Справка по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2-4 классах.
Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
2 кл—4 кл
03.05.2018
Справка по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2-4 классах.
Цель проверки: определить эффективность работы учителей 2-4 классов по формированию у учащихся навыка грамотного письма на уроках русского языка
В соответствии с целью поверки была составлена программа наблюдения:
1.Изучить методы и приемы учителя по формированию грамотного письма на разных этапах урока.
2.Проследить, какое место на уроке отведено тренировочным упражнениям и творческой работе.
3.Выяснить, какова степень сложности тренировочных упражнений.
4.Обратить внимание, какие виды дидактических средств использует учитель для тренировочных упражнений (учебник, раздаточный материал, тетради на печатной основе и др.).
5.Обратить внимание, обучал ли учитель способам самоконтроля.
Проверка включала:
1) посещение и анализ уроков в соответствии с программой наблюдений;
2) анализ выполнения учебной программы;
3) анализ школьной документации (классных журналов и тетрадей учащихся);
4) собеседования с учителями.
русский язык начальная школа.doc
по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 24 классах.
Справка
Цель проверки: определить эффективность работы учителей 24 классов по
формированию у учащихся навыка грамотного письма на уроках русского языка
Дата проверки:
Проверяющий: Заместитель директора по УВР
В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка состоянии
преподавания русского языка в 24 классах.
В соответствии с целью поверки была составлена программа наблюдения:
1.Изучить методы и приемы учителя по формированию грамотного письма на разных
этапах урока.
2.Проследить, какое место на уроке отведено тренировочным упражнениям и творческой
работе.
3.Выяснить, какова степень сложности тренировочных упражнений.
4.Обратить внимание, какие виды дидактических средств использует учитель для
тренировочных упражнений (учебник, раздаточный материал, тетради на печатной основе и
др.).
5.Обратить внимание, обучал ли учитель способам самоконтроля.
Проверка включала:
1) посещение и анализ уроков в соответствии с программой наблюдений;
2) анализ выполнения учебной программы;
3) анализ школьной документации (классных журналов и тетрадей учащихся);
4) собеседования с учителями.
Проверка выполнения учебных программ показала, что распределение часов на изучение
учебных тем соответствует программе, уроки проводятся согласно календарно
тематическому планированию, отставания по программе не обнаружено. Выполнение
практической части программ и норм контрольных работ по предмету соответствует
требованиям.
Проверка календарнотематического и поурочного планирования показала, что они
составлены согласно программам и совпадают с записями в журналах. Поурочное
планирование имеет все необходимые элементы, которые полностью реализовываются на
уроках. Но необходимо указывать в них отдельные задания для слабоуспевающих
учеников (карточки, облегчённые задания к упражнениям, списывания).
Проверка тетрадей показала, что их количество соответствует норме. Большинство
тетрадей ведутся аккуратно, подписаны во 2ом классе учителем, в 3 и 4 классах –
учениками. Тетради проверяются своевременно и систематически. Ученики 24 классов
регулярно выполняют работу над ошибками. Но не всегда соблюдается учащимися
алгоритм действий при работе с орфограммой. Недостаточность работы над каллиграфией
учащихся отмечается у учащихся 3 класса. Для формирования у учащихся адекватной
самооценки во 2ом классе используется шкала самооценки.
Контрольные работы (контрольный диктант, контрольные работы по теме, контрольный
словарный диктант) проводятся в соответствии с графиком контрольных работ. Ошибки
все исправлены, в контрольных тетрадях работа над ошибками проводится регулярно.
Оценивание учащихся проводится в соответствии с нормами.
