Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Оценка 5
Документация
doc
администрации
1 кл—4 кл
06.11.2017
Направление контроля: ВШК качества результатов
Критерий: предметные образовательные результаты
Показатель: качество деятельности педагогов по организации изучения программного материала во 2-4 классах
Цель проверки: диагностика опорных знаний
Сроки проверки: 18 октября 2016 года
В соответствии с планом ВШК 18 октября 2016 года во 2-4–х классах проводились контрольные работы по русскому языку. В ходе контрольной работы проверялся уровень сформированности следующих предметных и метапредметных результатов:
Справка 12_ рус. яз. 1 четв.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Начальная общеобразовательная школа № »
по результатам контрольных работ по русскому языку за 1 четверть, 20162017
СПРАВКА № 12
учебный год
«24» октября 2016 г.
Направление контроля: ВШК качества результатов
Критерий: предметные образовательные результаты
Показатель: качество деятельности педагогов по организации изучения программного
материала во 24 классах
Цель проверки: диагностика опорных знаний
Сроки проверки: 18 октября 2016 года
В соответствии с планом ВШК 18 октября 2016 года во 24–х классах
проводились контрольные работы по русскому языку. В ходе контрольной работы
проверялся уровень сформированности следующих предметных и метапредметных
результатов:
2е классы:
Программа «Начальная школа 21 века» (2А, 2Б классы)
1. Оценка навыка письма под диктовку в соответствии с изученными орфограммами:
1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) слова с сочетаниями жиши,
чаща; 3) обозначение мягкости согласных (ь); 4) раздельное написание предлогов;
5) обозначение границ предложения; 6) исправления, замена букв;
2. Задание 1: Оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические): умение делать транскрипцию к слову;
3. Задание 2:
оценка умения делить слова для переноса
(познавательные
универсальные учебные действия, далее ПУУД – умение осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков)
4. Задание 3: оценка умения определять безударную гласную в слове,; планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей – РУУД)
Программа «Школа России» (2В, 2Г, 2Д классы)
1. Оценка навыка письма под диктовку в соответствии с изученными орфограммами:
1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) слова с сочетаниями жиши,
чаща; 3) обозначение мягкости согласных (ь); 4) раздельное написание предлогов;
5) имена собственные, 6) обозначение границ предложения; 7) исправления, замена
букв;
2. Задание 1: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), умения делить слова на слоги и выделять ударный слог;
3. Задание 2: оценка умения определять главные члены предложения; осуществлять
анализ объектов с выделением существенных признаков (ПУУД);
3и классы:
Программа «Начальная школа 21 века» (3А, 3Б классы)
1. Оценка навыка письма под диктовку в соответствии с изученными орфограммами:
1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) слова с сочетаниями жиши,
чаща; 3) обозначение мягкости согласных (ь); 4) правописание приставок; 5)
раздельное написание предлогов; 6) слова с парными согласными; 7) слова с непроизносимыми согласными; 8) обозначение границ предложения; 9)
исправления, замена букв;
2. Задание 1: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), оценка умения разбирать слова по составу;
3. Задание 2: оценка умения определять слова с орфограммой «безударная гласная в
корне слова» и подбирать проверочные слова; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей – РУУД
4. Задание 3: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), оценка умения определять грамматическую основу
предложения;
Программа «Школа России» (3В, 3Г класс)
1. Оценка навыка письма под диктовку в соответствии с изученными орфограммами:
1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) слова с сочетаниями жиши,
чаща; 3) обозначение мягкости согласных (ь); 4) разделительный ь; 5) раздельное
написание предлогов; 6) слова с парными согласными; 7) словарные слова; 8)
обозначение границ предложения; 9) исправления, замена букв;
2. Задание 1: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), умения выписывать слова с орфограммой «безударная
гласная в корне слова», обозначать орфограмму графически, подбирать
проверочное слово;
3. Задание 2: оценка умения осуществлять анализ объектов (ПУУД), вносить
необходимые коррективы в действие (РУУД);
4. Задание 3: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), оценка умения определять грамматическую основу
предложения;
4е классы:
Программа «Начальная школа 21 века» (4А, 4Б классы)
1. Оценка навыка письма под диктовку в соответствии с изученными орфограммами:
1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) слова с сочетаниями жиши,
чаща; 3) обозначение мягкости согласных (ь); 4) разделительный ь ; 5) раздельное
написание предлогов; 6) слова с парными согласными; 7) слова с непроизносимыми
согласными; 8) обозначение границ предложения; 9) исправления, замена букв
3.
