Справка составлена по результатам административного контроля «Организация профильного обучения». Тематическая проверка прошла в соответствии с планом-графиком ВШК согласно программы. В школе существует профильное обучение в 10-11 классах. Имеются различные профили. Учащиеся поступают в профильные группы согласно школьного локально-нормативного акта,по заявлению родителей, результатов ОГЭ.
СПРАВКА
От 28. 02.2017г.
«Организация профильного обучения»
В соответствии с планом графиков ВШК на февраль месяц была проведена тематическая проверка
«Организация профильного обучения». Тематическая проверка прошла в соответствии с программой
тематического контроля:
Рассмотрение рабочих программ в соответствии со стандартом
Посещение уроков.
В рамках профильного обучения разработан план мероприятий по предпрофильной подготовке и
профильному обучению учащихся на 20162017 учебный год.
Основными направлениями работы являются:
организация работы курсов по выбору;
информационная работа;
психологопедагогическое сопровождение.
Профильное обучение осуществляются в 10 и 11 классах:
10б – социально – гуманитарный профиль – 6 человек (создан в 2016 – 2017 учебном году)
10ХБ – химико – биологический профиль 3 человека
10В – физкультурно –спортивный профиль – 22 человека
11ХБ химико – биологический профиль 8 человек
11В физкультурно –спортивный профиль – 14 человек
Обучение ведется согласно учебного плана.
В соответствии с Концепцией профильного обучения, социально – гуманитарный, химико –
биологический профиль для учащихся старшей ступени определен с учетом соответствия профиля
интересам, склонностям и способностям учащихся и запросам их родителей (законных
представителей). Профильными в 10 ХБ, 11ХБ классе выбраны предметы биология, химия,
математика, В 10 Соц.гум – история, литература, обществознание, право, русский язык.
Для профильных физкультурно – спортивных классов предусмотрено в учебном плане усиление
предметов биологии и физической культуры.
Организация работы элективных курсов по выбору.
Рабочие программы данных курсов разработаны, рассмотрены на заседаниях предметных
школьных методических объединений и утверждены приказом директора.
Успешная реализация профильного обучения в старшей школе невозможна без
предпрофильной подготовки, призванной создать условия для повышения готовности учащихся к
самоопределению и сознательному выбору будущего обучения. В 14 лет у подростка резко меняется
мироощущение. Поэтому этот возраст так важен в предпрофильной подготовке. Необходимо
выявление лидерских и развитие волевых качеств. У обучающихся появляется желание попробовать
себя в различных видах деятельности, основанное на собственном мироощущении и самопознании.
Именно поэтому организацию предпрофильной подготовки в 89 классах начали с анализа мнений
восьмиклассников и их родителей, используя методы анкетирования и собеседования. По результатам
анкетирования, в конце прошлого учебного года, учащихся 8х классов (ныне учащиеся 9х классов)
была выявлена склонность учащихся к изучению следующих учебных предметов в ходе
предпрофильной подготовки: русский язык, математика, физика, география, обществознание,
биология, единичный случай иностранный язык, литература, информатика. На этапе предпрофильной
подготовки в 9х классах за счет часов компонента образовательного учреждения ведутся элективные
курсы.
Перечень элективных курсов обусловлен опросом среди обучающихся и их родителей (законных
представителей) с 9 – 11 классы.
Заместителем директора по учебной работе были посещены курсы, уроки целью контроля за
эффективностью деятельности педагогов по обеспечению качества образования в условиях
профильного обучения. В ходе посещений установлено, что педагоги добросовестно готовятся к
проведению занятий, используют учебное оборудование, мультимедийные презентации, видеофильмы,применяют задания компетентностного характера, пользуются цифровыми образовательными
ресурсами сети Интернет.
Учителя на занятиях ориентируют учащихся на виды деятельности, связанные с профилем курса,
широко используют формы обучения, при которых учащиеся проявляют инициативу, могут
самостоятельно проанализировать подготовленный материал, в практической деятельности его
применить. Работая в группах анализируют полученные результаты и представляют итог работы.
В процессе освоения учебных программ курсов учащиеся получают необходимые знания по предмету,
расширяют свое представление о той или иной сфере профессиональной деятельности человека, так
как выбранный курс связан с профилем будущей профессии.
В профильных группах у учащихся наблюдается выше среднего познавательная активность учащихся.
Внедрение профильного обучения признано было помочь старшеклассникам в определении сфер
будущей деятельности и создать первоначальную основу знаний для дальнейшей реализации.
Выводы и предложения:
1. Для старшеклассников в школе организовано и функционирует профильное обучение, как
средство дифференциации и индивидуализации обучения, при котором более полно
учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, созданы условия для
образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования.
2. Обучающиеся 911 классов имеют удовлетворительный уровень подготовки по профильным
предметам.
3. Провести анкетирование: «Мотивы выбора профиля обучения», «Отношение учащихся к
профильному обучению»
Зам. директора по УР
Л.А. БерковскаяПо выводам и рекомендациям справки «Организация профильного обучения»
Ответы
от 28. 02.2017г. проведено анкетирование:
«Мотивы выбора профиля обучения»,
«Отношение учащихся к профильному обучению»
Результаты следующие:
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному
обучению в школе?
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
78%
33%
17%
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего
обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в
ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
Ответы
70%
70%
78%
65%
39%
13%
4,3%
8,7%
8,7%
Классными руководителями был проведен опрос среди учащихся 9 классов о выборе
профиля. Результат прилагается.
Зам. директора по УР
Л.А. БерковскаяОтветы
Ответы
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному обучению
в школе?
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному обучению
в школе?
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному обучению
в школе?
Ответы
Ответы
ОтветыСкорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
Ответы