Справка по итогам административного контроля

  • Документация
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Справка составлена по результатам административного контроля «Организация профильного обучения». Тематическая проверка прошла в соответствии с планом-графиком ВШК согласно программы. В школе существует профильное обучение в 10-11 классах. Имеются различные профили. Учащиеся поступают в профильные группы согласно школьного локально-нормативного акта,по заявлению родителей, результатов ОГЭ.
Иконка файла материала профильное обучение.doc
СПРАВКА                                                                                                                                От 28. 02.2017г. «Организация профильного обучения» В соответствии с планом ­ графиков   ВШК на  февраль  месяц  была  проведена тематическая проверка «Организация профильного обучения». Тематическая проверка прошла в соответствии  с программой тематического контроля: ­ Рассмотрение рабочих программ в соответствии со стандартом ­ Посещение уроков. В   рамках   профильного   обучения   разработан   план   мероприятий   по   предпрофильной   подготовке   и профильному обучению учащихся на 2016­2017 учебный год.  Основными направлениями работы являются:  ­ организация работы курсов по выбору; ­ информационная работа; ­ психолого­педагогическое сопровождение. Профильное обучение осуществляются в 10 и 11 классах:  10б – социально – гуманитарный профиль – 6 человек (создан в 2016 – 2017 учебном году) 10ХБ – химико – биологический  профиль  ­ 3 человека 10В –  физкультурно –спортивный профиль – 22 человека 11ХБ ­ химико – биологический  профиль  ­ 8 человек 11В ­  физкультурно –спортивный профиль – 14 человек Обучение ведется согласно учебного плана. В   соответствии   с   Концепцией   профильного   обучения,   социально   –   гуманитарный,   химико   – биологический профиль для учащихся старшей ступени определен   с учетом соответствия профиля интересам,   склонностям   и   способностям   учащихся   и   запросам   их   родителей   (законных представителей).     Профильными   в   10   ХБ,   11ХБ     классе   выбраны   предметы   биология,   химия, математика, В 10 Соц.гум – история, литература, обществознание, право, русский язык. Для   профильных   физкультурно   –   спортивных   классов   предусмотрено   в   учебном   плане   усиление предметов биологии и физической культуры. Организация работы элективных  курсов по выбору. Рабочие   программы   данных   курсов   разработаны,   рассмотрены   на   заседаниях   предметных школьных методических объединений и утверждены приказом директора.   Успешная   реализация   профильного   обучения   в   старшей   школе   невозможна   без предпрофильной   подготовки,   призванной   создать   условия   для   повышения   готовности   учащихся   к самоопределению и сознательному выбору будущего обучения.  В 14 лет у подростка резко меняется мироощущение.   Поэтому   этот   возраст   так   важен   в   предпрофильной   подготовке.   Необходимо выявление лидерских и развитие волевых качеств.   У обучающихся появляется желание попробовать себя  в  различных   видах   деятельности,   основанное   на  собственном   мироощущении   и  самопознании. Именно  поэтому  организацию   предпрофильной  подготовки   в  8­9  классах  начали   с  анализа  мнений восьмиклассников и их родителей, используя методы анкетирования и собеседования. По результатам анкетирования, в конце прошлого учебного года, учащихся 8­х классов (ныне учащиеся 9­х классов) была   выявлена   склонность   учащихся   к   изучению   следующих   учебных   предметов   в   ходе предпрофильной   подготовки:   русский   язык,   математика,   физика,   география,   обществознание, биология, единичный случай иностранный язык, литература, информатика.   На этапе предпрофильной подготовки в 9­х классах за счет часов компонента образовательного учреждения ведутся элективные курсы.  Перечень   элективных   курсов   обусловлен   опросом   среди   обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей) с 9 – 11 классы.        Заместителем   директора   по   учебной   работе   были   посещены   курсы,   уроки     целью   контроля   за эффективностью   деятельности   педагогов   по   обеспечению   качества   образования   в   условиях профильного   обучения.   В   ходе   посещений   установлено,   что   педагоги   добросовестно   готовятся   к проведению занятий, используют учебное оборудование, мультимедийные презентации, видеофильмы,применяют   задания   компетентностного   характера,   пользуются   цифровыми   образовательными ресурсами сети Интернет.   