Цель посещения: аттестация учителя; изучение, анализ и синтез состояния реализации основных аспектов урока (организационного, дидактического, психологического, воспитательного, санитарно -гигиенического и др) в их органической взаимосвязи и взаимообусловленности.
Тема. Решение упражнений по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме дробно – рациональные уравнения»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Наглядность:, презентации по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме дробно – рациональные уравнения», карточки –задания для индивидуальной работы.
Учителем при подборе наглядности учтены возрастные особенности учащихся. Непосредственное демонстрирование осуществлялось не ранее возникновения потребности, что привлекало внимание учеников к материалу.
Справка методиста.doc
Справка
о посещении уроков математики
в Лисиченской общеобразовательной школе ІІІІ ступеней
Амвросиевского района
Клас
8
Предмет
Математик
а
Учитель
Беркес Инна
Александровна
Кто посещал
Чугуева Галина Васильевна, методист методического
кабинета управления образования администрации
Амвросиевского районного
Козлова Любовь Федоровна, методист методического
кабинета управления образования администрации
Амвросиевского районного
Цель посещения: аттестация учителя; изучение, анализ и синтез состояния реализации основных
аспектов урока (организационного, дидактического, психологического, воспитательного, санитарно
гигиенического и др) в их органической взаимосвязи и взаимообусловленности.
Тема. Решение упражнений по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме дробно –
рациональные уравнения»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Наглядность:, презентации по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме дробно –
рациональные уравнения», карточки –задания для индивидуальной работы.
Учителем при подборе наглядности учтены возрастные особенности учащихся. Непосредственное
демонстрирование осуществлялось не ранее возникновения потребности, что привлекало внимание
учеников к материалу.
Внешняя организация урока
1. Урок учителем начат и завершен вовремя.
2. Рабочее место учителя организовано рационально: на столе находится
классный журнал, учебник, конспект урока, ноутбук для воспроизведения
призентаций и другие вспомогательные материалы
3. На партах учащихся находятся учебники, дневники, рабочие тетради,
необходимые для работы канцелярские принадлежности.
Количественный анализ
урока
Всего учащихся в
классе: 14 учеников.
Из них присутствуют:
14 учеников.
и
эстетическое
состояние
Санитарногигиеническое
класса
удовлетворительные (в течение урока учитель обращает внимание детей на карточки, слайды
презентации, дети постоянно обращаются к этим карточкам и слайдам, демонстрируют их понимание).
Эмоциональнопсихологический климат в классном коллективе способствовал обобщению
знаний, умений и навыков: темп общения учителя с учениками – оптимальный; тональность речи
учителя – эмоциональная, приветливая; ученики – сдержанные; способ контакта учителя с учениками –
диалогический и убедительный; принятие учащимися личности учителя – положительное.
оформление
Структура урока, которая включала восемь этапов (организационный, актуализации опорных
знаний учащихся; сообщение темы, цели и задач урока; систематизацию и обобщение изученного в теме;
1 закрепление полученных знаний, учений и навыков; итог урока; домашнее задание и тому подобное),
обусловлена его типом.
Использование времени на уроке учителем осуществлен рационально.
1. Организационный этап в начале урока обеспечил создание «рабочей атмосферы»,
психологического настроя на учебную деятельность. Учитель удачно подобрал эпиграф
урока, распределил учащихся по разнородным группам, в составе 5 человек; учебная мебель
в классе расставлена, таким образом, чтобы члены группы сидели лицом к лицу;
Актуализация опорных знаний учащихся осуществлялась учителем с помощью:
1. проверку домашнего задания осуществил заранее назначенный ученик эксперт.
2. Использовались метапредметные связи
3. Разминка «Микрофон»
4. Решение задачи с использованием метода «Шесть шляп»
5. заранее подготовлены карточки с разными вариантами вопросов и заданий
6. учитель использовал работу в группах, в парах, дети – консультанты (эксперты)
Цель и задачи урока были четко сформулированы учителем через мотивацию учебной
деятельности шестиклассников. Учитель читает стихотворение, которым подводит к повторению. При
этом провозглашена тема урока была зафиксирована на доске и слайде презентации, что
способствовало восприятию ее на протяжении всей учебной деятельности.
