Справка 1 по результатм диагностики
Оценка 4.6

Справка 1 по результатм диагностики

Оценка 4.6
Документация
doc
психологическая работа +1
7 кл
14.02.2018
Справка 1 по результатм диагностики
В справке представлен аналитический материал по результата диагностики учащихся седьмых классов. Данный материал может представлять интерес для школьных педагогов-психологов. В справке представлены используемые диагностики и результаты по личностным, познавательным, регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям. также в справке представлены рекомендации по их формированию.
справка 7 класс УУД.doc
СПРАВКА по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 7­х классов  по итогам 2015­2016 учебного года Универсальные   учебные   действия   (УУД)   в   образовательном   процессе школы   выступают   в   качестве   личностных   и   метапредметных   результатов освоения учениками основной образовательной программы. Функции универсальных учебных действий  К функциям универсальных учебных действий относятся:  обеспечение   возможностей   ученика   самостоятельно   осуществлять такое   действие   как   учение,   ставить   перед   собой   учебные   цели,   искать   и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  обеспечение   успешного   усвоения   знаний,   умений   и   навыков   и формирование компетентностей в любой предметной области. Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности   самостоятельно   успешно   усваивать   новые   знания,   умения   и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Виды универсальных учебных действий  Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:  личностные   –   личностное   самоопределение,   ценностно­смысловую ориентация учащихся и нравстенно­этическое оценивание (т.е. умение ответить на   вопрос   «Что   такое   хорошо,   что   такое   плохо?»),   смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях  познавательные ­ общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать   с   информацией,   структурировать   полученные   знания;   логические учебные   действия   –   умение   анализировать   и   синтезировать   новые   знания, устанавливать причинно­следственные связи, доказать свои суждения; постановка и   решение   проблемы   –   умение   сформулировать   проблему   и   найти   способ   ее решения  коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей  регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана Мониторинг «универсальных учебных действий» (далее УУД)  обучающихся 7­х классов был направлен на определение уровня  сформированности УУД по итогам освоения программы за 6 класс основной  школы. Всего в диагностике УУД приняло участие 129 обучающихся 7­х классов. Цель мониторинга  ­ получение и отслеживание информации о состоянии  уровня сформированности «универсальных учебных действий» (УУД)  у  семиклассниковв условиях реализации ФГОС нового поколения. Для диагностики обучающихся 7­х классов, проводимой в для определения уровней   сформированности   УУД   использовалась   карта   наблюдений Алексадровской Э.М., Ст.Громбах (модификация Еськиной Е.С., Больбот Т.Л.) сформированности  УУД. По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы: Познавательные УУД Познавательные   УУД   включают   исследовательские   действия   ­   умение работать   с   информацией   (в   тексте);   действия   по   формулированию   вариантов решения задач (проявление элементов комбинаторского мышления;  действия по раскрытию сущности понятий, осуществлению доказательств (проявление умений логического мышления). Результаты мониторинга познавательных УУД представлены в обобщенных данных и нижеприведенной диаграмме. Класс 7А – 26 чел. 7Б – 25 чел. 7В – 26 чел. 7Г – 27 чел. 7Д – 25 чел. 7­е – 129 чел.  Познавательные  УУД Уровень сформированности УУД Высокий Средний 2 2 6 0 7 23 21 11 12 8 Табл. 1 Низкий 1 2 9 15 10 17/14% 75/58% 37/28% Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия высокий уровень сформированности данного вида УУД показали 14% учащихся, средний уровень сформированности показали 58%. Количество детей, имеющих низкий уровень  – 28%.  Регулятивные УУД Регулятивные   действия   УУД   обеспечивают   организацию   обучающимися своей   учебной   деятельности,   действия   по   построению   жизненных   планов; регуляции учебной деятельности; саморегуляции состояний. Класс Регулятивные УУД Уровень сформированности УУД Высокий Средний 7А – 26 чел. 7Б – 25 чел. 7 7 15 17 Табл. 2 Низкий 4 1 7В – 26 чел. 7Г – 27 чел. 7Д – 25 чел. 7­е – 129 чел.  9 0 8 8 12 8 31/24% 60/47% 9 15 9 38/29% Результаты   мониторинга     показали,   что   на   конец   второго   полугодия высокий уровень сформированности данного вида УУД показали 24% учащихся. Показавших   средний   уровень   сформированности   47%.   