Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка
Оценка 4.6

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Оценка 4.6
Лекции
docx
английский язык +1
Взрослым
15.04.2019
Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка
Объем изучаемого материала, увеличивается и усложняется с каждым годом, а в программу общеобразовательной школы вводятся новые предметы. Обучению английскому языку способствуют способы активизации познавательной деятельности. Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка. Для успешного формирования языковой и речевой компетенций, учитель должен постоянно искать эффективные способы активизации познавательной деятельности. Таким эффективными способами я считаю применение технологии «мнемотехника», здоровьесберегающей технологии и ИКТ-технологии.
Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка.docx
Способы активизации познавательной  деятельности на уроках английского  языка Н.А.Роговая МОБУ СОШ № 12 Объем изучаемого материала, увеличивается и усложняется с каждым годом, а в  программу общеобразовательной школы вводятся новые предметы. Обучению английскому языку способствуют способы активизации познавательной деятельности.     Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка.             Для успешного формирования языковой и речевой компетенций, учитель должен  постоянно искать эффективные способы активизации познавательной деятельности. Таким  эффективными способами я считаю применение  технологии «мнемотехника»,  здоровьесберегающей технологии и ИКТ­технологии. Использование технологии «мнемотехника» Мнемотехника ­ технология, использующая приемы и способы, облегчающие запоминание и увеличивающие объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Рассмотрим приёмы мнемотехники, которые я применяю на уроках  английского языка. 1.«Метод ассоциаций»­ нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются  с запоминаемой информацией.   Запоминание произношения с помощью фонетических образных кодов.            Чашка­cup [ с р] (вода в чашку капает «Кап­кап») ʌ     Глаз­eye [ai ]   (Когда в глаз попадает что­нибудь, произносим АЙ!)   Запоминание написания с помощью графических образных кодов. 1.Буква «е», как раз,­два глаза, Носик ­ буква «у»(вай)! Как пишутся «глаза» По­английски никогда не забывай!          2.«Cabbage» (капуста) – "кэб" (мысленно рисуем картинку: кэб объезжает город, загруженный капустой.)                  2.Пиктограмма(графические рисунки) Для второклассников пишу крупно слово на карточке, добавив какой либо графический  символ , помогающий запомнить слово.  Например, к слову look– над буквой «о»  пририсовываем глазки, в слове «read» ­ внутри элемента буквы  «d» рисую книжку, в слове  «go» ­ внутри буквы «о» рисую  схематически идущего человечка или пририсовываю ножки  и т.д Для учеников 3­4 классов при введении Present Continuous ,а также на повторении  для 5­6 классов школе  я использую такую пиктограмму:  Большой буквой V обозначен глагол. Смысловой глагол, ­ уточняю я , ­ смысл ­ всему  голова. И рисую «голову» вокруг V. К «голове»  пририсовываем ещё один кружок с –ing,  дети догадываются,  изображение ing­вой формы смыслового глагола. Необходимый  третий элемент глагол  to be называют ученики. Эта мнемотаблица называется  «Чебурашка». 3.Мнемосхема Опорные слова очень помогают учащимся при изучение врёмен английского языка 4. Метод физического действия «моторно­мышечный»  Изучая глаголы, мы обязательно сопровождаем изучение слова с показом действия,  которое оно обозначает, соединяя различные виды восприятия. Слово записанное на доске,  произносит учитель, а ученики «показывают» перевод движением, а потом только  вербально переводят слово.                                                                                      5.Рифмизация.                                                                                                                                              Детям даю слова, к которым надо подобрать рифму или для запоминания  правильной артикуляции английских звуков использую готовые рифмовки: Всегда ты сладкий ждешь  сюрприз.                                                                                                                          Конфетки  по­английски ­ … sweets. Я все варенье это съем.                                                                                                                                            Варенье по­английски ­ … jam.                                                                                                                                                Без соли борщ не лезет в  рот.                                                                                                                     Соль по­английски просто …salt.                                                                                                                                            6.«Медиаазбука».                                                                                                                                                                      Смысл данного мнемотехнического приема заключается в том, что  на каждую букву алфавита придумывается слово, ассоциирующееся с данной темой.  Объясняя выбор того или иного слова, дети учатся мыслить логически, расширяется их  активный словарь, задействуется личный опыт.   7. «Связывание образов» Для домашнего закрепления изученных слов я советую ученикам  приём «Связывание  образов» – отлично работает, когда нужно запомнить целый список слов. К примеру, это  слова по теме «Одежда».  Вы собираетесь в спортзал, представим, что нужно надеть и  мысленно надеваем на себя: T­shirt (футболка), socks (носки), tracksuit (спортивный  костюм, который состоит из sweatpants (спортивные брюки) + sports jacket (спортивная  куртка / кофта), sneakers (кроссовки). Важно, чтобы образы были яркими и приятными для  вас. Вы можете представлять свои вещи или желаемые. После мысленно вернитесь к  исходной точке и «оденьтесь» ещё раз, но уже быстрее – представьте, что у вас осталось 10 минут до начала тренировки, а ещё и доехать надо! Таким образом, мнемотехника может быть эффективным средством для формирования  произносительных, лексических и грамматических навыков на уроке английского языка.  Интересные пути объяснения и тренировки грамматического и лексического материала  способствуют формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.  Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету. Здоровьесберегающая технология   На уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика,  учитываю индивидуальные особенности учащегося и осуществляю дифференцированный  подход к детям с разными возможностями. Каким же должен быть урок с позиций  здоровьесбережения? Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во  избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с  динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды  работ. Во избежание усталости учащихся, смена видов работ может быть следующая:  самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм”, необходимый элемент на  каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и  одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7­10 минут (нерациональная смена через 15­20 минут, когда у ребенка уже появляются  признаки утомления). Я активно использую на своих уроках физкультминутки, так как  двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению  мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам. Отличительной  особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная  жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные  образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или  словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это  актуально на начальном этапе обучения английскому языку. Физминутки я подбираю в  зависимости от вида урока, его содержания и темы. Например при изучении темы « Модальный глагол «Саn», я использую физминутку I can  walk. Урок по теме «Части тела» сопровождаются физминуткой « Head, Shoulders, Knees and Toes» На уроках я также практикую зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при  письме. Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together And they began to dance. (5 пальчиков – джентльмены, 5  пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать). Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и  требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить ребят на  овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них не могут еще  «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым  из них необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь им в этом, я планирую  использовать элементы аутогенной тренировки. Аутогенная (буквально «самородная»)  тренировка ­ это система приемов саморегуляции  функций организма. Она позволяет  активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать  внимание, регулировать частоту сокращений сердца, нормализовать дыхательный ритм.  Центральной задачей аутотренинга является регуляция собственных эмоций. Прежде чем  приступить к аутотренингу, уменьшается освещенность кабинета, включается тихая,  спокойная музыку. После этого ребята  психологически настраивают себя, принимают  удобную позу, отрегулировав дыхание, расслабляются.   Сидя на стуле, просим ребят  слегка наклонить туловище вперед, голову чуть­чуть опустить, глаза закрыть, ноги при  этом поставить на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, предплечья рук  положить на переднюю поверхность бедер, кисти свободно свесить. То есть принять позу  «кучера». Расслабление. Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы лица и рук,  затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног, не отвлекаться на  посторонние мысли. Все тело погружается в покой, дыхание спокойное: I am ready to rest. I  want to be quiet. All my muscles are relaxed. My breast muscles are relaxed. My body is resting. Nothing can trouble me. Одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей  положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны  полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.  Поэтому для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и  умственного напряжения на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Это может  быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая  картинка.     Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с  охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни  каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на  уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение  здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует  самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит  ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.  Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и  способствует творческому развитию личности. Использование ИКТ­технологии     Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс, что  особенно важно для  школьника,  но и повысил мотивацию в обучении. Я понимаю, что  подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном  режиме. Но такие уроки  становятся привычными для учащихся, а для меня становятся  нормой работы. Вот  сайты, материалы, которых я использую на уроке: 1. http://learnenglishkids.com/    На этом сайте есть большая подборка стихов, песенок, игр для усвоения и  отработки  лексического и  грамматического материала учащихся младших классов. 2. english­cartoons.com На этой странице вы найдете видео, аудиоматериалы и учебные курсы в формате JPEG для  репетиторов и начинающих педагогов английского языка для обучения школьников и  дошкольников. 3. http://www.newsinlevels.com/ Этот сайт я использую для учеников среднего и старшего звена. Главное преимущество  этого сайта в том, что каждая новость представлена в 3 вариантах: для учеников с  начальным, средним и высоким уровнями знаний. Каждый материал включает в себя три  варианта текста (согласно уровням сложности). К текстам низкого и среднего уровня сложности прилагается аудиозапись, а к тексту продвинутого уровня — видеоролик. К  каждому тексту есть список незнакомых слов с пояснениями на английском языке. Кроме  того, справа от статьи среди рекламных баннеров вы можете найти англо­русский словарь  и при необходимости воспользоваться им. В начале урока активные ученики читают или  рассказывают последние новости, о которых они узнали на сайте. 4. http://www.lovelylanguage.ru/ Этот проект рассчитан на широкую аудиторию пользователей, которые всерьёз решили  заняться изучением английского языка. Создатели постарались охватить все возрастные  категории, и доказать, что обучение английскому – это не так сложно, как кажется на  первый взгляд. Исходя из опыта моей работы, хочу заметить, что в  процессе использования ИКТ  происходит развитие обучающегося, подготовка детей к свободной и комфортной жизни в  условиях информационного общества, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности. В том числе: развитие наглядно­образного, наглядно­действенного,  теоретического, интуитивного, творческого видов мышления. У детей формируется  информационная культура, умение работать с информацией.                                Список литературы: 1. Васильева, Е.А. 300 английских слов за один день. Учительская техника  запоминания. / Е.А. Васильева. – М.,2008.– 134с .   Источники URL: http://www.braintools.ru/article/4264 http://www.braintools.ru/article/4264 http://www.mnemotexnika.narod.ru http://learnenglishkids.com/  www.english­cartoons.com http://www.newsinlevels.com/  http://www.lovelylanguage.ru/

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка

Способы активизации познавательной деятельности на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019