Справка о состоянии кружковой работы в школе

  • Документация
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Изучить состояние кружковой работы в школе; оценить ее эффективность и влияние на развитие творческого потенциала учащихся.Комиссия: заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог, руководитель методического объединения классных руководителей 5–9 классов.Также эту аналитическую справку можно и использовать для начального звена.
Иконка файла материала 3.doc
СПРАВКА о состоянии кружковой работы в школе Цель:  Изучить   состояние   кружковой   работы   в   школе;   оценить   ее эффективность и влияние на развитие творческого потенциала учащихся. Срок: ____________. Комиссия:   заместитель   директора   школы   по   воспитательной   работе, _____________________, педагог____________________., руководитель методического объединения классных руководителей 5–9 классов __________________ социальный     Проверялись вопросы: – охват учащихся кружковой работой, в том числе «трудных»; – активность учащихся во время занятий; – результативность работы (вечера, выставки, соревнования). В ходе проверки были дважды посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы, проведены собеседования со всеми руководителями секций и кружков   и   учащимися.   Выявлено,   что   наибольшей   популярностью   у   ребят пользуются спортивные секции. На данный период в школе действуют четыре спортивные секции: баскетбола, волейбола, легкой атлетики, каратэ. В момент проведения занятий присутствовало 98 %. списочного состава учащихся, все в спортивной   Форме   (у   ребят,   занимающихся   в   секции   каратэ,   специальная форма).   Проверяющие   отмечают,   что   главной   чертой   занятий   в   спортивных секциях является настрой учащихся на работу, на обучение новым приемам и навыкам,   а   не   просто   на   игру.   В   начале   занятий   преподавателем   ставится определенная обучающая цель, в конце занятий подводится итог. В спортивных секциях, работающих при школе, занимаются 122 учащихся, по возрастным группам: 1–4 кл. – 10 человек; 5–8 кл. – 59 человек; 9–11 кл. – 53 человека. Учащихся, состоящих на внутришкольном учете (ВШУ) – 5, в группе риска, – 22, из классов выравнивания – 10. Секцию баскетбола и волейбола ведут преподаватели Физкультуры Смирнов В.   А.,   Калимулин   М.   Г.   Занятия   проходят   в   соответствии   с  утвержденным расписанием. Волейбол   Вт. 15.20–17.00  Чт. 17.30–19.30  Сб. 10. 30–12. 50 Пн. 17.00–19.00  БаскетболСр. 14.00–16.00  Пт. 17.00–19.00 В секции баскетбола занимаются 25 учащихся 8–11 классов, в том числе 6 из группы риска: Курылева Ю. ,10а, Иванов Е., 10б, Киреев Ж., 9в, Аглиулина К., 9в, Чернышев А., 9е, Романова А., 11а; Ковригина М., 9в, состоит на ВШУ. В спортивной секции баскетбола 31 учащийся 8–11 классов, из них 9 человек из группы риска: Дьяченкова С., 8в, Горемыкина М.. ,8в, Клыгин В., 8в, Одинцов Д.,   8г,   Грегупев   Л.,   8г,   Кузин   С.,   8в,   Шамардин   В.,   8в,   Мусацков   П.,   9в, Крамчанинов В., 10в; Жирноклеева М., 9г, Букин М., 8в стоят на ВШУ. Многие   из   учащихся,   которых   называют   «трудными»,   уже   не   первый   год посещают   эти   секции,   что   помогает   организации   их   свободного   времени. Некоторые   уже   не   раз   участвовали   в   соревнованиях   за   честь   школы,   что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, дает возможность реализовать, проявить себя как личность. На   базе   школы   действует   секция   легкой   атлетики   от   ДЮСШа   №__ (руководитель: Макаров А. Ю.). Ее посещают 26 учащихся, это ученики 5–9 классов, в числе которых Стрепетова Н.,7б, Дедовская Д., 9в, Агпиупина К., 9в, Остапенко С., 9в, состоящие в группе риска; Котляров Д., и Замира Т., учащиеся 9д – класса выравнивания, причем семья Замиры – неблагополучная, состоит на ВШУ по причине пьянства матери. Хочется отметить, что некоторые учащиеся, увлеченные спортом, посещают сразу   несколько   секций:   Абыхвостова   К,   Елисеев   Ж.   (волейбол,   баскетбол), Котляров   Д.   (баскетбол,   легкая   атлетика),   Агпиулина   К.   (вопебол,   легкая атлетика).   Аглиулина   Катя,   показывающая   неплохие   результаты   по   легкой атлетике,   принимала   участие   не   только   в   районных,   но   и   городских соревнованиях. Секцию каратэ, руководит которой Данилов Н. В., посещают учащиеся 1–10 классов, в том числе Косинов А., 7а, Лиманский Р., 7а, Спесивцев Р, 2а, Сучилин А., 5а, Литвиненко С., 6б состоят в группе риска; Козлов П., учащийся 8г, – на ВШУ; 6 учеников – из класса выравнивания. В   кружках   художественно­эстетического   направления   занимается   73 человека.   