СПРАВКА по итогам тематической проверки «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

  • Документация
  • docx
  • 11.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В справке подробно описан материал собранный по результатам тематического контроля, проведен анализ ОУД и работы в режимные моменты в группах детского сада. Анализ предметно - пространственной развивающей среды в группах, ведение документации воспитателями, даны рекомендации на основании справок. Указаны методы и вопросы контроля.
Иконка файла материала справка по проектной деят.docx
СПРАВКА по итогам тематической проверки «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: выявление состояния работы по реализации проектного метода в образовательную  деятельность ДОО; определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов. Сроки проверки: с 4 февраля по 22 февраля 2019 года. Вид контроля: тематический. Вопросы тематической проверки: 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Организационная работа в ДОО по работе над проектным методом Посещение открытых занятий; Анализ развивающей среды Анализ планирования воспитательно­образовательного процесса. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей. Формы и методы тематической проверки: Анализ методической работы ДОО по проектной деятельности. Проверка перспективно – тематических  планов воспитателей. Анализ открытых ОУД с применением метода проектирования. Анализ предоставленной информации для родителей по теме проектов. Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки:        Одной из задач ДОО является:  Способствование активному включению родителей в  воспитательно – образовательный процесс детского сада посредством реализации семейной проектной деятельности.      Согласно поставленной задаче на протяжении учебного года проводилась работа  определенной направленности. В ноябре проведен педагогический совет  на тему:   «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». В рамках педагогического совета  выступила  воспитатель Белоусова Л.А. с сообщением:  «Способы вовлечения родителей в  жизнь детского сада через совместную проектную деятельность».      Создана творческая группа, работающая над темой: «Организация проектно­ исследовательской деятельности», в творческую группу входят 12 педагогов, были  проведены Коуч­сессия для педагогов по выбору тем для семейных проектов. Как  направить работу родителей и детей, по реализации проекта, Семинар участников  творческой группы «Проектная деятельность в работе с семьей». Выработка основных  требований к оформлению проекта. Создана копилка проектов реализованных в  учреждении.        В феврале прошло заседание МО по теме:  «Использование проектного метода в работе с детьми» В ходе заседания выступили воспитатель Васенина А.А.: «Проектный метод как основа  педагогического взаимодействия с дошкольниками », воспитатель ,Белоусова Л.А:  «Практическая деятельность педагога и детей в работе над проектом» из опыта работы.  Так же был проведен анализ открытых просмотров ОУД  с применением проблемно ­   поискового метода. Торшина Е.И. воспитатель 2­ой младшей группы показала занятие по естествознанию:  «Цветные льдинки», на занятие наблюдалась опытническая деятельность, дети  устанавливали причинно – следственные связи, проектная деятельность осуществлялась в  окрашивании воды и изготовлении цветных льдинок разной формы. Все дети справились с  поставленными задачами, усвоили материал, проявляли интерес и самостоятельностьВоспитатель КПП 2Б» Васенина А. А. провела занятие по естествознанию на тему:  «Кто находится в движении?» На протяжении всего занятия применялся проблемно –  поисковый метод, были проведены эксперименты по силе трения, воспитанники  работали по схеме, рассуждали, делали выводы и умозаключения. В ход занятия  включено игровое моделирование,  Воспитатель  средней группы «Б» Слепченко Н. В.показала ОУД по   естествознанию  по теме: «Волшебная соль». Воспитатель умело использовала в занятии проблемно –  поисковый метод, метод проекта и экспериментирования.  Проведено 5 опытов по  каждому дети сделали выводы,  соблюдена структура проектного метода в рамках  открытого просмотра. Воспитатели ДОО активно используют метод проектирования на ОУД и в режимных  моментах.  Проверка перспективно – тематического планирования воспитателей показала, что  запланированные мероприятия по работе над  проектами мало отражены в планах. В  течение времени работы над  проектами  мало информации было представлено для  родителей, отсутствовали консультации в уголках для родителей по темам проектов. Анализ предметно – пространственной развивающей среды в ДОО соответствует  возрасту детей и реализуемой Типовой учебной программе ДВО. Предметно­ пространственная развивающая  среда для экспериментирования, проектной деятельности   соответствует требованиям безопасности и доступности. В группах: средняя «Б», средняя  «В», Старшая «В», старшая «Б», КПП «Б», КПП «В»  наиболее оснащенные центры  экспериментирования. Ни во всех  группах в мини­лабораториях есть приборы для  исследований, познавательная литература, наглядный материал для накопления  познавательного опыта, алгоритмы познавательной деятельности. В центрах экспериментирования нет  картотек опытов и экспериментов, которые  отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента.  Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных  представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений  комплексно обследовать предмет, в связи с этим  педагогам необходимо пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами  познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями ( в  соответствии с проектной темой),   материалы распределять по разделам: "Песок, глина,  вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"и т.д         Следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с  детьми по данному направлению. Отражать в циклограммах в индивидуальной работе.        Из анализа тем самообразования педагогов, выяснилось, что большинство педагогов  работают над применением игровых и здоровьесберегающих технологий в воспитательно –  образовательном процессе.      На сегодняшний день заявлено  26 проектов для проведения Фестиваля по проектной  деятельности, 22  из них, семейные проекты. Воспитатели ведут тесную работу с  родителями по реализации проектов.   № Ф.И.О. 1 Темы проектов Педагогический, исследовательский, творческий проект:  «Букашки» Педагогический, творческий проект: «Волшебная  Торшина Евгения  Ивановна Утепова Кадиша  2Николаевна, Баекенова  Назерке Толгатовна Емельянова Наталья  Юрьевна Шаймердинова Акмарал  Сериковна 3 4­ 9 10 Вечкасова Наталья  Сергеевна Васенина Анна  Александровна Борунова Каламкас  Имангазиевна Слепченко Наталья  Васильевна Евколиди Любовь  Георгиевна Белоусова Л.А. 11 ­ 12 13 ­ 15 16 ­ 18 19 ­ 23 24 Мисько Антонина  Анатольевна Галич О.А. Берестова К.В. 25 Рыспаева А.С. пуговка» Педагогический, литературный проект: «Сказки всегда с  нами» 1. Исследовательский проект: «История кукол»  Жеребцова Валерия 2. Исследовательский проект: «Мобильный телефон,  за и против» Жалмагамбетов Санжар 3. Исследовательский проект: «Вода, чудо природы»  Береговая Полина 4. Творческий проект: «Красивый огород» Аязбекова Милана 5. Исследовательский проект: «Секрет воды»  Колесник Владислав    6. Исследовательский проект: «Казахский волшебный курт» Мурзабекова Меруерт.                                      Социальный проект: «Наши добрые дела» Жукова Иванна Детский исследовательский, творческий «Байтерек – символ  нового Казахстана» Ивайкин Егор Творческий проект: «Интересные дела нашей семьи»  Байсакалова Айлана 1. Творческий проект: «Мультфильм, своими  руками» Кукуруза Алиса 2. Исследовательский проект: «Как появился лес»  Куанышбаева Томирис 3. Исследовательский проект: «Виды машин»  Кислицын Адам Патриотический прект: «Моя малая Родина», Зайцева  Злата Исследовательский проект: «Вода», Кисленков Семен Исследовательский проект: «Молоко» Косумова Лейли 1. Исследовательский проект: «Кто живет в лесу?»  Стецюк Иван 2. Социальный проект: «Моё любимое животное»  Фомина Вероника 3. Исследовательский проект: «Почему вымерли  динозавры?» Доскалиев Арсен 4. Исследовательский проект: «Молоко и молочные  продукты» Сергеева Полина 5. Экологический проект: «Кто живет у нас в лесу?»  Хамит Аруна Педагогический, здоровь есберегающий проект: «Веселая  йога для дошкольников.  Исследовательский проект: «Огород на окне. Веселая  фасоль» Хошназарова Аружан, Исследовательский, поисковый проект: «Конструктор в  организации «Бизнеса» Кусаинов Дамир   Творческий проект:«Жулдыздар жаркарайды»26 Сартаева Салтанат  Нуржановна Мусабекова Алуа Педагогический  проект: «Ертегілер еленде» Театрализация сказок Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития  проектной,  исследовательской активности детей являются компетентность воспитателей в данном  вопросе, его стремление  к постоянному самообразованию, совершенствованию  организационно­проектировочных умений, увлеченность экспериментированием,  стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в  группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий. Рекомендации по итогам тематической проверки: 1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми  проектный метод. 3. Отображать в циклограммах работу по методу проекта с  детьми, во второй половине  дня, родителями и индивидуальную работу с воспитанниками. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели, педагоги 4. Центры экспериментирования пополнить материалом, расчертить и повесить в  доступном месте план – схему реализации проектов,   собрать картотеки опытов и  экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация  результата эксперимента. Срок: до 10.04.2019 года Ответственные: воспитатели 4. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проектной деятельности, оказывать систематическую поддержку и  методическую помощь в работе по семейному проектированию Срок: постоянно Ответственные: воспитатели .