Справка
по результатам РПР по математике
учащихся 10-х классов.
В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 10-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.
Цель:
· получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;
· проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;
· выявить имеющиеся пробелы в знаниях;
· определить качество подготовки обучающихся к ГИА;
· определить цели и задачи для их устранения.
Всего в МБОУ лицей №4 34 учащихся 10 – ых класов. Проверкой охвачено
33 обучающихся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ лицей №4 |
10 А |
Белозёрова О.М. |
10 Б |
Орлова Л.С. |
Содержание работы у 10 а и 10 б класса различается, так как 10 А является – профильным классом, 10 Б – общеобразовательным.
Работа для 10 А класса состояла из 2-х частей. Первая часть работы состояла из 6 заданий, предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися. Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.
Работа для общеобразовательного класса содержала 16 заданий, предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися.
Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 86% и средним баллом – 4,1.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
10 А |
17 |
16 |
8 |
8 |
0 |
0 |
4,5 |
100% |
100% |
|
10 Б |
17 |
17 |
2 |
10 |
5 |
0 |
3,8 |
100% |
71% |
|
Итого |
34 |
33 |
10 |
18 |
5 |
0 |
4,1 |
100% |
86% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 9 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
10 А |
17 |
16 |
13 |
81% |
1 |
6% |
2 |
13% |
10 Б |
17 |
17 |
9 |
53% |
7 |
41% |
1 |
6% |
Итого |
34 |
33 |
22 |
67% |
8 |
24% |
3 |
9% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 9 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
10 Б |
Итого |
||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений |
2 |
12% |
2 |
12% |
2 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней |
4 |
24% |
4 |
24% |
3 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
2 |
12% |
2 |
12% |
4 |
Решать несложные практические расчетные задачи |
2 |
12% |
2 |
12% |
5 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств корня |
6 |
36% |
6 |
36% |
6 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
4 |
24% |
4 |
24% |
7 |
Решение линейных уравнений |
3 |
18% |
3 |
18% |
8 |
Решать планиметрические задачи на вычисление элементов геометрических фигур |
7 |
41% |
7 |
41% |
9 |
Проводить анализ математических моделей, уметь устанавливать соответствие между величинами |
0 |
0% |
0 |
0% |
10 |
Оценивать вероятность случайного события |
2 |
12% |
2 |
12% |
11 |
Строить и исследовать простейшие математические модели
|
5 |
29% |
5 |
29% |
12 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
6 |
36% |
6 |
36% |
13 |
Решать простейшие тригонометрические задачи |
5 |
29 |
5 |
29 |
14 |
Устанавливать соответствие между величинами |
10 |
59% |
10 |
59% |
15 |
Проводить анализ математических моделей, знать признаки делимости |
11 |
65% |
11 |
65% |
16 |
Уметь решать логические задачи |
15 |
88% |
15 |
88% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
10 А |
Итого |
||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
|
Часть I |
|
|
|
|
1 |
Решать несложные практические расчётные задачи |
3 |
19% |
3 |
19% |
2 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные графически |
1 |
6% |
1 |
6% |
3 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
2 |
13% |
2 |
13% |
4 |
Оценивать вероятность случайного события |
3 |
19% |
3 |
19% |
5 |
Решать уравнения |
4 |
26% |
4 |
26% |
6 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
6 |
38% |
6 |
38% |
|
Часть II |
|
|
|
|
7 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
5 |
31% |
5 |
31% |
8 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами, степенями |
1 |
6% |
1 |
6% |
9 |
Решать уравнения |
11 |
69% |
11 |
69% |
10 |
Решать планиметрические задачи на нахождение углов, на доказательство |
6 |
38% |
6 |
38% |
11 |
Решать экономические задачи |
2 |
13% |
2 |
13% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 10 - х классов допустили при выполнении заданий, содержащих темы:
Ø Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений;
Ø Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами;
Ø Решать несложные практические расчетные задачи;
Ø Решение линейных уравнений;
Ø Проводить анализ математических моделей, уметь устанавливать соответствие между величинами;
Ø Оценивать вероятность случайного события;
Ø Анализировать реальные числовые данные, представленные графически;
Ø Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
Наибольшее количество ошибок при выполнении заданий:
Ø Проводить анализ математических моделей, знать признаки делимости;
Уметь решать логические задачи;
Ø Решать планиметрические задачи на нахождение углов, на доказательство;
Ø Решать экономические задачи
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Соловьёва Виктория (10 Б) |
16 |
16 |
Пунько Мария ( 10А) |
13 |
15 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Пивоваров Владимир |
6 |
16 |
Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 10 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач. Учащиеся умеют оперировать с десятичными и обыкновенными дробями, умеют читать график функциональной зависимости и устанавливать соответствие между интервалами времени и характеристикой движения. Трудности вызвали задания повышенной сложности, требующие развёрнутого ответа, геометрические задачи на доказательство, логические задачи.
Причины допущенных ошибок: учащимся следует отработать навыки решения практических задач, вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики МБОУ Лицей №4 в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 10-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по решению текстовых задач;
ü по нахождению площадей, периметров геометрических фингур;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Особое внимание в преподавании математики следует уделять регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.);
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.