2. Задание 1: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические); планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей – РУУД, оценка умения делать синтаксический разбор предложения;
Задание 2: Оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические); планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей – РУУД, оценка умения делать морфологический разбор имени
существительного
Программа «Школа России» (4В, 4Г класс)
1. Оценка навыка письма под диктовку в соответствии с изученными орфограммами:
1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) слова с сочетаниями жиши,
чаща; 3) обозначение мягкости согласных (ь); 4) разделительный ь; 5) раздельное
написание предлогов; 6) слова с парными согласными; 7) словарные слова; 8)
обозначение границ предложения; 9) исправления, замена букв;
2. Задание 1: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), оценка умения проводить синтаксический разбор
предложения; 3. Задание 2: оценка умения осуществлять анализ объектов (ПУУД), вносить
необходимые коррективы в действие (РУУД);
4. Задание 3: оценка умений анализировать объект с целью выделения признаков
(ПУУД логические), умения выписывать слова с орфограммой «безударная гласная
в корне слова», обозначать орфограмму графически, подбирать проверочное слово;
Результаты контрольной работы отражены в таблице 1.
Выводы:
1. Средний показатель уровня обученности при написании диктанта по 2
классам составляет 90%, по 3 классам – 91%, по 4 классам – 91%. Самый
низкий показатель уровня обученности наблюдается в параллели 2 классов у
обучающихся 2Б, 2Г класса (учителя .). В параллели 3 классов самый низкий
результат – 76% у учащихся 3Г класса (.). В параллели 4 классов самый
низкий результат у обучающихся 4В класса (учитель .). В целом по школе
уровень обученности составил 91%. 27 учащихся 24 классов получили
неудовлетворительную оценку за написание диктанта.
2. При выполнении грамматических заданий по 2 классам составляет 92 %, по 3
классам – 95%, по 4 классам – 94%. Самый низкий показатель уровня
обученности наблюдается в параллели 2 классов у обучающихся 2Г класса
(учитель .). В параллели 3 классов 100 % ный результат (без двоек) у
обучающихся 3Б и 3В классов (.), самый низкий результат у учащихся 3Г
класса (.). В параллели 4 классов 100 % ный результат у обучающихся 4А
класса (учитель .). В целом по школе уровень обученности составил 93%. 21
учащийся 24 классов получили неудовлетворительную оценку за выполнение
грамматических заданий.
Динамику уровня обученности по классам при написании диктанта можно проследить
по диаграмме 1.
Диаграмма 1
Из диаграммы 1 видно, что только в 3Б, 4В классах наблюдается снижение
результатов по данному показателю (учителя .). 2В, 3А, 4А, 4Б классы показали
стабильный результат (учителя ). В остальных классах наблюдается повышение
уровня обученности: 2А, 2Б, 2Г, 2Д, 3В, 3Г, 4Г (). Таблица 1
Результаты контрольной работы по русскому языку, 1 четверть 2016 г.
%
3А
23
3Б
23
3В
29
%
4А
20
4Б
19
4В
23
4Г
22
Классы
В классе
Выполняли
работу
Диктант:
«5»
"4"
"3"
"2"
уровень
обученности
качество
знаний
СОУ
Грам.
задания:
"5"
"4"
"3"
"2"
уровень
обученности
качество
знаний
СОУ
2А
24
2Б
23
2В
27
2 Г
26
24
8
6
9
1
21
3
10
5
3
28
6
12
8
2
26
2
16
4
4
итого
по 2
кл.
126
123
24
54
33
12
26
24
5
10
7
2
96% 86% 93% 85% 92% 90%
58% 62% 64% 69% 63% 63%
64% 56% 60% 55% 59% 59%
4
14
5
1
2
11
7
2
4
15
7
2
2
13
7
4
7
9
6
2
19
62
32
11
96% 95% 93% 85% 92% 92%
75% 62% 68% 58% 67% 66%
62% 57% 59% 52% 64% 59%
97,6
%
20%
44%
27%
10%
15%
50%
26%
9%
итого
по 3
кл.
102
91
20
41
22
8
3Г
27
21
6
9
1
5
23
8
9
5
1
21
1
11
8
1
26
5
12
8
1
96% 95% 96% 76% 91%
74% 57%
65% 71% 67%
68% 53% 60% 62% 61%
8
6
8
1
8
6
7
0
7
12
7
0
1
10
6
4
24
34
28
5
96% 100% 100% 81% 95%
61% 67%
73% 52% 64%
65% 68% 66% 49% 62%
итого
по 4
кл.
84
81
12
35
27
7
89,2
%
22%
45%
24%
9%
26%
37%
31%
5%
20
18
5
8
6
1
5
8
4
1
23
0
12
7
4
20
2
7
10
1
95% 94% 83% 95% 91%
65% 72% 52% 45% 58%
62% 65% 47% 51% 56%
4
8
8
0
5
10
2
1
5
9
6
3
3
7
9
1
17
34
25
5
100% 94% 87% 95% 94%
60% 83% 61% 50% 63%
60% 68% 58% 54% 60%
Итого
по
школе %
312
94,6
%
19%
44%
28%
9%
295
56
130
82
27
91% 91%
63%
56%
60
130
85
21
93%
64%
60%
63%
59%
20%
44%
29%
7%
%
96,4
%
15%
43%
33%
9%
21%
42%
31%
6% 2. Средний показатель качества знаний по 2 классам составил 63 %, по 3
классам – 67%, по 4 классам – 58%. В целом по школе – 63% (на 2% выше по
сравнению с результатом входящего контроля)
Самые высокие результаты по этому показателю (74% и 72 %) у обучающихся 3А
и 4Б классов (учитель .), самые низкие (45%, 52%) – в 4Г, 4В классе (учитель .).
