Способы представления статистических данных_КСП

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Способы представления статистических данных_КСП.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.4С : Диаграммы

Школа:

сроки:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:                                            Количествоотсутствующих

Тема урока:

Способы представления статистических данных

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.4.3

Извлечение статистической информации представленной в виде таблицы или диаграммы;

Цели урока:

Учащиеся:

- умеет строить круговую, линейную и столбчатую диаграмму;

-может извлекать статичтическую информациюпредставленную в виде таблицы или диаграммы.

Критерии успеха:

Учащийеся

может извлекать статичтические данные представленныев виде таблицы или диаграммы

Используя представленную информацию правильностроит таблицы и диаграммы

Языковые цели

 

 

Оқушылар:

- может описать свои представления о круговой и столбчатой диаграмме;

- объясняет алгоритм построения даграммы;

-может читать информацию представленную в виде таблицы и диаграммы .

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- диаграмма;                                         

- линейная диаграмма;                      

- круговая диаграмма;

- столбчатая диаграмма;

- статистические данные;

- информация;

- анализ данных;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- диаграмма – это графическое представление статистикой информации;

- эта диаграмма ... показывает;

- чтобы построить круговую (столбчатую) диаграмманы, нужно...;

- опираясь на данные диаграммы,  можно ....

- сравнивая данные  диаграммы,  можно,... ;

- по данным диаграммы(таблицы) можно сделать следующие выводы : ... .            

Привитие ценностей

Создание колаборативной среды и привитие ценностей через выполнение групповой (парной)работы

Привитие навыков уважительного отношения посредством совместной работы при освоении новых знаний

Привитие таких ценностей как любознательность (ищу, вижу, делаю, понимаю) через освоение новых знаний.

Навыки использования АКТ

Развитие навыков применения (выбор инструментов стандарттных программ)

Межпредметные связи

Экономика

Предварительные знания

 

Решение задач на нахождение процента от числа;  построение углов заданной градусной меры.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организационный момент

(2 минуты)

Цель:организация начала урока.

Приветствие. Проверить готовность учащихся. Концентрация внимания учащихся

 

 

Проверка домашнего задания

3-минуты

Цель: Работа над ошибками, допущенными при выполнении домашнего задания.

 

Определение темы и целей урока Тақырып пен

7минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам: Предложить извлечь информацию представленную в виде таблицы и диаграммы и сделать соответствующие  заключения.

Групповая работа

Задание

По рисунку определите вид диаграммы:

Диаграмма

вид диаграммы

Основная информация

http://www.mega-trophy.ru/pic/small-8652.jpg

_________________

_________________

http://idk-teach.ucoz.ru/ForLessons/Excel/102008.jpg

_________________

_________________

http://images.myshared.ru/4/228644/slide_9.jpg

_________________

_________________

 

По каждой диаграмме определите основную информацию, заполните соответствующие.

a)      Численность населения планеты к 2030 году

b)      Скорость животных

c)      c) Количество проведенных испытаний

Критерии оценивания:

- Определяет круговую, линейную и столбчатую диаграммы;

- Определяет основную информацию представленную в виде диаграммы.

 

Цель: Определить тему и цель урока.

Анализируя с учащимися задание, определить цель сегодняшнего урока

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Студенческий лист

 

 

Изучение новой темы

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа10 минут

Парная работа

1-задание

В таблице представлены данные о том, сколько запасов водного ресурса планеты приходится на долю четырех океанов, в процентном соотношении. 

Океаны

Тихий океан

Атлантическийокеан

Индийский океан

Северный Ледовитыйокеан

Водные ресурсы (в %)

49,8

25,8

20,8

3,6

Ответьте на вопросы:

1)      Назовите океан с наибольшим водным  ресурсом?

2)      Назовите океан с наименьшим водным  ресурсом?

 

 

Критерии оценивания:

- Определяет основную информацию представленную в таблице.

 

2- задание

На диаграмме представленны данные о скорости охотничьей собаки, лисы и зайца.

Ответьте на вопросы:

1)      Чья скорость больше, лисы или зайца? Приблизительно на сколько больше?

2)      У охотничьей собаки больше возможности догнать лису или зайца?

3- задание

На диаграмме представлены данные о радиусах планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс и Плутон

Используя диаграмму ответьте на вопросы:

1)      Какая из планет самая большая?

2)      Какая из планет самая маленькая?

3)      Радиусы каких планет соизмеримы?

 

 

 

4- задание

Используя данные представленные в таблице постройте круговую диаграмму распределения земельных участков

Название культур

Занимаемая площадь,

в %

Пшеница

30

Рис

19

Кукуруза

16

Овес

11

Другие культуры

24

 

Дескриптор:    студент

- рисует круг и секторы круга;

-правильно определяет проценты соответствующие сектору.

 

Формативная работа

Используя данную пиктограмму:

Животные

 

Корова

Картинки по запросу cow drawingКартинки по запросу cow drawingКартинки по запросу cow drawingКартинки по запросу cow drawingКартинки по запросу cow drawing

Лошадь

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение

Баран

Картинки по запросу sheep pngКартинки по запросу sheep pngКартинки по запросу sheep pngКартинки по запросу sheep pngКартинки по запросу sheep pngКартинки по запросу sheep png

Верблюд

Картинки по запросу camelКартинки по запросу camelКартинки по запросу camel

Коза

Картинки по запросу goat pngКартинки по запросу goat pngКартинки по запросу goat pngКартинки по запросу goat pngКартинки по запросу goat pngКартинки по запросу goat pngКартинки по запросу goat png

 

  1. Введите данные в следующую таблицу.

Животные

 

 

 

 

 

Количество

 

 

 

 

 

 

2.      Используя таблицу постройте столбчатую диаграмму

 

Дескриптор:    Студент

- правильно вносит данные в таблицу;

-отмечает координатные оси;

-правильно строит столбчатую диаграмму.

 

 

Подведение итогов

(3 минуты)

Цель: рефлексия учащихся,обратная связь.

Рефлексия

Все понятно, вопросов нет.

У меня есть вопросы.

Я ничего не понял.

Картинки по запросу грустный смайлик

Учащиеся оценивают свою работу и работу однокласников по критериям оценивания.

Домашняя работа:

Незнайкапродает газеты. В таблице представленны данные о количестве проданных газет за неделю. Используя эти данные постройте линейную диаграмму продаж.

Картинки по запросу незнайка

Дни недели

Количество проданных газет

Понедельник

20

Вторник

25

Среда

30

Четверг

32

Пятница

23

Суббота

20

Воскресенье

35

 

Презентация

 

Студенческий лист

Дифференцация

Оценивание

ТБ и здоровье

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Ответы на вопросы слева запишите здесь:

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?