В справке подробно описан материал собранный по результатам тематического контроля, проведен анализ ОУД и работы в режимные моменты в группах детского сада. Анализ предметно - пространственной развивающей среды в группах, ведение документации воспитателями, даны рекомендации на основании справок. Указаны методы и вопросы контроля.
СПРАВКА
по итогам тематической проверки
«Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель: выявление состояния работы по реализации проектного метода в образовательную
деятельность ДОО; определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации
проектов.
Сроки проверки: с 4 февраля по 22 февраля 2019 года.
Вид контроля: тематический.
Вопросы тематической проверки:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
Организационная работа в ДОО по работе над проектным методом
Посещение открытых занятий;
Анализ развивающей среды
Анализ планирования воспитательнообразовательного процесса.
Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.
Формы и методы тематической проверки:
Анализ методической работы ДОО по проектной деятельности.
Проверка перспективно – тематических планов воспитателей.
Анализ открытых ОУД с применением метода проектирования.
Анализ предоставленной информации для родителей по теме проектов.
Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки:
Одной из задач ДОО является: Способствование активному включению родителей в
воспитательно – образовательный процесс детского сада посредством реализации семейной
проектной деятельности.
Согласно поставленной задаче на протяжении учебного года проводилась работа
определенной направленности. В ноябре проведен педагогический совет на тему:
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». В рамках педагогического совета
выступила воспитатель Белоусова Л.А. с сообщением: «Способы вовлечения родителей в
жизнь детского сада через совместную проектную деятельность».
Создана творческая группа, работающая над темой: «Организация проектно
исследовательской деятельности», в творческую группу входят 12 педагогов, были
проведены Коучсессия для педагогов по выбору тем для семейных проектов. Как
направить работу родителей и детей, по реализации проекта, Семинар участников
творческой группы «Проектная деятельность в работе с семьей». Выработка основных
требований к оформлению проекта. Создана копилка проектов реализованных в
учреждении.
В феврале прошло заседание МО по теме:
«Использование проектного метода в работе с детьми»
В ходе заседания выступили воспитатель Васенина А.А.: «Проектный метод как основа
педагогического взаимодействия с дошкольниками », воспитатель ,Белоусова Л.А:
«Практическая деятельность педагога и детей в работе над проектом» из опыта работы.
Так же был проведен анализ открытых просмотров ОУД с применением проблемно
поискового метода.
Торшина Е.И. воспитатель 2ой младшей группы показала занятие по естествознанию:
«Цветные льдинки», на занятие наблюдалась опытническая деятельность, дети
устанавливали причинно – следственные связи, проектная деятельность осуществлялась в
окрашивании воды и изготовлении цветных льдинок разной формы. Все дети справились с
поставленными задачами, усвоили материал, проявляли интерес и самостоятельностьВоспитатель КПП 2Б» Васенина А. А. провела занятие по естествознанию на тему:
«Кто находится в движении?» На протяжении всего занятия применялся проблемно –
поисковый метод, были проведены эксперименты по силе трения, воспитанники
работали по схеме, рассуждали, делали выводы и умозаключения. В ход занятия
включено игровое моделирование,
Воспитатель средней группы «Б» Слепченко Н. В.показала ОУД по естествознанию
по теме: «Волшебная соль». Воспитатель умело использовала в занятии проблемно –
поисковый метод, метод проекта и экспериментирования. Проведено 5 опытов по
каждому дети сделали выводы, соблюдена структура проектного метода в рамках
открытого просмотра.
Воспитатели ДОО активно используют метод проектирования на ОУД и в режимных
моментах.
Проверка перспективно – тематического планирования воспитателей показала, что
запланированные мероприятия по работе над проектами мало отражены в планах. В
течение времени работы над проектами мало информации было представлено для
родителей, отсутствовали консультации в уголках для родителей по темам проектов.
Анализ предметно – пространственной развивающей среды в ДОО соответствует
возрасту детей и реализуемой Типовой учебной программе ДВО. Предметно
пространственная развивающая среда для экспериментирования, проектной деятельности
соответствует требованиям безопасности и доступности. В группах: средняя «Б», средняя
«В», Старшая «В», старшая «Б», КПП «Б», КПП «В» наиболее оснащенные центры
экспериментирования. Ни во всех группах в минилабораториях есть приборы для
исследований, познавательная литература, наглядный материал для накопления
познавательного опыта, алгоритмы познавательной деятельности.
В центрах экспериментирования нет картотек опытов и экспериментов, которые
отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента.
Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных
представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
(анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений
комплексно обследовать предмет, в связи с этим педагогам необходимо пополнить центры
экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами
познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями ( в
соответствии с проектной темой), материалы распределять по разделам: "Песок, глина,
вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"и т.д
Следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с
детьми по данному направлению. Отражать в циклограммах в индивидуальной работе.
Из анализа тем самообразования педагогов, выяснилось, что большинство педагогов
работают над применением игровых и здоровьесберегающих технологий в воспитательно –
образовательном процессе.
На сегодняшний день заявлено 26 проектов для проведения Фестиваля по проектной
деятельности, 22 из них, семейные проекты. Воспитатели ведут тесную работу с
родителями по реализации проектов.
№ Ф.И.О.
1
Темы проектов
Педагогический, исследовательский, творческий проект:
«Букашки»
Педагогический, творческий проект: «Волшебная
Торшина Евгения
Ивановна
Утепова Кадиша
2Николаевна, Баекенова
Назерке Толгатовна
Емельянова Наталья
Юрьевна
Шаймердинова Акмарал
Сериковна
3
4
9
10 Вечкасова Наталья
Сергеевна
Васенина Анна
Александровна
Борунова Каламкас
Имангазиевна
Слепченко Наталья
Васильевна
Евколиди Любовь
Георгиевна
Белоусова Л.А.
11
12
13
15
16
18
19
23
24 Мисько Антонина
Анатольевна
Галич О.А.
Берестова К.В.
25
Рыспаева А.С.
пуговка»
Педагогический, литературный проект: «Сказки всегда с
нами»
1. Исследовательский проект: «История кукол»
Жеребцова Валерия
2. Исследовательский проект: «Мобильный телефон,
за и против» Жалмагамбетов Санжар
3. Исследовательский проект: «Вода, чудо природы»
Береговая Полина
4. Творческий проект: «Красивый огород» Аязбекова
Милана
5. Исследовательский проект: «Секрет воды»
Колесник Владислав
6. Исследовательский проект: «Казахский волшебный
курт» Мурзабекова Меруерт.
Социальный проект: «Наши добрые дела» Жукова Иванна
Детский исследовательский, творческий «Байтерек – символ
нового Казахстана» Ивайкин Егор
Творческий проект: «Интересные дела нашей семьи»
Байсакалова Айлана
1. Творческий проект: «Мультфильм, своими
руками» Кукуруза Алиса
2. Исследовательский проект: «Как появился лес»
Куанышбаева Томирис
3. Исследовательский проект: «Виды машин»
Кислицын Адам
Патриотический прект: «Моя малая Родина», Зайцева
Злата
Исследовательский проект: «Вода», Кисленков Семен
Исследовательский проект: «Молоко» Косумова Лейли
1. Исследовательский проект: «Кто живет в лесу?»
Стецюк Иван
2. Социальный проект: «Моё любимое животное»
Фомина Вероника
3. Исследовательский проект: «Почему вымерли
динозавры?» Доскалиев Арсен
4. Исследовательский проект: «Молоко и молочные
продукты» Сергеева Полина
5. Экологический проект: «Кто живет у нас в лесу?»
Хамит Аруна
Педагогический, здоровь есберегающий проект: «Веселая
йога для дошкольников.
Исследовательский проект: «Огород на окне. Веселая
фасоль» Хошназарова Аружан,
Исследовательский, поисковый проект: «Конструктор в
организации «Бизнеса» Кусаинов Дамир
Творческий проект:«Жулдыздар жаркарайды»26 Сартаева Салтанат
Нуржановна
Мусабекова Алуа
Педагогический проект: «Ертегілер еленде»
Театрализация сказок
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития проектной,
исследовательской активности детей являются компетентность воспитателей в данном
вопросе, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию
организационнопроектировочных умений, увлеченность экспериментированием,
стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в
группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.
Рекомендации по итогам тематической проверки:
1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми
проектный метод.
3. Отображать в циклограммах работу по методу проекта с детьми, во второй половине
дня, родителями и индивидуальную работу с воспитанниками.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели, педагоги
4. Центры экспериментирования пополнить материалом, расчертить и повесить в
доступном месте план – схему реализации проектов, собрать картотеки опытов и
экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация
результата эксперимента.
Срок: до 10.04.2019 года
Ответственные: воспитатели
4. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для
родителей о проектной деятельности, оказывать систематическую поддержку и
методическую помощь в работе по семейному проектированию
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
.