Количество   детей, имеющих низкий уровень – 29%.  Коммуникативные УУД Коммуникативные   УУД   обеспечивают   социальную   компетентность   и сознательную ориентацию обучающихся  на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками   и   взрослыми.   В   этой   группе   УУД   следует   выделить   три   вила действий: 1) учет позиций собеседника; 2) установление рабочих отношений в группе; 3) действия по использованию   языковых средств, адекватных задачам коммуникации (с попытками описания личного пути).  Класс 7А – 26 чел. 7Б – 25 чел. 7В – 26 чел. 7Г – 27 чел. 7Д – 25 чел. 7­е – 129 чел.  Коммуникативные  УУД Уровень сформированности УУД Высокий Средний 13 0 9 1 7 10 22 15 20 15 Табл. 3 Низкий 3 3 2 6 3 30/23% 82/64% 17/13% Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия высокий уровень   сформированности   данного   вида   УУД   показали   23%   учащихся. Показавших   средний   уровень   сформированности   64%.   Количество   детей, имеющих низкий уровень – 13%.  Личностные УУД Личностные   действия   УУД   обеспечивают   ценностно­смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими   принципами,   знание   моральных   норм   и   умение   выделить нравственный   аспект   поведения)   и   ориентацию   в   социальных   ролях   и межличностных отношениях.  Применительно   к   учебной   деятельности   следует   выделить   три   вида действий:   1)   действия   смыслообразования;   2)   действия   по   самооцениванию, самоопределению; 3) действия нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания. Класс 7А – 26 чел. 7Б – 25 чел. 7В – 26 чел. 7Г – 27 чел. 7Д – 25 чел. 7­е – 129 чел.  Личностные УУД Уровень сформированности УУД Высокий Средний 12 0 13 5 7 12 18 7 10 11 Табл. 4 Низкий 2 7 6 12 7 37/29% 58/45% 34/26% Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия высокий уровень   сформированности   данного   вида   УУД   показали   29%   учащихся. Показавших   средний   уровень   сформированности   45%.   Количество   детей, имеющих низкий уровень –  26%.  ВЫВОДЫ: Полученные   данные   свидетельствуют   том,   что   работа,   направленная   на формирование УУД, дает положительные результаты. Результаты диагностики показали, что на высоком и среднем уровне  УУД сформированы у 77 % учащихся.  Данная группа учащихся не испытывает трудностей в усвоении материала: учащиеся могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать   действия   по   образцу,   сохраняя   заданную   цель.   Имеют   адекватную самооценку, умеренный уровень тревожности, легко устанавливают контакты с окружающими.  23% учащихся испытывают трудности в усвоении учебного материала. У учащихся   занижена   самооценка,   высокий   уровень   беспокойства,   наблюдаются трудности   в   установлении   контактов,   что   может   оказывать   неблагоприятное воздействие на усвоение учебного материала. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Способы формирования УУД в учебном процессе 1. Учитывать   уровень   развития   УУД   обучающихся   в   организации учебного процесса и осуществлении индивидуального подхода  2. 3.  Обратить особое внимание на учащихся с низким развитием УУД.  Использовать во время уроков и во внеурочной деятельности занятия и   упражнения,   способствующие   формированию   адекватной   самооценки, коммуникативных   навыков,   снижению   тревожности,   развитию   мыслительных операций.  4. Развивать умение  учеников оценивать свою работу с использованием предложенных алгоритмов. 5. Осуществлять   связь   учебных   заданий   с   жизненным   опытом обучающихся.  6. Объяснять на уроке новый материал, привлекая детей к открытию дополнительных знаний.  7. Обучать   приемам   работы   в   группах,   показывая   способы   принятия единых решений.  8. Помогать   разрешать   учебные   конфликты,   показывая   возможные варианты решения.  9. Обращать   внимание   на   развитие   памяти   и   логических   операций мышления. 10. Учить   работе   по   алгоритму,   применяя   нестандартные   способы решения учебных задач. 11. Использовать   проектные   формы   работы   на   уроке   и   внеурочной деятельности.  12. Показывать   необходимость   умения   планировать   и   прогнозировать свои действия.  13. Позволять школьникам участвовать в процессе оценивания ответов друг друга.  14. Учить   школьников   ставить   цели   и   искать   пути   их   достижения,   а также решения возникающих проблем.  15. Активно   включать   каждого   в   учебный   процесс,   а   также   поощрять учебное сотрудничество между учениками.  16. Организовывать   работу   в  парах   сменного   состава,  конструктивную совместную деятельность.  Педагог­психолог

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики

Справка 1 по результатм диагностики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018