Тема собрания « Воспитание любовью»

Тема собрания « Воспитание любовью»

А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть

А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть

III . Рефлексия. Обмен впечатлениями

III . Рефлексия. Обмен впечатлениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020