Справка № 17 от 23.01.18
по результатам реализации курса ОРКСЭ
в 2017-2018 учебном году.
С целью обеспечения обязательности изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими преподавание данного курса, в образовательной организации реализуется преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Для успешного усвоения курса были созданы все необходимые условия:
· Проведена информационно-разъяснительная работа с родителями обучающихся 4 класса через родительские собрания ;
· Обеспечено нормативно-правовое обеспечение реализации курса;
· Учитель начальных классов Серявина А.П., реализующий курс, имеет курсовую подготовку по данной проблеме;
· Все обучающиеся (100%) обеспечены необходимыми учебными пособиями;
· Имеется возможность использования компьютерной техники в процессе обучения.
В соответствии с планом внутришкольного контроля в январе 2018 года был организован административный контроль по вопросу реализации ОРКСЭ в 2017-2018 учебном году.
В ходе административного контроля было отмечено следующее:
1. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через освоение учащимися модуля «Основы светской этики», выбранными по запросам участников образовательного процесса путем заполнения заявлений родителями (законными представителями) обучающихся:
- модуль «Основы светской этики» - 3 чел.
В ходе административного контроля по вопросу преподавания курса ОРКСЭ посещены занятия и проанкетированы учащиеся.
В ходе посещения занятий по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» выявлено следующее:
· Учитель, преподающий данный курс, работает в соответствии с разработанной им Рабочей программой по конкретному модулю комплексного ОРКСЭ.
· Структура уроков четкая, логика этапов уроков не нарушена; содержание уроков соответствует требованиям программы курса. Наблюдается взаимосвязь материала урока с предыдущими занятиями, наблюдается опора на опыт и знания учащихся, полученные ранее.
· Учитель Серявина А.П.. умело организуют диалог со школьниками. Задания учителя формулируют четко и понятно учащимся. Класс демонстрирует высокую активность на уроках, интерес, проявляющийся в поиске дополнительной информации за пределами урока (отдельные ученики). Учитель создает мотивацию учащимся через включение элементов игры, словесной оценки работы на уроке, а также при помощи особых интонаций голоса.
· Следует отметить оригинальность, профессиональную грамотность, эрудицию педагога. Каждый урок является авторским, полностью оригинальным. По большей степени уроки основаны на материалах учебника, материал дополняется энциклопедическими сведениями и определениями, картинами, фотографиями, иллюстрациями. Данные источники используются корректно. Фактических ошибок при изложении учебного материала замечено не было. Учитель владеет излагаемым материалом.
· Предъявляемый учебный материал соответствует возрастным особенностям духовно-нравственного развития личности. Учебный материал соотносится с закономерностями формирования ценностных ориентаций.
· Реализация воспитательных задач. Уроки строились с опорой на жизненный опыт обучающихся, учителем велась работа по формированию мировоззрения учеников. Эмоциональная атмосфера уроков спокойная, доверительная. Учитель организовывала работу учеников фронтально, индивидуально. В целом отмечается благоприятная доброжелательная атмосфера при совместной деятельности учителя и детей.
· На уроке сообщались интересные и ранее неизвестные учащимся сведения, осуществлялись межпредметные и надпредметные связи, прослеживалась связь с другими модулями курса.
С целью наблюдения за ходом реализации нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» проводилось анкетирование среди учащихся 4 класса.
В анкетировании приняли участие 3 учащихся. Следует отметить, все учащиеся добровольно, совместно с родителями (заявления родителей) выбрали один из модулей курса ОРКСЭ, который начали изучать с сентября этого года.
В ходе анкетирования были получены следующие результаты.
Учащимся в анкете были предложены вопросы:
1.Какой модуль курса «Основы религиозных культур и светской этики» ты изучаешь?
2. Понятны ли тебе тексты учебных пособий?
3. Что тебе понравилось на уроках по новому курсу?
4. Обсуждаешь ли ты с родителями, бабушками, братьями, сестрами изученные темы на уроках?
5. Что ты узнал нового?
6. Хотел(а) бы ты дальше изучать предмет ОРКСЭ?
7. Хотел(а) бы ты поменять модуль для изучения?
В ходе собеседования с учителем, было отмечено, что введение курса ОРКСЭ способствует повышению эффективности воспитательного процесса. Курс помогает школьникам стать образованными, толерантными людьми, формирует их духовно и развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Также изучение курса способствует усилению интереса у школьников к прошлому своей страны, ее культуры, ее народа, традиций, о чем свидетельствует анкетирование среди четвероклассников. Педагог отмечает, что, несмотря на то, что отметки по ОРКСЭ не выставляются, дети к занятиям готовы, материал знают хорошо.
Итогом изучения курса ОРКСЭ стало представление рефератов по различным темам курса. Учащиеся заранее выбрав тему, заинтересовавшую их, подготовили защиту рефератов с применением мультимедийных презентаций и успешно представили свои работы .
Выводы и предложения:
Выводы: учитель успешно преподает комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики», используя разнообразные формы и методы; учитель умело управляют на занятиях умственной деятельностью обучающихся, развивают ассоциативное мышление, умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, работают над развитием коммуникативных и управленческих навыков у учащихся, учат мыслить творчески, доказывать и обосновывать свою точку зрения на жизненно важные вопросы и проблемы.
По результатам проведенного анкетирования среди обучающихся 4 класса, осваивающих новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 2017-2018 учебном году следует отметить, что реализация курса проходит успешно, курс обучающимся понравился, большинство четвероклассников хотело бы продолжить его изучение.
Предложения: учителю Серявиной А.П.,преподающему модуль «Основы светской этики» предложено активнее использовать мультимедийные средства обучения, ТСО с целью поддержания и дальнейшему развитию интереса к предмету у учащихся (разнообразить виды и формы деятельности).
Заведующий шк.____________Н.Н.Смородникова
23.01.18
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.