Справка о ведении курса ОРКСЭ в 4 классе
Оценка 4.6

Справка о ведении курса ОРКСЭ в 4 классе

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Справка о ведении курса ОРКСЭ в 4 классе
справка об ОРКСЭ.docx

Справка № 17     от 23.01.18

по результатам реализации курса ОРКСЭ

в 2017-2018 учебном году.

 

С целью обеспечения обязательности изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и в соответствии с  нормативными документами, регламентирующими преподавание данного курса,   в образовательной организации  реализуется преподавание  курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Для успешного усвоения курса были созданы все необходимые условия:

·        Проведена информационно-разъяснительная работа с родителями обучающихся 4 класса через родительские собрания ;

·        Обеспечено нормативно-правовое обеспечение реализации курса;

·        Учитель начальных классов Серявина А.П., реализующий курс, имеет курсовую подготовку по данной проблеме;

·        Все обучающиеся (100%) обеспечены необходимыми  учебными пособиями;

·        Имеется возможность использования компьютерной техники в процессе обучения.

В соответствии с планом  внутришкольного контроля в январе  2018 года был организован административный контроль по вопросу реализации ОРКСЭ в 2017-2018 учебном году.

 

В ходе административного контроля было отмечено следующее:

1. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через освоение учащимися  модуля «Основы светской этики», выбранными по запросам участников образовательного процесса путем заполнения заявлений родителями (законными представителями) обучающихся:

- модуль «Основы светской этики» -  3 чел.

 

В ходе административного контроля по вопросу преподавания курса ОРКСЭ посещены занятия и проанкетированы учащиеся.  

В ходе посещения занятий по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» выявлено следующее:

·        Учитель, преподающий данный курс, работает в соответствии с разработанной им Рабочей программой по конкретному модулю комплексного ОРКСЭ.

·        Структура уроков четкая, логика этапов уроков не нарушена; содержание уроков соответствует требованиям программы курса. Наблюдается взаимосвязь материала урока с предыдущими занятиями, наблюдается опора на опыт и знания учащихся, полученные ранее.

·        Учитель Серявина А.П.. умело организуют диалог со школьниками. Задания учителя формулируют четко и понятно учащимся. Класс демонстрирует высокую активность на уроках, интерес, проявляющийся в поиске дополнительной информации за пределами урока (отдельные ученики).    Учитель  создает мотивацию учащимся через включение элементов игры, словесной оценки работы на уроке, а также при помощи особых интонаций голоса. 

·        Следует отметить оригинальность, профессиональную грамотность, эрудицию педагога. Каждый урок является авторским, полностью оригинальным. По большей степени уроки основаны на материалах учебника, материал дополняется энциклопедическими сведениями и определениями, картинами, фотографиями, иллюстрациями. Данные источники используются корректно. Фактических ошибок при изложении учебного материала замечено не было. Учитель владеет излагаемым материалом.

·        Предъявляемый учебный материал соответствует возрастным особенностям духовно-нравственного развития личности. Учебный материал соотносится с закономерностями формирования ценностных ориентаций.

·        Реализация воспитательных задач. Уроки строились с опорой на жизненный опыт обучающихся, учителем велась работа по формированию мировоззрения учеников. Эмоциональная атмосфера уроков спокойная, доверительная. Учитель организовывала работу учеников фронтально, индивидуально. В целом отмечается благоприятная доброжелательная атмосфера при совместной деятельности учителя и детей.

·        На уроке сообщались интересные и ранее неизвестные учащимся сведения, осуществлялись межпредметные и надпредметные связи, прослеживалась связь с другими модулями курса.

 

С целью наблюдения за ходом реализации нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» проводилось анкетирование среди учащихся 4 класса.

В анкетировании приняли участие 3 учащихся. Следует отметить, все учащиеся добровольно, совместно с родителями (заявления родителей) выбрали один из модулей курса ОРКСЭ, который начали изучать с сентября этого года.

 В ходе анкетирования были получены  следующие результаты.

Учащимся в анкете были предложены вопросы:

1.Какой модуль курса «Основы религиозных культур и светской этики» ты изучаешь?

2. Понятны ли тебе тексты учебных пособий?

3. Что тебе понравилось на уроках по новому курсу?

4. Обсуждаешь ли ты с родителями, бабушками, братьями, сестрами изученные темы на уроках?

5. Что ты узнал нового?

6. Хотел(а) бы ты дальше изучать предмет ОРКСЭ?

7. Хотел(а) бы ты поменять модуль для изучения?

В ходе собеседования с учителем,  было отмечено, что введение курса ОРКСЭ способствует повышению эффективности воспитательного процесса. Курс помогает школьникам стать образованными, толерантными людьми, формирует их духовно и  развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Также изучение курса способствует усилению интереса у школьников к прошлому своей страны, ее культуры, ее народа, традиций, о чем свидетельствует анкетирование  среди четвероклассников. Педагог отмечает, что, несмотря на то, что отметки по ОРКСЭ не выставляются, дети к занятиям  готовы, материал знают хорошо.

Итогом изучения курса ОРКСЭ стало представление рефератов по различным темам курса. Учащиеся заранее выбрав тему, заинтересовавшую их, подготовили защиту рефератов с применением мультимедийных презентаций и успешно представили свои работы .

 

Выводы и предложения:

Выводы: учитель успешно преподает комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики», используя разнообразные формы и методы;  учитель умело управляют на занятиях умственной деятельностью обучающихся, развивают ассоциативное мышление, умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, работают над развитием коммуникативных и управленческих навыков у учащихся, учат мыслить творчески, доказывать и обосновывать свою точку зрения на жизненно важные вопросы и проблемы.

По результатам проведенного анкетирования среди обучающихся 4 класса, осваивающих новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»  в 2017-2018 учебном году следует отметить, что реализация курса проходит успешно, курс обучающимся понравился, большинство четвероклассников хотело бы продолжить его изучение.

 

Предложения: учителю Серявиной А.П.,преподающему модуль «Основы светской этики» предложено активнее использовать мультимедийные средства обучения, ТСО с целью поддержания и дальнейшему развитию интереса к предмету у учащихся (разнообразить виды и формы деятельности).

 

Заведующий   шк.____________Н.Н.Смородникова

23.01.18                                             


 

Справка № 17 от 23.01.18 по результатам реализации курса

Справка № 17 от 23.01.18 по результатам реализации курса

Учитель создает мотивацию учащимся через включение элементов игры, словесной оценки работы на уроке, а также при помощи особых интонаций голоса

Учитель создает мотивацию учащимся через включение элементов игры, словесной оценки работы на уроке, а также при помощи особых интонаций голоса

В ходе собеседования с учителем, было отмечено, что введение курса

В ходе собеседования с учителем, было отмечено, что введение курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020