Справка по итогам контроля за развитием регулятивных УУД на уроках
Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
5 кл—6 кл
01.06.2017
Данный документ составлен в соответствии с требованиями внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования на основании посещения уроков в 5-6 классах школы, которые работают в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В справке отражены особенности деятельности педагогов по формированию УУД на уроках.
справка по развитию регулятивных УУД на уроках.docx
за развитием регулятивных УУД на уроках в МБОУ «Школалицей» №3 им. А.С.
по итогам контроля
Макаренко в ноябре 20162017 учебного года..
Справка
Дата: 2 декабря 2016 года.
В соответствии с планом внутришкольного контроля с 07.11 по 30.11. 2016 года
осуществлялось посещение уроков учителей, работающих в 56 классах.
Цели проверки:
1) знакомство с реализацией развития регулятивных УУД на уроках в соответствии уроков
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соблюдение во время урока требований сохранения здоровья учащихся;
Методы проверки: наблюдение, знакомство с документацией учителя – поурочными
планами, КТП, программами, посещение уроков по предметам, собеседование с
учителями.
5 и 6 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарнотематического
планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в 5 и 6 классах, стараются
проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы
и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Педагоги на каждом уроке
работают над созданием в классах благоприятных условий для всестороннего развития
детей, используют возможности для успешного овладения учащимися программным
материалом, формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Требования, предъявляемые учителями, едины и учащимися выполняются, каждый урок
начинается с организации класса (отмечаются отсутствующие на уроке, проверяется
наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках педагогами проводятся физкультминутки протяженностью по 12 минуты в
игровой форме, педагоги находят разработки, которые соответствуют тематике урока,
общей теме уроков. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без
присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей отражают содержание учебного материала. На
уроках в основном используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, используется
интерактивная доска в кабинетах, оборудованных ею).
Преподавание уроков в МБОУ «Школалицей» №3 им. А.С. Макаренко в 5А,Б,В,Г,Д,Е
классах и 6А,Б,В,Г,Д,Е,Ж классах ведётся в основном молодыми педагогами, имеющими
небольшой стаж педагогической деятельности.
Критерии оценивания уроков:
1.
учителя к ученику;
2.
На уроке использованы разнообразные формы, приемы и методы обучения,
повышающие степень активности учащегося в учебном процессе и формирующие
субъективную позицию учеников;
3.
для этого специальные приемы;
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя
Цели урока задаются совместно, наблюдается тенденция передачи функции от Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную стороны обучения,
Учитель специально планирует коммуникационные задачи урока, владеет
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки;
Учитель систематически учит осуществлять рефлексивное действие;
Использование разнообразных форм контроля, позволяющих ученику
4.
учит детей работать по правилу и творчески;
5.
6.
7.
адаптироваться к независимой экспертизе ( в том числе ЕГЭ и ГИА);
8.
технологией диалога, обучает учащихся задавать вопросы;
9.
мнение, обучает корректным формам их выражения;
10.
сотрудничества, сотворчества;
11.
через отношения, совместную деятельность;
12.
безопасности;
Стиль и тон, задаваемые учителем на уроке, создают атмосферу учебного
Создание на занятиях комфортных условий для сохранности здоровья и
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель ученик»
Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное
10.11.2016. – урок географии в 6Д классе учитель Осадчий Д.Е. – тема урока
9.11.2016 г урок музыки в 5Е классе – учитель Григорьева М.И. – тема урока
8.11.2016 – урок географии в 5Е кассе – учитель Осадчий Д.Е. – тема урока
7.11. 2016г – урок музыки в 6Дклассе – учитель Григорьева М.И. тема
В ходе месячника посещены уроки:
1.
«Старинные песни мира. Баллада «Лесной царт», Ф. Шуберт.
2.
«Земная поверхность на плане и карте»
3.
«Всю жизнь несу Родину в душе» С.В. Рахманинов, 2 концерт
4.
«Охрана гидросферы».
5.
Л.Д. – тема урока – «Хохлома. Истоки развития народного творчества».
6.
тема урока «
7.
– «корни с чередованием: буквы Е и И в корнях с чередованием»
8.
тема урока «Баскетбол»
9.
«Праздники»
Урок английского языка в 6В классе – учитель Сметанина С.В. – тема урока
14.11.2016г – урок изобразительного искусства в 5А классе – учитель Эннанова
24.11. 2016г – урок русской литературы в 5Е классе – учитель Прусакова Е.В –
24.11.2016г – урок русского языка в 5Г классе – учитель Акимова А.Э. тема урока
28.11.2016г – урок физической культуры в 6Б классе – учитель Мартынюк П.А. –
Все педагоги на момент посещения заместителем директора имели планыконспекты
На уроках тема и цели урока определялись в диалоге с учителем, с помощью
Общие наблюдения и выводы:
1.
уроков, КТП, рабочие программы.
2.
различных приемов: ассоциативный куст, постановка проблемных вопросов, ДАНЕТ
ответы и т.д.
3.
физкультминутка, используются различные приемы и формы работы: индивидуальная и
групповая, в парах и минигруппах, устная и письменная.
4.
сопоставлять данные из разных источников, использовать собственные наблюдения, опыт.
5.
Педагоги стараются использовать не только УМК, но и дополнительные источники
информации – словари, энциклопедии, ресурсы интернет).
На уроках создаются проблемные ситуации, в которых необходимо сравнивать,
На всех уроках соблюдаются здоровье сберегающие приемы – проводится Педагоги стараются сделать цель урока понятной для обучающихся, ориентируются
6.
на пользу полученных знаний в жизни, опираются на любознательность учеников при
постановке целей.
Рекомендации:
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий предлагаю
следующую памятку:
1. Если у ребенка возникают трудности при выполнении поручений, то предлагая ребенку
выполнить какоелибо поручение, соблюдайте определенные правила:
Вопервых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это
заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его
содержание, а также отнести это задание лично к себе;
Вовторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т.е. тут же
после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок
выполнения, наметить последовательность действий, распределять работу по дням и.т.д.
2. Если у ребенка возникают трудности при определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, то:
необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента
введения ограничительной цели: поставленные перед ребенком цели должны быть не
общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными,
направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно
контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она
должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);
необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые
10 мин урока);
обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для
этих целей рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со
взрослым (педагогом, родителем) намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и
письменно фиксировал оценку успехов.
3. Если у ребенка возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей
деятельности, то необходима:
Организация совместной работы (выполнение учебных заданий во внеурочное время
дома или в группе общения): коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль.
Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы
учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.
4. Если у ребенка возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно выделить
следующие рекомендации по формированию произвольности у детей:
Игры с правилами и продуктивные виды деятельности
Режиссерская игра;
Удачным средством , помогающим ребенку регулировать свой темп деятельности
являются песочные часы.
5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны
следующие виды заданий:
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки». Главное для учителя помнить, что все учащиеся звезды, маленькие и большие, близкие и
далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета.
Каждая звездочка мечтает сиять.
Заместитель директора по УВР: И. А. Анюхина
Справка по итогам контроля за развитием регулятивных УУД на уроках
Справка по итогам контроля за развитием регулятивных УУД на уроках
Справка по итогам контроля за развитием регулятивных УУД на уроках
Справка по итогам контроля за развитием регулятивных УУД на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.