Справка по результатам РПР по математике 10 классов

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Справка по результатам РПР по математике 10 классов.doc

Справка

по результатам РПР по математике

учащихся 10-х классов.

 

 

 

В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 10-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.

 

Цель:

·       получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;

·       проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;

·       выявить имеющиеся пробелы  в знаниях;

·       определить качество подготовки обучающихся к ГИА;

·       определить цели и задачи для  их устранения.

 

Всего в МБОУ лицей №4 34 учащихся 10 – ых класов. Проверкой охвачено

 33 обучающихся.

Школа

Класс

Учитель

 

МБОУ лицей №4

10 А

Белозёрова О.М.

10 Б

Орлова Л.С.

 

 

Содержание работы у 10 а и 10 б класса различается, так как 10 А является – профильным классом, 10 Б – общеобразовательным.

Работа для 10 А класса  состояла из 2-х частей. Первая часть работы состояла из 6 заданий, предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися.  Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.

Работа для общеобразовательного класса содержала 16 заданий, предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися.

 

Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 86% и средним баллом  – 4,1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

10 А

17

16

8

8

0

0

4,5

100%

100%

10  Б

17

17

2

10

5

0

3,8

100%

71%

Итого

34

33

10

18

5

0

4,1

100%

86%

           

 

Анализ полученных оценок

 

Анализ качества и обученности знаний

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 9 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

10 А

17

16

13

81%

1

6%

2

13%

10 Б

17

17

9

53%

7

41%

1

6%

Итого

34

33

22

67%

8

24%

3

9%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

10  Б

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

1

Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений

2

12%

2

12%

2

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней

4

24%

4

24%

3

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

2

12%

2

12%

4

Решать несложные практические расчетные задачи

2

12%

2

12%

5

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств корня

6

36%

6

36%

6

Строить и исследовать простейшие математические модели

4

24%

4

24%

7

Решение линейных уравнений

3

18%

3

18%

8

Решать планиметрические задачи на вычисление элементов геометрических фигур

7

41%

7

41%

9

Проводить анализ математических моделей, уметь устанавливать соответствие между величинами

0

0%

0

0%

10

Оценивать вероятность случайного события

2

12%

2

12%

11

Строить и исследовать простейшие математические модели

 

5

29%

5

29%

12

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

6

36%

6

36%

13

Решать простейшие тригонометрические задачи

5

29

5

29

14

Устанавливать соответствие между величинами

10

59%

10

59%

15

Проводить анализ математических моделей, знать признаки делимости

11

65%

11

65%

16

Уметь решать логические задачи

15

88%

15

88%

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

10  А

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

 

Часть I

 

 

 

 

1

Решать несложные практические расчётные задачи

3

19%

3

19%

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные графически

1

6%

1

6%

3

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

2

13%

2

13%

4

Оценивать вероятность случайного события

3

19%

3

19%

5

Решать уравнения

4

26%

4

26%

6

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

6

38%

6

38%

 

Часть II

 

 

 

 

7

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

5

31%

5

31%

8

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами, степенями

1

6%

1

6%

9

Решать уравнения

11

69%

11

69%

10

Решать планиметрические задачи на нахождение углов, на доказательство

6

38%

6

38%

11

Решать экономические задачи

2

13%

2

13%

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 10 - х классов допустили при выполнении заданий, содержащих темы:

Ø Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений;

Ø Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами;

Ø Решать несложные практические расчетные задачи;

Ø Решение линейных уравнений;

Ø Проводить анализ математических моделей, уметь устанавливать соответствие между величинами;

Ø Оценивать вероятность случайного события;

Ø Анализировать реальные числовые данные, представленные графически;

Ø Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

 

 

Наибольшее количество  ошибок при выполнении заданий:

Ø Проводить анализ математических моделей, знать признаки делимости;

Уметь решать логические задачи;

Ø Решать планиметрические задачи на нахождение углов, на доказательство;

Ø Решать экономические задачи

 

 

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Соловьёва Виктория (10 Б)

16

16

Пунько Мария ( 10А)

13

15

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Пивоваров Владимир

6

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 10 – ых классов  сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач. Учащиеся  умеют оперировать с десятичными и обыкновенными дробями,  умеют читать график функциональной зависимости и устанавливать соответствие между интервалами времени и характеристикой движения. Трудности вызвали задания повышенной сложности, требующие развёрнутого ответа, геометрические задачи на доказательство, логические задачи.

Причины допущенных ошибок: учащимся следует отработать навыки решения практических задач, вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями.

Предложения:

                                

1. Считать цель проверки достигнутой;

 

2. Считать  работу  учителей  математики  МБОУ Лицей №4  в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной.

 

3. Учителям математики работающим в 10-х классах

·        проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;

·        провести уроки коррекции знаний  и разобрать типичные ошибки;

·        организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;

·   разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:

ü по  решению текстовых задач;

ü по нахождению площадей, периметров геометрических фингур;

ü по построению и исследованию простейших математических моделей;

·        с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;

·        усилить работу по отработке вычислительных навыков;

·        систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.

 

Особое внимание в преподавании математики следует уделять регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.);

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова