Способы активизации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики
Оценка 4.7

Способы активизации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
другое
Детсад
03.11.2021
Способы активизации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики
Материал для выступления на методическом объединении учителей информатики
Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в преподавании информатики.pptx

Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в преподавании информатики компетентностно-ориентированных заданий, управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью с использованием ситуационных заданий

Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в преподавании информатики компетентностно-ориентированных заданий, управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью с использованием ситуационных заданий

Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в преподавании информатики компетентностно-ориентированных заданий, управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью с использованием ситуационных заданий

ГУО «Белынковичский учебно-педагогический комплекс
ясли-сад – средняя школа Костюковичского района»
Мазалевская Людмила Михайловна

Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся является актуальной проблемой современной педагогики

Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся является актуальной проблемой современной педагогики

Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся является актуальной проблемой современной педагогики. В настоящее время значительно уменьшилась мотивация изучения информатики. Теперь почти у каждого учащегося есть персональный компьютер, выход в интернет, т. е. компьютер стал бытовым прибором. В следствие чего он утратил в значительной степени мотивационную силу. Снижение интереса к предмету ведет к ухудшению успеваемости. Задача педагога – активизировать учебно-познавательную деятельность школьников.

Существует три уровня познавательной активности

Существует три уровня познавательной активности

Существует три уровня познавательной активности.

Первый уровень – воспроизводящая активность. 
Второй уровень – интерпретирующая активность. 
Третий уровень – творческий.  
Каждый ребенок последовательно проходит в своем развитии все 3 уровня познавательной активности, и ни в коем случае нельзя преуменьшать значение 1 и 2 уровней. Под активизацией и формированием познавательного интереса понимается поэтапное продвижение учащихся от воспроизводящей познавательной активности к интерпретирующей, от интерпретирующей активности – к творческому уровню.

Что же такое «активизация»? Активизация - это такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслей и практических действий каждого ученика

Что же такое «активизация»? Активизация - это такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслей и практических действий каждого ученика

Что же такое «активизация»?

Активизация - это такая организация познавательной
 деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслей и практических действий каждого ученика.
Познавательная активность - разновидность социальной активности, проявляющейся по отношению к процессу познания.

Критерии познавательной активности: количество и качество изучаемого материала, познавательный интерес, сформированность приемов умственной деятельности, уровень подготовленности к обучению, количество используемых источников в обучении и самообразовании,…

Критерии познавательной активности: количество и качество изучаемого материала, познавательный интерес, сформированность приемов умственной деятельности, уровень подготовленности к обучению, количество используемых источников в обучении и самообразовании,…

Критерии познавательной активности:

количество и качество изучаемого материала, познавательный интерес, сформированность приемов умственной деятельности, уровень подготовленности к обучению, количество используемых источников в обучении и самообразовании, самостоятельность и инициативность в обучении, в познании.

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:







Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Развитие познавательных интересов на уроках информатики я обеспечиваю через: содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроль знаний; активное использование форм самостоятельной работы учащихся,…

Развитие познавательных интересов на уроках информатики я обеспечиваю через: содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроль знаний; активное использование форм самостоятельной работы учащихся,…

Развитие познавательных интересов на уроках информатики я обеспечиваю через:

содержание учебного материала;
виды и формы ведения урока, контроль знаний;
активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля;
создание благоприятного психологического климата.

Одним из способов формирования познавательных интересов является компетентностный подход в обучении, который предполагает формирование ключевых компетенций учащихся

Одним из способов формирования познавательных интересов является компетентностный подход в обучении, который предполагает формирование ключевых компетенций учащихся

Одним из способов формирования познавательных интересов является компетентностный подход в обучении, который предполагает формирование ключевых компетенций учащихся.

Компетентностно-ориентированное задание имеет следующую структуру:

Компетентностно-ориентированное задание имеет следующую структуру:

Компетентностно-ориентированное задание имеет следующую структуру:

Стимул - погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение;
Задачная формулировка - точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания;
Источник информации - содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания;
Бланк для выполнения задания - задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания;
Инструмент проверки: аналитическая шкала, модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа; ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа;


Подбирая компетентностно-ориентированное задание, учитель должен: осознавать, какие аспекты каких компетентностей формирует (проверяет) задание; оценивать сложность учебного материала (если выполнение задания зависит от некоторого знания, учитель…

Подбирая компетентностно-ориентированное задание, учитель должен: осознавать, какие аспекты каких компетентностей формирует (проверяет) задание; оценивать сложность учебного материала (если выполнение задания зависит от некоторого знания, учитель…

Подбирая компетентностно-ориентированное задание, учитель должен:

 
осознавать, какие аспекты каких компетентностей формирует (проверяет) задание; 
оценивать сложность учебного материала (если выполнение задания зависит от некоторого знания, учитель должен убедиться, что учащийся этим знанием располагает); 
понимать и задавать уровень сложности источника (источник один – информация прямая, информация косвенная; несколько источников; источники содержат информацию, дополняющую друг друга; источники содержат избыточную информацию; источники содержат противоречивую информацию).

