Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах
Оценка 5

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах

Оценка 5
Документация
doc
администрации
6 кл—8 кл
03.05.2018
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в 6-8 классах.В соответствии с планом внутришкольного контроля, была изучена деятельность педагога. В ходе внутришкольного контроля были проведены тестовые работы по истории и обществознанию в 6,7, 8 классах
Справка по истории и обществознанию.doc
изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания Справка по итогам в 6­ом,7­ом,8­ом классах. Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в 6­8 классах. Сроки:  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Проверяющий: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­зам. директора по УВР. В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и  уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность педагога  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ( учитель первой квалификационной категории), преподающей  данные предметы в 6­ом,7­ом, 8­ом классах. Рабочие     программы  учителя   согласованы   с  заместителем  директора   по учебно­ воспитательной работе ОУ, утверждены директором школы. За   учителем   закреплен   кабинет     истории.   Требования   к   оснащенности образовательного   процесса   по   предметам       удовлетворены     в   минимальных   объемах: имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), раздаточные материалы (атласы,   литература   исторического   содержания,   пакеты­комплекты   документов,   тесты), идет   накопление   видео­,   медиа­,   методического   материала.   При   наличии   настенных стендов обучающимся представляются дополнительные материалы по темам, изучаемым на уроках, информация по краеведению. Кабинет  соответствует нормам и требованиям СанПиНа, имеется паспорт. Учебниками,   учебными   пособиями,     по   предмету,   школьники   обеспечены полностью. Посещая   уроки   истории   и   обществознания,   следует   отметить,   что   методикой преподавания   предметов,   учитель   владеет.   Старается   продумывать   различные   формы работы на уроке. Для актуализации прежних знаний  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  готовит  интересные задания, но учитель не всегда укладывается по времени в  данный этап урока, тем самым уходя   от   основной   темы.   При   объяснении   нового   материала,   учитель   использует   в основном два метода: объяснительно­иллюстративный и репродуктивный. Проверка знаний учащихся учебного материала ведется в основном   через фронтальный опрос учащихся. При наличии  богатой медиатеки  по истории  и обществознанию, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ редко использует ее на уроке. Домашние задания даются после звонка, оценки,  полученные учащимися на уроке,  учителем не комментируются.   В ходе внутришкольного контроля были проведены тестовые работы по истории  и обществознанию  в 6,7, 8 классах. История Класс  успеваемость Качество знаний Средний балл 6 класс 92% 54% 3,5 7 класс 100% 60% 3,7 8 класс 82% 36% 3,3 Основные трудности при изучении истории в 6­ом классе учащиеся испытывали при изучении тем, связанных с жизнью древних славян и их соседей. Контрольная работа по теме «Вершина средневековья»   показала, что качество знаний по этой теме составляет 54%, что крайне низко. Это говорит о слабой подготовленности учащихся к урокам. Основные трудности при изучении истории в 7­ом  классе выявлены при изучении тем: «Конец Северной войны» и «Эпоха реформ Петра I».. необходимо обратить внимание на   преподавание   предмета,   т.к   процент   качества   по   итогам   контрольной   работы составляет   всего   60%.   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   следует   учитывать   при   планировании   урока уровень обученности класса, применять новые формы уроков, использовать при изучении предмета средства ИКТ для стимулирования интереса учащихся к предмету.  Очень   слабые   знания   показали   учащиеся   8­го   класса,   по   теме:     «Завершение колониального раздела мира», процент качества знаний по данной теме составляет всего 36 %.   Учителю ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ при изучении аналогичных тем,   необходимо пересмотреть методы и формы подачи исторического материала, через средства ИКТ и дополнительный материал стимулировать интерес к предмету.                 Анализируя  качество преподавания  предмета история в 6­8­ом можно сделать следующие выводы: ­ спад интереса к предмету; ­ низкое качество знаний по предмету;  ­ низкий уровень преподавания истории  учителем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ На   основании   полученных   данных   при   проведении   уроков   во       втором   полугодии необходимо использовать следующие рекомендации: ­ пересмотреть методы и формы подачи исторического материала ­ систематически анализировать проведенные  уроки: (Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?   Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока?   В   каких   формах   и   какими   методами   осуществлялся?   Как   организовано регулирование   ­ для активизации познавательных интересов на уроке и во внеурочное время  использовать ИКТ технологии, Интернет­ресурсы,  ­ повысить интерес учащихся к предмету. учащихся?...) коррекция знаний     и     Обществознание Класс Успеваемость Качество знаний 6 класс 100% 63% 7мкласс 100% 78% 8 класс 86% 50% Средний балл 3,4 3,8 3,4 Анализ контрольных работ позволяет сделать следующие выводы:  Хорошее качество знаний показали учащиеся 7­го класса, % качества ­ 78  В   6­ом   классе     качество   знаний   составило   –   63%,   «Рынок»,     «Что   такое предпринимательский бизнес»  Очень слабые знания показали учащиеся 8­го класса, % качества ­ 50  На   основании   полученных   данных     результатов   при   проведении   контрольных   работ   и посещенных уроков рекомендовать: ­ пересмотреть методы и формы подачи материала по предмету обществознание ­ систематически анализировать проведенные  уроки ­   тщательно   продумывать   формы   контроля   учащихся   по   закреплению     изученного материала ­ повысить интерес учащихся к предмету, через современные средства обучения  Рекомендации: Учителю истории и обществознания ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Пересмотреть методы и формы подачи материала по предметам обществознание и история 2. Продолжить работу на уроках истории, обществознания и права  над развитием самостоятельности учащихся в выполнении заданий; 3. Больше внимания уделять индивидуализации и дифференциации учебной работы   сформированности   умений,   познавательных в   связи   с   разным   уровнем   возможностей, исторических  и обществоведческих знаний. 4. Добиваться     от   учащихся   изучения   непосредственных   текстов   нормативно­ правовых актов. 5. Тщательно продумывать формы контроля учащихся по закреплению  изученного 6. материала   Повысить   интерес   учащихся   к   предмету,   через   ИКТ   технологии,   Интернет­ ресурсы и проектную деятельность

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в 6-ом,7-ом,8-ом классах
Скачать файл