Справка о дозировке домашних заданий
Оценка 4.7

Справка о дозировке домашних заданий

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
17.02.2017
Справка о дозировке домашних заданий
Справка служит опорным материалом для внутришкольного контроля по дозировке домашних заданий. Методы, применяемые для контроля: анкетирование учащихся и родителей, анализ дифференциации домашних заданий по журналу и дневникам, сравнение объема домашних заданий. Данная справка предназначена заместителям директора по учебной и воспитательной работе.
Справка о дозировке ДЗ.doc
СПРАВКА о проверке дозировки домашних заданий Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам в 9 ­11 классах,  ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания. Сроки: февраль 2017 г. Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объема  учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом;  анализ дифференциации домашних заданий, анкетирование. Проверка дозировки домашних заданий по журналу.  В   журналах   объем   домашних   заданий   соответствует   норме,   задания   разнообразные, творческие.  Сравнение   объема   учебного   материала,   пройденного   на   уроке   и   заданного   на   дом показывает   соответствие   предмету   и   возрасту,   как   правило,   составляет   20­25%   процентов   от выполненного на уроке. По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого   урока,   за   исключением   тех   случаев,   когда   проведен   итоговый   урок   по   теме   или контрольная работа, хотя в журнале 10 класса по алгебре после контрольной задается письменное ДЗ. Домашнее задание дается на этапах  закрепления, подведения итогов урока. По форме и содержанию домашние задания в разных классах носят однообразный характер:   написать   (дописать)   сочинение,   выучить   наизусть,   подготовить   сообщение, сделать   презентацию,   нарисовать   (литература).   По   остальным   предметам   в   основном параграф   и   упражнения.   Но   нужно   отметить,   что   порой   по   литературе   учащиеся перегружены   домашними   заданиями.   Письменные   задания   не   задаются   по   истории, обществознанию, географии (кроме работы с контурной картой), биологии, информатики, ОБЖ. Задаются домашние задания по искусству, физкультуре, технологии. Выставленные за домашнее задание оценки учителя всегда аргументируют.   Не всегда педагоги дают дифференцированные домашние задания, и очень редко объясняют, как его нужно выполнять. Не у  всех учащихся домашние задания в дневниках записываются. На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?  Анкета для учащихся "Выполнение домашних заданий" менее 1 ч.  ­  2 чел  1­2 ч.  ­  6  2­2 ч. 30 мин.  ­1 Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий?   нет, выполняю самостоятельно­2    иногда  ­7  часто   Кто помогает тебе в выполнении домашнего задания? (можно дать несколько ответов)   мама, папа, бабушка, дедушка  ­5  друг, одноклассник  ­2 никто  ­2 Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий?   да, проверяют  ­3  нет, не проверяют  ­3  только письменные работы  ­2 Назови причины, по которым ты не выполняешь домашние задания (можно дать несколько  ответов) *  забываю выполнить  ­1  забываю записать в дневник  ­2  не успеваю  ­2  не хочу    нехватка времени  ­2  лень  ­1  большой объем  ­1  неинтересно    не понимаю  ­4 Всегда ли ты понимаешь, как надо выполнять домашнее задание?   да  ­4  нет  ­5 Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих  товарищей?   да  ­1  нет  ­5  иногда  ­3  По каким предметам учителя дают индивидуальные домашние задания?  История, география, биология, русский яз,искусство  Какие домашние задания тебе нравятся? письменные­4 (алгебра­3, химия ­1) Устные­9  (история­3, литература­2, география­2, общество­2) Творческие ­2  Домашние задания по каким предметам для тебя самые трудные?  Почему? (геометрия­6, русский ­1, химия ­1, история­1, литерат ­1, алгебра­1)  Домашние задания по каким предметам для тебя самые легкие? Почему? (Русский­1, алгебра­4, общество­1, химия­1, история­2, искусство­ 2, литература­1)  Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит  учитель, если ты ему это объяснишь?   поставит "2"    объяснит еще раз  ­8  даст возможность сдать позже  ­1 Дозировка домашнего задания (анкета для родителей обучающихся) Всегда ли Ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?   да ­7 нет  ­2 Всегда ли Ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?   да  ­7  нет  ­2 Пользуетесь ли Вы услугой "Электронный дневник"   да, часто    нет, не пользуюсь­8    изредка  ­1 Чем объясняет Ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?   забыл  ­3  не успел  ­3  не задали  ­3 Всегда ли Вашему ребенку объективно выставлена оценка за выполненную домашнюю  работу?   да  ­7  нет    не всегда  ­2 Какие предметы требуют больших затрат времени?   русский язык  ­7  математика (алгебра, геометрия)  ­6  литература­4  биология  ­3  география  ­3  химия  ­3  история  ­2  обществознание  ­1  информатика  ­1 Имеется ли у Вашего ребенка определенный режим дня?   да  ­5  нет  ­4 Выводы:  По результатам анкетирования видно,   что не все учащиеся добросовестны в выполнении   домашних   заданий.   В   качестве   мер   для   учеников,   которые   не   выполнили домашнее задание, учителя дают возможность выполнить задание еще раз, информируют классных   руководителей,   родителей,     беседуют,   выясняют   причину.   Большая   часть старшеклассников затрачивает время на выполнение   домашнего задания 1­2 часа в день (при   нормах   САНПИНа     для   9,   10   и   11   классов   –   до   3,5   часов).  Учителя применяют разнообразные   формы   проверки   домашних   заданий.     В   основном     педагоги   задают   учащимся домашнее   задание   в   соответствии   с   нормой,   не   допуская   перегрузок. Имеются   случаи необъективного выставления оценки за домашнее задание.  Оценка должна учитывать способности учащегося, должна быть дифференцированной. Рекомендации: 1.  Учителям­предметникам систематически дифференцировать домашние задания,  фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках  учащихся. 2.  Учителям­предметникам использовать для проверки домашнего задания возможности  компьютерных технологий. 3.  Обратить внимание на выполнение домашних заданий по устным предметам. 4.  Творческие задания по возможности задавать на несколько дней и не требовать их  точного выполнения на следующий день. 5.  Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма  работы, выполненной в классе. 6.  По возможности домашнее задание, дозировка его объёма должны быть  дифференцированными (кому ­ то из ребят легче выполнять задания по русскому языку,  кому – то по математике, кто – то медленно читает, и от этого разное время тратится на  выполнение домашних заданий). 7. Объективно подходить к оцениванию учащихся. 15.02.2017 г. Зам.директора по УР: _______________________Лазарева Н.Е./

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий

Справка о дозировке домашних заданий