государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области …………………
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………..
Справка
по итогам посещения уроков учителей начальных классов
В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Цель:
1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; посещение уроков по всем предметам; собеседование с учителями.
Проверку проводила зам. директора по УВР………….. Посещались уроки и классные часы в 1-4-х классах.
1-4-е классы работают по ФГОС. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами. В начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации ребенка к школе и учебному процессу.
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом, уроки по подгруппам, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.). В соответствии с ФГОС 20 % учебного времени проводится внеурочно, в том числе в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия.
Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные презентации).
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.
Итоги посещения уроков в 1 классе:
1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.
2. Четвертые уроки в 1 классе проводятся в нестандартной форме и носят игровой характер.
3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.
4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
5. Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.
6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.
К проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ. Задания, дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей, шариковых ручек.
Роль учителя на уроках высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создается в коллективе. Учитель следит, чтобы:
ü возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;
ü дети учились дружить, находить друзей в классе;
ü дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;
Классная документация ведется четко, заполняется во время.
Рекомендации:
1. Эффективнее внедрять личностно - ориентированные технологии
2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках
Зам директора по УВР ……………….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.