Способы улучшение методов преподавания начальных классов с помощью современных технологий .
Аннотация: в статье представлены конкретные методы обучения в начальных классах с помощью современных технологий, описаны конкретные методы обучения.
Ключевые слова: методы обучения, современные технологии, начальные классы, урок.
Существует огромное количество современных технологий, позволяющих совершенствовать процесс преподавания. Каждый учитель должен знать об инновационных способах, к которым можно прибегнуть, чтобы улучшить свои состоявшиеся методы преподавания. Особенно важна эта осведомлённость в выборе среди учителей начальных классов, потому что они преподают такому контингенту детей, которые физиологически предполагают динамичность, интерактивность и игровой характер занятий.
Методы обучения - это значимая составляющая любых педагогических технологий, и под ними понимаются способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников. [3;365]
Как и многие педагогические термины, понятие "методы обучения" не имеет единого мнения, определяющего его значение. В нашей статье мы опираемся на методы разных педагогов, таких как: Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский, Ю.К. Бабанский, и рассматриваем их взгляды касаемо этого термина. Так, одни определяют "метод обучения" как способ упорядоченного деятельности педагогов направлена на решение образовательных задач : А .Т. Ильина методом обучения называет способ организации познавательной деятельности учащихся. [5] Но в результате всегда должно происходить одно - передача и усвоение знаний, умений и навыков.Стоит вопрос: "А какие существуют методы обучения?".
Так, есть общепринятая классификация, в которую входят:
1-Словесные методы (рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, работа с книгой) [1,19]
2-Наглядные методы. Эта категория имеет подгруппы: метод демонстрации и метод иллюстрации. Метод демонстраций служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, но используется для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством. Метод иллюстрации предполагает показ предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов.
3-Практические методы обучения, формирующие у студентов практические навыки. Например: упражнения, лабораторные и практические работы.
Умение грамотно внедрять новейшие педагогические технологии в образовательный процесс для того, чтобы повысить эффективность занятий - это необходимая компетенция современного учителя. Ведь в нынешнее время учитель должен знать, как быстро сориентироваться в разных, запутанных вопросах, какие существуют изменения, чтобы быть уверенным в актуальности своих знаний.
Педагогическая технология-это системный метод планирования, применения, оценки всего процесса обучения и усвоения с учетом человеческих и технологических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения наиболее эффективной формы обучения. [2;345]
По определению М.В.Кларина педагогическая технология - направление в педагогике, которое ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов. А также посредством оценки применяемых методов. [4]
Новые методы и технологии объединяли следующие подходы и идеи:
-четкую постановку целей, их проверяемость;
-действенную систему обратной связи;
-воспроизводимость процессов и гарантированность результатов;
Задачи, которые стоят перед учителями :
-добиться усвоения программного материала каждым ребенком;
- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельно мыслить, учить их рассуждать, мыслить;
- сохранение здоровья учащихся на период обучения в начальных классах, формирование способности к саморазвитию и поддержанию здоровья самостоятельно.
В своей работе мы рассмотрели тему "игровые, информационно-коммуникационные технологии".
Игровые технологии . В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного процесса. Игра является сильнейшим средством социализации ребенка, она дает возможность моделировать различные жизненные ситуации. Игра как сфера самореализации личности, это коммуникативная деятельность.
Использования информационно - коммуникационные технологии, мы можем организовать выполнение и традиционных видов упражнений:
-зрительное восприятие;
-вставка букв, постановка знаков препинания;
- редактирование текста .
Новые методы и технологии имеют и явные преимущества (активность, управляемость, технологичность, персональная ориентированность, эффективность усвоение информации и др.), и ограничения ( недостаток живого общения, отсутствие коллективной мыследеятельности, меньший воспитательный потенциал и др.). Поэтому необходимо гармоничное и рациональное сочетание традиционных и новых методов и технологий.
Список литературы:
1. Педагогика среднего профессионального образования Н.А.Морева [2;345]
2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый [3;365]
3. Словесные методы обучения И.М Осмоловская [1;19]
4. https://урок.рф/library/ispolzovanie_metodov_priemov_i_sredstv_v_sisteme__153141.html [4]
5. http://www.m-proektov.narod.ru/data/main-2/topic-2/page01.html [5]
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.