Справка составлена по результатам административного контроля «Организация профильного обучения». Тематическая проверка прошла в соответствии с планом-графиком ВШК согласно программы. В школе существует профильное обучение в 10-11 классах. Имеются различные профили. Учащиеся поступают в профильные группы согласно школьного локально-нормативного акта,по заявлению родителей, результатов ОГЭ.
профильное обучение.doc
СПРАВКА
От 28. 02.2017г.
«Организация профильного обучения»
В соответствии с планом графиков ВШК на февраль месяц была проведена тематическая проверка
«Организация профильного обучения». Тематическая проверка прошла в соответствии с программой
тематического контроля:
Рассмотрение рабочих программ в соответствии со стандартом
Посещение уроков.
В рамках профильного обучения разработан план мероприятий по предпрофильной подготовке и
профильному обучению учащихся на 20162017 учебный год.
Основными направлениями работы являются:
организация работы курсов по выбору;
информационная работа;
психологопедагогическое сопровождение.
Профильное обучение осуществляются в 10 и 11 классах:
10б – социально – гуманитарный профиль – 6 человек (создан в 2016 – 2017 учебном году)
10ХБ – химико – биологический профиль 3 человека
10В – физкультурно –спортивный профиль – 22 человека
11ХБ химико – биологический профиль 8 человек
11В физкультурно –спортивный профиль – 14 человек
Обучение ведется согласно учебного плана.
В соответствии с Концепцией профильного обучения, социально – гуманитарный, химико –
биологический профиль для учащихся старшей ступени определен с учетом соответствия профиля
интересам, склонностям и способностям учащихся и запросам их родителей (законных
представителей). Профильными в 10 ХБ, 11ХБ классе выбраны предметы биология, химия,
математика, В 10 Соц.гум – история, литература, обществознание, право, русский язык.
Для профильных физкультурно – спортивных классов предусмотрено в учебном плане усиление
предметов биологии и физической культуры.
Организация работы элективных курсов по выбору.
Рабочие программы данных курсов разработаны, рассмотрены на заседаниях предметных
школьных методических объединений и утверждены приказом директора.
Успешная реализация профильного обучения в старшей школе невозможна без
предпрофильной подготовки, призванной создать условия для повышения готовности учащихся к
самоопределению и сознательному выбору будущего обучения. В 14 лет у подростка резко меняется
мироощущение. Поэтому этот возраст так важен в предпрофильной подготовке. Необходимо
выявление лидерских и развитие волевых качеств. У обучающихся появляется желание попробовать
себя в различных видах деятельности, основанное на собственном мироощущении и самопознании.
Именно поэтому организацию предпрофильной подготовки в 89 классах начали с анализа мнений
восьмиклассников и их родителей, используя методы анкетирования и собеседования. По результатам
анкетирования, в конце прошлого учебного года, учащихся 8х классов (ныне учащиеся 9х классов)
была выявлена склонность учащихся к изучению следующих учебных предметов в ходе
предпрофильной подготовки: русский язык, математика, физика, география, обществознание,
биология, единичный случай иностранный язык, литература, информатика. На этапе предпрофильной
подготовки в 9х классах за счет часов компонента образовательного учреждения ведутся элективные
курсы.
Перечень элективных курсов обусловлен опросом среди обучающихся и их родителей (законных
представителей) с 9 – 11 классы.
Заместителем директора по учебной работе были посещены курсы, уроки целью контроля за
эффективностью деятельности педагогов по обеспечению качества образования в условиях
профильного обучения. В ходе посещений установлено, что педагоги добросовестно готовятся к
проведению занятий, используют учебное оборудование, мультимедийные презентации, видеофильмы, применяют задания компетентностного характера, пользуются цифровыми образовательными
ресурсами сети Интернет.
Учителя на занятиях ориентируют учащихся на виды деятельности, связанные с профилем курса,
широко используют формы обучения, при которых учащиеся проявляют инициативу, могут
самостоятельно проанализировать подготовленный материал, в практической деятельности его
применить. Работая в группах анализируют полученные результаты и представляют итог работы.
В процессе освоения учебных программ курсов учащиеся получают необходимые знания по предмету,
расширяют свое представление о той или иной сфере профессиональной деятельности человека, так
как выбранный курс связан с профилем будущей профессии.
В профильных группах у учащихся наблюдается выше среднего познавательная активность учащихся.
Внедрение профильного обучения признано было помочь старшеклассникам в определении сфер
будущей деятельности и создать первоначальную основу знаний для дальнейшей реализации.
Выводы и предложения:
1. Для старшеклассников в школе организовано и функционирует профильное обучение, как
средство дифференциации и индивидуализации обучения, при котором более полно
учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, созданы условия для
образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования.
2. Обучающиеся 911 классов имеют удовлетворительный уровень подготовки по профильным
предметам.
3. Провести анкетирование: «Мотивы выбора профиля обучения», «Отношение учащихся к
профильному обучению»
Зам. директора по УР
Л.А. Берковская По выводам и рекомендациям справки «Организация профильного обучения»
Ответы
от 28. 02.2017г. проведено анкетирование:
«Мотивы выбора профиля обучения»,
«Отношение учащихся к профильному обучению»
Результаты следующие:
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному
обучению в школе?
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
78%
33%
17%
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего
обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в
ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
Ответы
70%
70%
78%
65%
39%
13%
4,3%
8,7%
8,7%
Классными руководителями был проведен опрос среди учащихся 9 классов о выборе
профиля. Результат прилагается.
Зам. директора по УР
Л.А. Берковская Ответы
Ответы
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному обучению
в школе?
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному обучению
в школе?
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
«Отношение к профильному обучению»
Как вы относитесь к профильному обучению
в школе?
Ответы
Ответы
Ответы Скорее положительно
Скорее отрицательно
Затрудняюсь ответить
«Мотивы выбора профиля обучения»
Почему вы выбрали именно этот профиль для дальнейшего обучения?
Углубленное изучение этих предметов пригодится мне для поступления в ВУЗ
Мне были интересны эти предметы
Обучение в этой профильной группе соответствует моей будущей
профессиональной сфере
Изучение этих предметов мне пригодится в жизни
Нравились учителя, которые преподавали эти дисциплины
По этим предметам у меня были хорошие оценки
Посоветовали родители
Настояли родители
В нашей школе не было другого профиля
Эти предметы не требовали больших усилий для изучения
Посоветовали учителя
Ответы
Справка по итогам административного контроля
Справка по итогам административного контроля
Справка по итогам административного контроля
Справка по итогам административного контроля
Справка по итогам административного контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.