СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
от 24 сентября 2016года
В период с 14 по 24 сентября была проведена декада предметов гуманитарного цикла (казахского, русского и английского языков). При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному, русскому и английскому языкам и воспитание потребности их изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи:
В ходе проведения декады учителями русского и английского языков были представлены мероприятия:
№ п/п |
Мероприятие |
Класс |
Ответственный учитель |
Открытие декады языков |
6,7,11 |
Кузембаева Г.М. |
|
2. |
Круглый стол «Көптілділік дегенді қалай түсінесін, онын қажеттілігі қандай?» (11-сынып оқушыларымен пікір таласу) |
11а, 11б |
Кауменова Г.М. Мусабекова Г.А. Боккутова С.У. |
3. |
Открытый урок «Словосочетание» |
9б |
Кауменова Г.М.
|
4. |
The leader of 21st centure (состязание) |
9а, 9б |
Мусабекова Г.А. Мухамадиева Н.К. |
5. |
Интеллектуальное состязание «Защита любимого предмета» |
10а, 10б |
Токташева А.Д. |
Элементы народного творчества в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» |
5а, 5б, 9б |
Кузембаева Г.М. |
|
Открытый урок «Friends fnd neighbours» |
8а |
Мусабекова Г.А. |
|
Полиглот. Do you know…? |
7а, 7б, 7в |
Мухамадиева Н.К. |
|
Концерт «Менін тілім – менін мақтанышым» |
5-11 |
Токташева А.Д. Ерубаев Н. |
В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.
В ходе проведения Декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.
Учащимися 11-х классов приняли активное участие в круглом столе и поделились своими мыслями о трехъязычии. Старшеклассники организовывали и проводили конкурсы и викторины по дням, посвященным разделам «Лексики»: на знание фразеологизмов, пословиц, поговорок, загадок и скороговорок.
В подготовке исследовательских проектов в защиту любимого предмета принимали участие дети, которым помогали родители. Многие работы красочно оформлены, содержание работ интересно и познавательно. Победители конкурсов были награждены грамотами и благодарностями.
Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 5-х и 9-х классах, помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. Викторины предусматривали следующие задания: определить адресат цитат, иллюстрацию к произведению, разъяснить литературный термин и др. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
24 сентября Токташева А.Д., Ерубаев Н. и учителя казахского языка организовали концерт к участию в котором были привлечены обучающиеся 5-11 классов. Исполнение частушек, русских народных и казачьих песен, чтение фрагментов из классических произведений великих мастеров слова раскрыли творческие способности обучающихся нашей школы.
Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
К участию в декаде предметов гуманитарного цикла были привлечены учащиеся 5-11 классов. Декада языков способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.
Рекомендации:
предметные Декады должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися языками как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к русскому языку как языку межнационального общения и английскому языку как к явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.