Результаты контрольных срезов, проводимых по текстам администрации с целью
определения уровня овладения учащимися требований программы, показали, что уровень
учебных достижений по русскому языку учащихся 3 и 4 классов соответствует среднему уровню усвоения программного материала. Причинами такой результативности явились
проблемы методического характера:
отсутствие системы педагогического мониторинга результатов учебной
деятельности учащихся, недостаточность уровня использования его результатов для
осуществления коррекционной работы с учащимися по преодолению трудностей в
обучении и развитии, по устранению пробелов в усвоении ими учебного материала
программы;
недостаточный уровень практической направленности уроков, индивидуализации и
дифференциации обучения;
Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов владеют
современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, групповыми,
игровыми, технологией дифференцированного обучения и др. В своей работе опираются на
принципы педагогики сотрудничества, учитывают возрастную психологию обучающихся.
Учителей отличает педагогический такт, требовательность к ученикам, умение добиться
рабочей обстановки на уроке. Все учителя владеют методикой построения уроков
В урочной деятельности учителя используются индивидуальные, парные и фронтальные
формы работы. Изза малого количества учащихся в классах (от 11 до 19 человек)
практически все охвачены работой на уроках и оцениваются на каждом занятии. Уроки
познавательны, информативны, грамотно построены.
Методический арсенал уроков
достаточно широк. Учителя практикуют комментированные словарные диктанты,
самостоятельную работу с учебником, проводят физкультминутки, правильно и
рационально используют время урока, объём и характер домашнего задания зависит от
изученного на уроке. Наблюдается разнообразие видов обучающих письменных работ,
среди которых преобладают предупредительные, объяснительные и словарные диктанты.
Учителя (), работают над выработкой каллиграфического письма,
орфографической зоркости у учащихся. С помощью дидактических игр решаются
различные учебные задачи, формирующие навыки контроля и самоконтроля.
Дидактическая игра способствует созданию у обучающихся положительного
эмоционального настроя к выполняемой деятельности, улучшает работоспособность.
Учителя начальных классов используют на практике алгоритм как порядок рассуждения
при применении правила. Уроки русского языка не проходят без использования
обобщающих таблиц по орфографии и пунктуации, а также таблицсхем. Учебные средства
наглядности облегчают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его
запоминанию, причём не механическому и бездумному, а осмысленному и более прочному,
поскольку при такой подаче учебной информации наглядно демонстрируется логические
связи между явлениями языка. Для воспитания орфографической зоркости
.,
способствующие развитию
орфографической зоркости, т.е. содействующие тому, что обучающиеся учатся
обнаруживать, определять орфограммы по их опознавательным признакам: подбор слов с
той же орфограммой, которая имеется в данном упражнении; группировка орфограмм;
запись текста с пропусками букв, правильное написание которых вызывает затруднение;
списывание с правильного текста; письмо заученного наизусть связного, текста; диктант с
точкой (записывая слово, обучающийся должен поставить точку перед орфограммой);
предупредительные, объяснительные, творческие, свободные, выборочные, немые,
зрительные, проверочные диктанты; работа над ошибками. При формировании
орфографических умений и навыков у обучающихся немаловажное значение имеет уровень
развития оперативной (кратковременной) памяти. Поэтому учителя развивают у
обучающихся этот вид памяти. Для этого использую на уроках упражнения для развития
памяти: 1) словарный диктант «Кто больше запомнит» (по методике И.П.Федоренко); 2)
распространение предложений; 3) восстановление деформированного текста.
применяют упражнения, Уроки . хорошо продуманы, начинаются организованно, четко
поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет
практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. На
разных этапах урока учитель включает занимательные упражнения, загадки, пословицы,
поговорки, дидактические игры. На таких уроках можно наблюдать удивление, интерес,
активность, радость от возникшей догадки. Для смены видов деятельности на уроках
русского языка часто используются рифмованные задания. Они вносят оживление,
повышают интерес к знаниям, развивают воображение, мышление.
Дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на
уроках практикует работу учеников в парах. На уроках русского
языка в условиях обычной классноурочной системы учитель эффективно строит учебный
процесс с учетом специфических особенностей личности обучающихся, применяя диалоги,
работу в группах и парах, игровые методики, эвристический подход. Чтобы избежать
интерференции знаний, забывания правил обучающимися, в своей работе Ольга Викторовна
,применяет приемы обучения, направленные на формирование устойчивой практической
грамотности: решение орфографических задач и формирование орфографической
зоркости, использование обобщающих таблиц, графические обозначения орфограмм как
прием интенсификации обучения орфографии, памятки.
