МБОУ «Ломоносовская школа имени М.В.Ломоносова»
Справка
о результатах проверки техники чтения в начальной школе
В конце первой четверти проводилась плановая проверка техники чтения во 2–4 классах начальной школы.
Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих четвертях.
Сроки проверки: 29.10.2013 и 30.10.2013
Проверку осуществляли: руководитель МО начальных классов Степаненко Татьяна Владимировна и член МО начальных классов: ... Тексты для чтения были предоставлены заместителем директора по УВР: …
Учитывая то, что умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, к проверке техники чтения подошли с особой ответственностью.
– была проверена техника чтения во 2-4 классах у … учащегося;
– во 2 классе – у … учащихся;
– в 3 классе – у …. учащихся;
– в 4 классе – у … учащихся;
- в 4 классе 8 вида – у …учащегося.
Проверка показала, что учащиеся овладели процессом сознательного и плавного чтения целыми словами и слоговым чтением предложений и связных текстов:
… % учащихся читают целыми словами; 39 % учащихся читают слогами.
Норма на начало учебного года:
2 класс- 40-45 слов
3 класс- 55-60 слов
4 класс- 70-75 слов
Однако не до конца ещё решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов (… %), неправильное ударение в словах (… %), повторение слов и окончаний … %), замена и пропуск букв (… %)
Параметры |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
4 класс 8 вида |
||||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
|||
Способ чтения |
Читают по буквам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Читают по слогам |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Читают по слогам и целыми словами |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Читают целыми словами |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Правильность чтения |
Без ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пропуск, замена букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Постановка ударения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ошибки в окончании, искажение слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Повтор слов и слогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Читают осознанно |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Читают выразительно |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Темп чтения |
Ниже нормы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В норме |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Выше нормы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Учителя 2-4 классов (….) систематически: один раз в месяц, раз в две недели проводят проверку техники чтения у учащихся, на что указывает смелое поведение учащихся во время плановой проверки техники чтения и результаты.
Можно утверждать, что в этих классах у всех 100 % учащихся заложены основы техники чтения, основы знаний, умений и навыков для продолжения обучения и сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
Анализ проверки техники чтения 2-4 классов показал, что … % учащихся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Однако … % учащихся читают ниже нормы, допускают ошибки в словах разной категории (…%).
Вывод:
Проверка техники чтения учащихся 2-4 классов показала, что учителя правильно оценивают работу учащихся.
Большое внимание учителя начальных классов уделяют работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге. Проводят собрания-практикумы с родителями на темы, касающиеся чтения.
Неотъемлемой частью процесса обучения чтению являются уроки литературного слушания (в том числе и самостоятельное домашнее чтение).
Уроки эти проводятся систематически, но не все учащиеся бывают к ним готовы, ссылаясь на то, что нет нужной литературы. Поэтому учителям необходимо поддерживать тесную связь с родителями таких учеников, стремиться, чтобы все учащиеся были записаны не только в библиотеку школы, но и в сельскую библиотеку.
Рекомендации:
1. Учителям начальных классов включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом (повторный контроль – декабрь 2013 года).
2. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, школьной библиотекой и сельской библиотекой.
16.11.2013г. Руководитель МО начальных классов
_________________/Степаненко Т.В./
Ознакомлены:___________
_______________________
______________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.