В справке представлен аналитический материал по результата диагностики учащихся седьмых классов. Данный материал может представлять интерес для школьных педагогов-психологов. В справке представлены используемые диагностики и результаты по личностным, познавательным, регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям. также в справке представлены рекомендации по их формированию.
справка 7 класс УУД.doc
СПРАВКА
по результатам мониторинга
сформированности УУД
у обучающихся 7х классов
по итогам 20152016 учебного года
Универсальные учебные действия (УУД) в образовательном процессе
школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов
освоения учениками основной образовательной программы.
Функции универсальных учебных действий
К функциям универсальных учебных действий относятся:
обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять
такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и
использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и
оценивать процесс и результаты деятельности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и
формирование компетентностей в любой предметной области.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в
контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию
способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и
компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е.
умение учиться.
Виды универсальных учебных действий
Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:
личностные – личностное самоопределение, ценностносмысловую
ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание (т.е. умение ответить
на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования
(соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос
«Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных
ролях и межличностных отношениях
познавательные общеучебные учебные действия – умение поставить
учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь
работать с информацией, структурировать полученные знания; логические
учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания,
устанавливать причинноследственные связи, доказать свои суждения; постановка
и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее
решения
коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия
особенности общения с различными группами людей
регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана
Мониторинг «универсальных учебных действий» (далее УУД)
обучающихся 7х классов был направлен на определение уровня
сформированности УУД по итогам освоения программы за 6 класс основной
школы. Всего в диагностике УУД приняло участие 129 обучающихся 7х классов.
Цель мониторинга получение и отслеживание информации о состоянии
уровня сформированности «универсальных учебных действий» (УУД) у
семиклассниковв условиях реализации ФГОС нового поколения.
Для диагностики обучающихся 7х классов, проводимой в для определения
уровней сформированности УУД использовалась карта наблюдений
Алексадровской Э.М., Ст.Громбах (модификация Еськиной Е.С., Больбот Т.Л.)
сформированности УУД.
По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы:
Познавательные УУД
Познавательные УУД включают исследовательские действия умение
работать с информацией (в тексте); действия по формулированию вариантов
решения задач (проявление элементов комбинаторского мышления; действия по
раскрытию сущности понятий, осуществлению доказательств (проявление умений
логического мышления).
Результаты мониторинга познавательных УУД представлены в обобщенных
данных и нижеприведенной диаграмме.
Класс
7А – 26 чел.
7Б – 25 чел.
7В – 26 чел.
7Г – 27 чел.
7Д – 25 чел.
7е – 129 чел.
Познавательные УУД
Уровень сформированности УУД
Высокий
Средний
2
2
6
0
7
23
21
11
12
8
Табл. 1
Низкий
1
2
9
15
10
17/14%
75/58%
37/28%
Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия высокий
уровень сформированности данного вида УУД показали 14% учащихся, средний
уровень сформированности показали 58%. Количество детей, имеющих низкий
уровень – 28%.
Регулятивные УУД
Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию обучающимися
своей учебной деятельности, действия по построению жизненных планов;
регуляции учебной деятельности; саморегуляции состояний.
Класс
Регулятивные УУД
Уровень сформированности УУД
Высокий
Средний
7А – 26 чел.
7Б – 25 чел.
7
7
15
17
Табл. 2
Низкий
4
1 7В – 26 чел.
7Г – 27 чел.
7Д – 25 чел.
7е – 129 чел.
9
0
8
8
12
8
31/24%
60/47%
9
15
9
38/29%
Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия
высокий уровень сформированности данного вида УУД показали 24% учащихся.
Показавших средний уровень сформированности 47%. Количество детей,
имеющих низкий уровень – 29%.
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и
сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего,
партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми. В этой группе УУД следует выделить три вила
действий: 1) учет позиций собеседника; 2) установление рабочих отношений в
группе; 3) действия по использованию языковых средств, адекватных задачам
коммуникации (с попытками описания личного пути).
Класс
7А – 26 чел.
7Б – 25 чел.
7В – 26 чел.
7Г – 27 чел.
7Д – 25 чел.
7е – 129 чел.
Коммуникативные УУД
Уровень сформированности УУД
Высокий
Средний
13
0
9
1
7
10
22
15
20
15
Табл. 3
Низкий
3
3
2
6
3
30/23%
82/64%
17/13%
Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия высокий
уровень сформированности данного вида УУД показали 23% учащихся.
Показавших средний уровень сформированности 64%. Количество детей,
имеющих низкий уровень – 13%.
Личностные УУД
Личностные действия УУД обеспечивают ценностносмысловую
ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми
этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить
нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида
действий: 1) действия смыслообразования; 2) действия по самооцениванию, самоопределению; 3) действия нравственноэтического оценивания усваиваемого
содержания. Класс
7А – 26 чел.
7Б – 25 чел.
7В – 26 чел.
7Г – 27 чел.
7Д – 25 чел.
7е – 129 чел.
Личностные УУД
Уровень сформированности УУД
Высокий
Средний
12
0
13
5
7
12
18
7
10
11
Табл. 4
Низкий
2
7
6
12
7
37/29%
58/45%
34/26%
Результаты мониторинга показали, что на конец второго полугодия высокий
уровень сформированности данного вида УУД показали 29% учащихся.
Показавших средний уровень сформированности 45%. Количество детей,
имеющих низкий уровень – 26%.
ВЫВОДЫ:
Полученные данные свидетельствуют том, что работа, направленная на
формирование УУД, дает положительные результаты.
Результаты диагностики показали, что на высоком и среднем уровне УУД
сформированы у 77 % учащихся.
Данная группа учащихся не испытывает трудностей в усвоении материала:
учащиеся могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия,
совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную
самооценку, умеренный уровень тревожности, легко устанавливают контакты с
окружающими.
23% учащихся испытывают трудности в усвоении учебного материала. У
учащихся занижена самооценка, высокий уровень беспокойства, наблюдаются
трудности в установлении контактов, что может оказывать неблагоприятное
воздействие на усвоение учебного материала.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Способы формирования УУД в учебном процессе
1.
Учитывать уровень развития УУД обучающихся в организации
учебного процесса и осуществлении индивидуального подхода
2.
3.
Обратить особое внимание на учащихся с низким развитием УУД.
Использовать во время уроков и во внеурочной деятельности занятия
и упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки,
коммуникативных навыков, снижению тревожности, развитию мыслительных
операций.
4.
Развивать умение учеников оценивать свою работу с использованием
предложенных алгоритмов.
5.
Осуществлять связь учебных заданий с жизненным опытом обучающихся.
6.
Объяснять на уроке новый материал, привлекая детей к открытию
дополнительных знаний.
7.
Обучать приемам работы в группах, показывая способы принятия
единых решений.
8.
Помогать разрешать учебные конфликты, показывая возможные
варианты решения.
9.
Обращать внимание на развитие памяти и логических операций
мышления.
10. Учить работе по алгоритму, применяя нестандартные способы
решения учебных задач.
11. Использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной
деятельности.
12. Показывать необходимость умения планировать и прогнозировать
свои действия.
13. Позволять школьникам участвовать в процессе оценивания ответов
друг друга.
14. Учить школьников ставить цели и искать пути их достижения, а
также решения возникающих проблем.
15. Активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять
учебное сотрудничество между учениками.
16. Организовывать работу в парах сменного состава, конструктивную
совместную деятельность.
Педагогпсихолог
Справка 1 по результатм диагностики
Справка 1 по результатм диагностики
Справка 1 по результатм диагностики
Справка 1 по результатм диагностики
Справка 1 по результатм диагностики
Справка 1 по результатм диагностики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.