Динамика качества знаний при написании диктанта показана в диаграмме 2.
Диаграмма 2
Из диаграммы 3 видно, что в 2А, 2В, 3Б, 4Б, 4В, 4Г наблюдается снижение
качества знаний по сравнению с результатами начала 20162017 учебного года.
Повышение качества знаний показали учащиеся 2Б, 2Г, 2Д, 3А, 3В, 3Г классов.
Стабильный результат по данному показателю в 4А классе.
Самыми распространёнными ошибками являются пропуск и замена букв: 28%
учащихся 2 классов, 32% 3 классов, 37% 4 классов допустили ошибки на пропуск и
замену букв при написании слов.
Кроме этого:
у 23 % обучающихся 2 классов, 37 % 3 классов, 36 % 4 классов не
сформированы навыки правописания слов с проверяемыми безударными
гласными. Наибольшее количество учащихся, допустивших ошибки в словах с
данной орфограммой, во 2А, 2В, 3А, 3В, 4В классе;
у 21 % учащихся 2 классов не сформированы навыки правописания слов с
сочетаниями жиши. Наибольшее количество учащихся, допустивших ошибки в
словах с данной орфограммой, во 2В и 2Г классе;
22 % учащихся 3 классов, 17% 4 классов допускают ошибки при написании
слов с разделительным мягким знаком.
При выполнении грамматических заданий наибольшее затруднение у обучающихся
2 классов вызвало задание на составление транскрипции к слову (программа «Начальная
школа XXI века»), на деление слов на слоги и определение ударного слога (программа
«Школа России»). У обучающихся 3 классов наибольшие затруднения возникли при
подборе проверочных слов и графическом обозначении орфограммы (программа
«Начальная школа XXI века») и при выборе словосочетаний (программа «Школа
России»). У обучающихся 4 классов наибольшие затруднения вызвало задание на
определение главных и второстепенных членов предложения, на подбор проверочных
слов для определения буквы безударного гласного звука.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод: 1. Обучающиеся допускают много «логопедических» ошибок (пропуск, замена,
перестановка букв). У всех этих ошибок один источник – фонетико
фонематическое недоразвитие речи, т.е. нарушение восприятия, анализа и синтеза
звуков речи и несоотнесение звука и соответствующей буквы. В программе 12
класса предусмотрено изучение звукобуквенного анализа, изучение которого
помогло бы многим школьникам. К сожалению, этот раздел, трудный для многих
детей, учителями воспринимается как второстепенный, и они стараются быстрее
«проскочить» трудную для детей тему. В результате к 3 классу дети уже не в
состоянии объяснить, чем отличается звук от буквы, глухой согласный от
звонкого, а гласный от согласного звука. Стойкое неумение слышать и выделять
звуки в потоке речи, соотносить их с буквами и как следствие многочисленные
«глупые» ошибки в тетрадях – вот плата за игнорирование важности навыков
звукобуквенного анализа слова.
2. У обучающихся недостаточно сформированы предметные результаты,
планируемые в 12 классе, а именно правописание слов с гласными после
шипящих, слов с безударными гласными, проверяемыми ударением, что связано с
тем, что ученики не усвоили алгоритм работы с той или иной орфограммой.
3. У обучающихся недостаточно сформированы познавательные и регулятивные
универсальные учебные действия, а именно:
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков (ПУУД);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД).
Исходя из этого предлагается:
1. Учителям
в целях предупреждения ошибок по пропуску и замене букв, уделять
внимание звуко буквенному анализу слов на каждом уроке;
ля формирования навыков грамотного письма уделять внимание не
только тренировочным упражнениям, но усвоению алгоритма работы с
разными орфограммами, развивать орфографическую зоркость, умение
видеть «ошибкоопасные» места в словах;
для повышения эффективности и качества образовательного процесса
использовать на уроках современные педагогические технологии, в том
числе ИКТ,
способствующие формированию у обучающихся
универсальных учебных действий, повышению мотивации к обучению;
включить в работу на уроках попутное повторение ранее изученных тем;
2. Руководителю методического объединения на заседаниях МО организовать
практикум по работе с орфограммами, в которых наиболее часто допускаются
ошибки.
Заместитель директора ___________
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Справка по итогам контрольной работы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.