Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.
Оценка 4.7

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

Оценка 4.7
doc
математика
24.11.2019
Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.
Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках матем..doc

 

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

 

         Определив для себя два года назад, над какой методической темой я буду работать, я осознавала, что перемены, произошедшие в жизни нашего общества и в современной школе, непременно отражаются на всей работе учителя, требуют от него нового подхода ко всему учебно-воспитательному процессу, и, в частности,  существенно изменят моё отношение к  проведению уроков математики. 

         Натуральные числа, четыре действия, связь между компонентами и результатами этих действий, таблица умножения, задачи…- всё то же самое, что было и раньше. Что же нужно изменить?

         Прежде всего, надо учесть основные особенности курса начальной математики:

1)   ориентация на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету

2)    связь с реальными проблемами окружающего мира

3)    формирование нового стиля мышления, необходимого для развития успешного человека

        Современное обучение осуществляется деятельностным методом, когда учащиеся не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Роль учителя – направлять эту деятельность и подводить итог, давая точную формулировку  установленных алгоритмов действия.

         Таким образом, дети строят «свою» математику, поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а, по сути.

          Особенностью использования деятельностного метода является необходимость  предварительной подготовки учащихся в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей и мотивов деятельности. Работа в этом направлении предусмотрена в течение всех лет обучения детей в начальной школе.

          На уроках важно не терять высокий уровень отработки навыков и одновременно постоянно поддерживать активность детей. Поэтому необходимо включать тренировочные упражнения, которые не утомляют детей, иногда придавая им игровую форму, особенно в 1 классе. Этими тренировочными упражнениями и будет  традиционный устный счёт, но уже с другим, новым  подходом. Если работа над устным счётом будет выполняться учителем грамотно, правильно, то каждый ребёнок с невысоким уровнем подготовки, будет иметь возможность не спеша сформировать необходимые навыки, а более подготовленные дети постоянно получать «пищу для ума», что делает уроки более привлекательными для всех детей – и сильных, и слабых.

    Но роль устного счёта не сводится только к этому. Важность и необходимость его на уроках математики в начальной школе доказывать не приходится. Значение его велико:

-привитие интереса к предмету

-формирование прочных вычислительных навыков

-развитие личных качеств

       Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не должны быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

        Хочу наглядно показать, какие виды устного счёта я применяю, какие цели ставлю при этом и  какие требования стараюсь выполнять в этом виде деятельности.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды устного счёта на уроках математики в начальной школе:

 

1) Математическая разминка:

                    Цели:

            1)  активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках

2)      создание оптимальных условий для развития логического мышления учащихся

Задания:

2 класс

-Аня задумала число. Мы его называем, когда считаем парами до 10 и тройками до 9. Какое число задумала Аня?

-Если любое число умножить на задуманное, то получится это же число. Какое число задумано?

-Числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения. Ответьте на вопросы: 1)Какое число записано первым? (последним, третьим и т.д.)

-Увеличить число в несколько раз, это значит: (а) прибавить б) умножить в) вычесть)

3 класс

-Бабочка села на закрытое в тетради верное равенство 725-26=600+۞. Какое число она закрыла?

-У меня 3 карточки с цифрами 2,0,9. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из моих карточек?

-Количество одинаковых букв в словах «больше», «меньше» увеличить в 3 раза.

-Число, пропущенное на числовом луче уменьшить в 7 раз

0             7          14           21                          35          42          49          56          63

*---------*---------*---------*----------*----------*---------*---------*---------*---------*---->

                                                       2) Устный счёт

                                                                                      

 

                             

Цели:

1) актуализация знаний учащихся перед изучением новой темы

2) создание оптимальных условий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

Цели:

1) отрабатывать вычислительные навыки

2) учить детей самостоятельно выбирать приёмы вычислений, не обязательно предусмотренные программой, находчивости, изобретательности, умению подмечать особенности чисел и их сочетаний

 

Тема урока: Внетабличные случаи деления двузначного числа на однозначное (3класс)

Задания:

-Как называются числа при делении?

-Найдите частное 28 и 7, 36 и 9, 54 и 9

-Какие знания вы применяли?

-Делимое 140, делитель 5. Найдите частное (-не делится,- как это?, -делится, но мы ещё не умеем)

-Разложите данные числа на разрядные слагаемые 56, 84, 140

-Разложите их на другие слагаемые

-Разложите 56 на такие слагаемые, чтобы оба делились на 4 (84 – на 7, 140 – на 5)

-Можете ли теперь найти частное 140 и 5?

 

 

Задания: (3класс)

-Произведение 27 и 3 разделить на 9

-Сумму 45 и 6 увеличить на сумму 55 и 24

-Произведение 25 и 7 увеличить в 4 раза

- Во сколько раз увеличили число 5, если получилось 80?

-Найди сумму 209 и 197

-Найди разность 354 и 198 ( в последних двух заданиях использовать способ округления чисел)

-Найди площадь квадрата, если его периметр 28 см

-Найди периметр квадрата, если его площадь 64 кв. см

 

3)Математический диктант

                 Цели:

1)      проверка вычислительных навыков учащихся

            Задания:

           ( Виды заданий для математического диктанта берутся из предыдущих трёх видов устного счёта)

 

                                                                                        

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.

Способы достижения современного качества образования учащихся начальных классов на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019