Примеры компетентностно-ориентированных заданий

Примеры компетентностно-ориентированных заданий

Примеры компетентностно-ориентированных заданий

Тема: «Структура компьютера»
стимул: если вы будете знать структуру компьютера и назначение его блоков, вы сможете самостоятельно работать на нем.
Формулировка задания:
Задание 1: Подпишите основные функциональные блоки компьютера и устройства, подключённые к нему.
Источник информации: учебник информатики 6 класс , с. 19 – 22.


Инструмент проверки: Модельный ответ

Инструмент проверки: Модельный ответ

Инструмент проверки: Модельный ответ Принтер; Колонки; Монитор; USB вход Клавиатура Мышь Кнопка включения Кнопка перезагрузки Дисковод СD-ROM

Бланк для выполнения задания:

Модельный ответ 1 - Принтер; 2 -

Модельный ответ 1 - Принтер; 2 -

Модельный ответ 1 - Принтер; 2 - Колонки; 3 - Монитор; 4 - USB вход 5 - Клавиатура 6 - Мышь 7 - Кнопка включения 8 - Кнопка перезагрузки 9 - Дисковод 10 - СD-ROM

Задание 2. Введение в проблему, стимул: вы продавец-консультант магазина компьютерной техники, в котором хранение товаров организовано по секциям: 1- устройства ввода информации; 2 – устройства…

Задание 2. Введение в проблему, стимул: вы продавец-консультант магазина компьютерной техники, в котором хранение товаров организовано по секциям: 1- устройства ввода информации; 2 – устройства…

Задание 2.
Введение в проблему, стимул: вы продавец-консультант магазина компьютерной техники, в котором хранение товаров организовано по секциям: 1- устройства ввода информации; 2 – устройства вывода информации; 3 – устройства хранения информации; 4 – другое.
Формулировка задания: в магазин поступили новые товары. Вам необходимо распределить их по секциям. Список товаров: клавиатура, монитор, мышь, сканер, флэш-накопитель, принтер, системный блок, веб-камера, микрофон, наушники, колонки, джойстик, жесткий диск, процессор.
В ответе после номера секции запишите все товары из списка, которые к ней относятся

Тема «Форматирование текстового документа», 8 класс

Тема «Форматирование текстового документа», 8 класс

Тема «Форматирование текстового документа», 8 класс
Стимул: вы являетесь сотрудником типографии. Вам поступил заказ по оформлению визитных карточек сотрудников и учащихся ГУО «Белынковичский УПК ясли-сад – средняя школа Костюковичского района». Заказчик указал требования, которые должны быть Вами выполнены.
Задачная формулировка: используя возможности текстового редактора создайте визитки, учитывая требования клиента.
Требования: визитка имеет размеры 9Х5 см и содержит сведения: название учреждения, Ф. И. О, должность, адрес, телефон, E-mail.
Настроить параметры страницы: левое правое поле – 1, 5 см.
Вставить таблицу – 5 строк и 2 столбца
Настроить высоту строк по 5 см
Занести в таблицу данные о себе.
Оформление визитки: название УО – размер шрифта 10, начертание - полужирный, выравнивание - по центру; Ф.И.О. – размер шрифта 14, выравнивание – по центру, полужирный; должность – размер шрифта 11, выравнивание – по центру; адреса и средства связи - – размер шрифта 12, выравнивание – по правому краю

Учащиеся после выполнения задания самостоятельно оценивают свою работу по предложенным учителем критериям

Учащиеся после выполнения задания самостоятельно оценивают свою работу по предложенным учителем критериям

Учащиеся после выполнения задания самостоятельно оценивают свою работу по предложенным учителем критериям.

Задания такого типа позволяют ребенку соотносить себя с действительностью, активизировать самостоятельную учебную деятельность, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом…

Задания такого типа позволяют ребенку соотносить себя с действительностью, активизировать самостоятельную учебную деятельность, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом…

Задания такого типа позволяют ребенку соотносить себя с действительностью, активизировать самостоятельную учебную деятельность, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником.
Компетентностно - ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения программного материала

Компетентностно - ориентированные задания

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021