Беседы   с   учителями­предметниками   позволяют   сделать   вывод,   что ученики,   занимающиеся   в   вокально­хоровом   кружке,   значительно   легче; постигают   курс   литературы,   а   работающим   в   кружке   «Xудожественное конструирование из бумаги» легче дается черчение. В вокально­хоровом кружке (руководитель;   Самохвалов   Г.   В.)   занимаются   24   человека   (учащиеся   2–6 классов). Эти ребята уже подготовили праздничную концертную программу, с которой   выступили   на   День   учителя,   в   данный   момент   они   готовятся   крайонному   конкурсу «Детские   фантазии»  и  концерту   для   ветеранов  Великой Отечественной войны. Кружок «Xудожественное конструирование из бумаги», работающий в нашей школе  по   субботам, почти  полностью   в этом  году  обновил   свой  состав.  Это учащиеся 5–8 классов, в количестве 14 человек, половина из которых учится в классе выравнивания (6г), есть двое детей (Игнатьев И., Агаев Э.), состоящих в группе риска. Участники этого кружка на осенних каникулах делали макеты для занятий 1–6 классов на транспортной площадке в кабинете безопасности. В этом году у нас начал работу кружок «Вязание крючком» (руководитель Крышкина   Л.   П.).   Посещают   его   20   человек,   ученики   3,   6,   8,   9   классов. Кружковцы   готовятся   к   районной   выставке   «Красота».   Традиционно   наши учащиеся становятся ее призерами, поэтому экспонаты для выставки делаются заблаговременно. Как положительный момент можно отметить деятельность кружка­спутника от   Детского   Юношеского   Центра   «Вязание   спицами»,   работающего   на   базе нашей   школы   (руководитель   Архипова   Л.   С.).   В   нем   15   человек   (ученики начальной школы, в том числе трое из класса выравнивания, и 7–8 классов). В школе имеется вакантные 0,5 ставки кружковой работы, которые можно использовать для организации хореографического или танцевального кружка. По опросам   родителей   и   детей,   обучающихся   в   школе,   этот   кружок   будет востребован   учащимися   1–11   классов.   Возникла   необходимость   найти руководителя   для   такого   кружка,  для   чего   можно   обратиться   за   помощью   в районный Детский юношеский центр, Центральный Детский Юношеский центр или другие учреждения дополнительного образования. Уже не первый год Беликова Г. Н., учитель начальных классов, работающая по системе Занкова, ведет занятия в кружке «Основы налоговой грамотности» для   учащихся   начальной   школы.   Руководитель   вместе   с   кружковцами   тесно сотрудничает   с   налоговой   инспекцией   __________   района:   для   ребят организуются   экскурсии,   проводятся   викторины   и   конкурсы   рисунков, победителей всегда ждут призы. В этом году кружок работает на базе 3 г класса, посещают его 23 человека. Все руководители кружков и секций имеют планы работы, ведут журналы занятий и учет посещаемости ребят. Всего в школьных кружках и секциях занимается 218 человек. Многие ученики, особенно 9–11 классов, охвачены работой школьного зала Боевой Славы, руководит которым преподаватель истории Петровская М. И. В этом году Зал Боевой Славы  занял III место в районе в смотре­конкурсе на лучший музей. Последние годы работа по героико­патриотическому воспитаниюне   прекращалась.   Она   посвящена   60­летию   победы   в   Сталинградской   битве. Очень   важно,  что   к   работе   были   частично   привлечены   родители   учащихся   и ветераны.   На   занятиях   дети   учатся   работать   с   документами,   проводить экскурсии для учащихся школы и гостей, оформлять витрины с экспонатами, готовить   лекции   и   сообщения   для   бесед,   выступлений   на   классных   часах   и мероприятиях,   изучают   историю   города   и   Сталинградской   битвы,   выпускают боевые листки и молнии, рассказывающие о 200 огненных днях битвы на Волге, работе Зала Боевой Славы. Учителя­предметники отмечают, что те, кто работает в секциях Зала Боевой Славы знают предмет «История Отечества» значительно лучше своих одноклассников.  Рекомендации: 1)   Одобрить   работу   руководителей   спортивных   секций,   кружков художественно­эстетического «Вокально­хоровой», «Художественное конструирование из бумаги», «Вязание крючком», «Вязание спицами». направления:     2)   Администрации   школы   изыскать   возможности   для   организации   работы хореографического   или   танцевального   кружка   на   имеющуюся   вакансию   (0,5 ставки). 3) Представить отчет руководителя Зала Боевой Славы Пановой М. И. на заседание методического объединения классных руководителей с целью обмена опытом   работы   по   героико­патриотическому   воспитанию,   рекомендовать Попову М. И. для выступления на районной конференции по патриотическому воспитанию молодежи. 4) Обсудить предложенную справку на заседании методического объединения классных руководителей. Зам. директора по ВР