Учителя   на   занятиях   ориентируют   учащихся   на   виды   деятельности,   связанные   с   профилем   курса, широко   используют   формы   обучения,   при   которых   учащиеся   проявляют   инициативу,   могут самостоятельно   проанализировать   подготовленный   материал,   в   практической   деятельности   его применить. Работая в группах анализируют полученные результаты и представляют итог работы. В процессе освоения учебных программ курсов учащиеся получают необходимые знания по предмету, расширяют свое представление о той или иной сфере профессиональной деятельности человека, так как выбранный курс связан с профилем будущей профессии.  В профильных группах у учащихся наблюдается выше среднего познавательная активность учащихся. Внедрение   профильного   обучения   признано   было   помочь   старшеклассникам   в   определении   сфер будущей деятельности и создать первоначальную основу знаний для дальнейшей реализации. Выводы и предложения:  1. Для   старшеклассников     в   школе   организовано   и   функционирует   профильное   обучение,   как средство   дифференциации   и   индивидуализации   обучения,   при   котором   более   полно учитываются   интересы,   склонности   и   способности   обучающихся,   созданы   условия   для образования   старшеклассников   в   соответствии   с   их   профессиональными   интересами   и намерениями в отношении продолжения образования. 2. Обучающиеся   9­11   классов   имеют   удовлетворительный   уровень   подготовки   по   профильным предметам. 3. Провести   анкетирование:     «Мотивы   выбора   профиля   обучения»,   «Отношение   учащихся   к профильному обучению» Зам. директора по УР                                Л.А. БерковскаяПо выводам и рекомендациям  справки «Организация профильного обучения» Ответы             от 28. 02.2017г. проведено  анкетирование:   ­ «Мотивы выбора профиля обучения»,  ­«Отношение учащихся к профильному обучению»  Результаты следующие: «Отношение к профильному  обучению» Как вы относитесь к профильному  обучению в школе? Скорее положительно Скорее отрицательно  Затрудняюсь ответить  78% 33%  17% «Мотивы выбора профиля обучения» Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего  обучения? Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ Мне были интересны эти предметы Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей  профессиональной сфере Изучение этих предметов мне пригодится в жизни Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины По этим предметам у меня были хорошие оценки Посоветовали родители Настояли родители В нашей школе не было другого профиля  Эти предметы не требовали больших усилий для изучения Посоветовали учителя   Ответы 70% 70% 78% 65% 39% 13% 4,3% ­ 8,7% 8,7% ­ Классными руководителями был проведен опрос среди учащихся 9 классов о выборе профиля. Результат прилагается. Зам. директора по УР                                Л.А. БерковскаяОтветы  Ответы  «Отношение к профильному  обучению» Как вы относитесь к профильному обучению  в школе? Скорее положительно Скорее отрицательно  Затрудняюсь ответить  «Мотивы выбора профиля обучения» Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения? Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ Мне были интересны эти предметы Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей  профессиональной сфере Изучение этих предметов мне пригодится в жизни Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины По этим предметам у меня были хорошие оценки Посоветовали родители Настояли родители В нашей школе не было другого профиля  Эти предметы не требовали больших усилий для изучения Посоветовали учителя «Отношение к профильному  обучению» Как вы относитесь к профильному обучению  в школе? Скорее положительно Скорее отрицательно  Затрудняюсь ответить  «Мотивы выбора профиля обучения» Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения? Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ Мне были интересны эти предметы Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей  профессиональной сфере Изучение этих предметов мне пригодится в жизни Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины По этим предметам у меня были хорошие оценки Посоветовали родители Настояли родители В нашей школе не было другого профиля  Эти предметы не требовали больших усилий для изучения Посоветовали учителя «Отношение к профильному  обучению» Как вы относитесь к профильному обучению  в школе? Ответы  Ответы ОтветыСкорее положительно Скорее отрицательно  Затрудняюсь ответить  «Мотивы выбора профиля обучения» Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения? Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ Мне были интересны эти предметы Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей  профессиональной сфере Изучение этих предметов мне пригодится в жизни Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины По этим предметам у меня были хорошие оценки Посоветовали родители Настояли родители В нашей школе не было другого профиля  Эти предметы не требовали больших усилий для изучения Посоветовали учителя Ответы