Процесс обобщения и систематизации включал 4 части:
1)
повторение правил («Микрофон»): ученик – «журналист» спрашивает у одноклассников «Скажи
пожалуйста…». У каждого ученика на рабочем месте портфолио с вопросами и ответами по
изученным темам, что способствует лучшему усвоению теоретического блока темы.
2)
3)
групповая.
Учитель напоминает материал предыдущих тем блока, используя метапредметные связи.
Использовались следующие формы организации учебной работы учащихся: индивидуальная;
Активное и сознательное участие учащихся в работе на уроке достигалось организацией
групповой работы учащихся. Работа в малых группах. При данном способе обучения обеспечивалось
комфортное психологическое самочувствие обучающихся. Учащиеся чувствовали себя раскованно,
повышалась ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.
4. Использовались методы стимулирования и мотивации: стимулирование интереса к обучению через
организацию групповой работы, через систему дополнительных баллов как групповых, так и
индивидуальных, перспективе успешного выполнения контрольной работы.
5. Методами проверки и оценки знаний и умений учащихся были: самопроверка, самооценка,
взаимопроверка, проверка и оценка учителем. В процессе урока происходило исправление ошибок в
содержании и логике ответов учащихся и в выполненных ими практических заданиях. Учащиеся
работали активно, показали необходимый уровень знаний, умений. Были ошибки, пробелы знаний у
учащихся которые отсутствовали на занятиях при изучении соответствующих тем. Этим учащимся
была проведена консультация на уроке.
6. Своевременно проведена физкультурная пауза, зарядка для глаз, которая помогла сменить деятельность,
обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся..
7. учитель использовал учебник для выполнения заданий устно, тем самым было сэкономлено время и
больший объем материала был повторен.
2 Домашнее задание учитель задал на карточках, после подведения итогов в конце урока.
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы,
обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задани. Для учителя самостоятельная оценка
учениками своей работы помогла правильно выстроить стратегию обучения и корректировать пробелы
в знаниях школьников, что способствует совершенствованию учебновоспитательного процесса.
На каждом этапе урока учителем реализовывался конкретное содержание учебного материала,
организация которого предусматривала выделение системы понятий и закономерностей, подлежащих
обязательному повторению учащимися.
Оценивание на уроке было осуществлено рационально с использованием дифференцированного
подхода. Работа каждого ученика была самооценена и прокомментирована учителем на уроке.
Основными методами, примененными в ходу урока, были репродуктивные (активное повторение
и обобщение учебного материала, фронтальная беседа по вопросам, работа с текстом учебника),
проблемнопоисковые (проблемные вопросы), интерактивные. Обобщение материала осуществлено
учителем на высоком научном уровне в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями
учащихся.
Выводы.
Эффективно было использовано применение компьютера, проведено обобщение материала на
основе презентации составленной учителем, с использованием заданий на логику , внимание с опорой на
жизненный опыт. Использование ИКТ технологии, сделало урок для ребят более интересным и
содержательным. Учитель хорошо владеет методикой преподавания, учитывает возрастную
психологию обучающихся, применение игрового метода на уроке даёт свои результаты. Учителем
приготовлен наглядный материал, для работы на уроке. Не смотря на очень обширный материал все
ребята в течении урока работали активно.
Учитель, обладая профессиональной подготовкой, грамотно провел урок, выполнил как
учебные, так и развивающие и воспитательные задачи. Творчески подошел к выбору учебного
материала по теме, конструируя содержание урока. Структура урока соответствовала принципам
развивающего обучения. Все поставленные вопросы освещались учениками быстро, всесторонне,
свидетельствующие об их умении анализировать информацию на основе полученных ранее знаний. Это
результат использования на уроке дидактически обоснованной системы познавательных и проблемных
ситуаций, что позволило учителю управлять умственной деятельностью шестиклассников.
Как опытный педагог, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их
психологофизиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует
формированию общей культуры личности, использует современные формы, приемы, методы и средства
обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает
учебнометодическое обеспечение обучения,
включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в
области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик обучения. В своей деятельности ориентируется
на личность обучающегося, развивает его мотивацию, познавательные интересы, способности,
организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует
проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой.
Предложения
1. Делиться опытом работы с коллегами на заседаниях методического объединения учителей
математики.
3 Методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского
районного:
Чугуева Г.В.
4
Справка о посещении уроков математики
Справка о посещении уроков математики
Справка о посещении уроков математики
Справка о посещении уроков математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.