СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 102.docx
У р о к  102 СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Ц е л и :  закрепить   знания   учащихся   о   словообразовании;   классифицировать   слова   по способу образования. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание. И  ы  и  ш  н Ий  ый  ный  ний  нние  нные II. Повторение изученного материала. Н а   д о с к е  записаны обозначения частей слова: З а д а н и е :  запишите в тетрадь обозначение тех частей слова, которые могут участвовать в образовании новых слов. – Какие вы знаете способы словообразования? Приведите примеры. III. Словарная работа.Н а   д о с к е  записано стихотворение: Сидит колдунья, дуется На целый белый свет. Колдунье не колдуется  И вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку Из Африки банан, И появился – здасьте вам! – Из Арктики буран.  М. Бородицкая В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Прочитайте стихотворение. – Что наколдовала колдунья? Какую погоду? – Почему Африка и Арктика написаны с большой буквы? Запишите:    пого́да.    У природы нет плохой погоды. Прочитайте о происхождении слова погода в рубрике «Путешествие в прошлое» (учебник).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Закрепление изученного материала.  1. Определение способа образования слов.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (учебник).  З а д а н и е :   выберите   по   одному   слову   из   каждой   группы   и   объясните   способ   его образования. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 самостоятельно (учебник).  З а д а н и е :  образуйте как можно больше слов способом сложения.  – Какие же слова соответствуют  с х е м е ? ( о ) 2. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных.  У ч и т е л ь .  Вспомните, на чем летал Иван Царевич? Самолёт, ковёр, кровать, диван. – Что надо сделать, чтобы из двух слов получилось одно? – Прочитайте в учебнике об образовании таких слов. З а д а н и е :  выполните упражнение 6 по вариантам (учебник). I  в а р и а н т   задание 1,     II  в а р и а н т   задание 2.  V. Итог урока. – Какие слова подходят к  с х е м е ? Кафе­ресторан, беспорядок, водопад, плащ­палатка. Домашнее задание: составить 5 существительных по схемам:( о )                    У р о к  102 СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Ц е л и :  закрепить   знания   учащихся   о   словообразовании;   классифицировать   слова   по способу образования. Х о д   у р о к а I. Чистописание. И  ы  и  ш  н Ий  ый  ный  ний  нние  нные II. Повторение изученного материала. Н а   д о с к е  записаны обозначения частей слова: З а д а н и е :  запишите в тетрадь обозначение тех частей слова, которые могут участвовать в образовании новых слов. – Какие вы знаете способы словообразования? Приведите примеры. III. Словарная работа. Н а   д о с к е  записано стихотворение: Сидит колдунья, дуется На целый белый свет. Колдунье не колдуется  И вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку Из Африки банан, И появился – здасьте вам! – Из Арктики буран.  М. Бородицкая В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Прочитайте стихотворение. – Что наколдовала колдунья? Какую погоду? – Почему Африка и Арктика написаны с большой буквы? Запишите:    пого́да.    У природы нет плохой погоды. Прочитайте о происхождении слова погода в рубрике «Путешествие в прошлое» (учебник).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Закрепление изученного материала.  1. Определение способа образования слов.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (учебник).З а д а н и е :   выберите   по   одному   слову   из   каждой   группы   и   объясните   способ   его образования. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 самостоятельно (учебник).  З а д а н и е :  образуйте как можно больше слов способом сложения.  – Какие же слова соответствуют  с х е м е ? ( о ) 2. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных.  У ч и т е л ь .  Вспомните, на чем летал Иван Царевич? Самолёт, ковёр, кровать, диван. – Что надо сделать, чтобы из двух слов получилось одно? – Прочитайте в учебнике об образовании таких слов. З а д а н и е :  выполните упражнение 6 по вариантам (учебник). I  в а р и а н т   задание 1,     II  в а р и а н т   задание 2.  V. Итог урока. – Какие слова подходят к  с х е м е ? Кафе­ресторан, беспорядок, водопад, плащ­палатка. Домашнее задание: составить 5 существительных по схемам: ( о )

Посмотрите также