Учитель .работает в «зоне ближайшего развития» каждого
ребенка. Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с
индивидуальными особенностями и возможностями. Учитель применят личностно
ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные
условия обучения и здоровьясбережения. На уроках Ольги Викторовны царит атмосфера
сотрудничества, гуманноличностный подход к каждому ученику.
Учитель . преподает с увлечением. Ею создан богатый
раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курса; обучение ведется
через дидактические и развивающие игры, умелое использование наглядного материала.
Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и
формами активного обучения, использует на уроках фронтальную и индивидуальную
работу с учащимися.
Анализ посещенных уроков также позволил выявить отдельные недостатки: неумение
ряда учителей осуществлять четкое целеполагание урока и его отдельных этапов,
рационально распределять время на уроке; отсутствие дифференцированного подхода к
ученикам и преобладание фронтальной работы; низкая степень самостоятельности
учащихся при выполнении заданий; несвоевременное, а иногда неверно аргументированное
оценивание ответов учащихся; отсутствие системной работы по развитию
орфографической зоркости, отработке алгоритма действий в процессе проверки
орфограмм, повторения изученного ранее материала. На уроках не используются
технические средства обучения. Все эти факты снижают эффективность процесса
обучения русскому языку.
Учителя недостаточную роль отводят мотивационной деятельности, а также
межпредметным связям и опоре на жизненный опыт учащихся. Наряду с изучением нового
материала учителям начальной школы необходимо осуществлять повторение материала за
курс начальной школы, тем самым предупреждая ошибки и готовя учащихся к итоговым
контрольным работам по русскому языку. Систематическое повторение изученного
материала помогает всем ученикам, и особенно детям с ослабленной памятью.
На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы:
учителя начальных классов ведут работу по формированию положительной мотивации к
изучению русского языка, повышению познавательной активности, пробуждению интереса к русскому языку; развитию внимания к слову, формированию орфографической зоркости
и грамотности;
на уроках русского языка отмечается высокая степень психологического комфорта
учащихся
целенаправленное использование разнообразных форм работы над орфографическими
правилами способствует формированию прочных навыков грамотного письма учащихся, а
также дисциплинирует детей, способствуя устойчивости внимания;
педагоги используют не весь обучающий и развивающий потенциал уроков русского языка,
остаются нереализованными многие возможности интенсификации учебного процесса.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Осуществлять целеполагание и формировать ценностно мотивационную направленность
в работе с учащимися, ставить задачи каждого этапа урока. Указывать планируемые
достижения учащихся.
2.Обеспечить преемственность на всех этапах и уровнях своей деятельности, целостно
реализуя задачи языкового образования, определять индивидуальные направления развития
каждого ученика.
3.Больше внимания уделять самостоятельным высказываниям учащихся без опережающих
наводящих вопросов (больше исследовать и доказывать).
4.Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей
учащихся, используя творческие задания
5.Усилить практическую направленность уроков, дифференциацию и индивидуализацию
учебного процесса.
6.Использовать в работе всех учителей начальных классов эффективные приемы обучения,
направленные на предупреждение ошибок и развитие орфографической зоркости: алгоритм
списывания с предварительным проговариванием – во 2 классе, алгоритм записи под
диктовку с предварительным проговариванием в 34 классах, комментированное письмо
– во 24 классах, зрительные диктанты во 24 классах.
7.Систематически работать над формированием навыков самоконтроля и самооценки
учащихся.
11.Глубже проводить заключительный этап урока рефлексию, использовать больше
наглядности для активизации знаний.
Заместитель директора по УВР:
Справка по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2-4 классах.
Справка по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2-4 классах.
Справка по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2-4 классах.
Справка по итогам проверки состояния преподавания русского языка в 2-4 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.