Справка об итогах внутришкольного контроля классов предшкольной подготовки. В справке проведен анализ посещенных занятий, сделаны выводы о проведении занятий воспитателями, о создании необходимых условий для адаптации воспитанников. по результатам проведенной диагностики выявлены дети с высокой и низкой мотивацией к обучению. даны рекомендации воспитателям.Справка об итогах внутришкольного контроля классов предшкольной подготовки.
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Адаптация учащихся классов предшкольной подготовки
Цель мониторинг уровня подготовки воспитанников, организация
учебновоспитательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных
свойств личности ребенка.
Методы проверки: наблюдение,
знакомство с классной
документацией; контроль режимных моментов (организация динамических
пауз, перемен); посещение занятий по всем предметам; проверка прописей
Форма контроля: классно – обобщающий
1. Наличие предметнопространственной развивающей среды в рамках
анализ;
интеграции пяти образовательных областей
2. Доступность объяснения
3. Методы оказания воспитанникам дифференцированной помощи
4. Стиль взаимоотношений с воспитанниками
5. Дисциплина воспитанников на уроке
6. Методы активизации познавательной деятельности воспитанников
7. Мониторинг диагностики уровня развития детей в соответствии с их
возрастными особенностями
Содержание контроля:
По плану внутришкольного контроля проводился анализ процесса адаптации
учащихся классов предшкольной подготовки
В КПП классах 4 класса комплекта
На начало 20152016 учебного года, в которых обучалось
85воспитанников, на конец учебного года 87 воспитанников.
Преподавание ведется по программе Семей Министерства Образования РК
государственный университет «Семей»
Качество образовательного процесса:
Учащиеся изучают предметы по областям.
Коммуникация – развитие речи, обучение грамоте, художественная,
литература;
Познание ФЭМП, конструирование;
Социум – экология, ознакомление с окружающим миром, самопознание.
Творчество аппликация, рисование, лепка, музыка.
Здоровье физическая, культура, валеология.
В КПП «А» классе 22 ребенка, 10 мальчиков и 12 девочек.По итогам учебного года в классе есть дети с высокой мотивацией к
обучению – ………., низкая мотивация – ……. Проблемой в классе остается
дисциплина, постоянно нарушают дисциплину …… эти дети позволяют
себе выкрикивать ответы с места, ведут посторонние разговоры, нарушают
дисциплину на уроках и переменах. Интересы учащихся в классе различны.
Ведущий вид деятельности – игровой.Отношения между мальчиками и
девочками хорошие. Ребятаназывают друг друга по имени, оказывают
посильную помощь. Все воспитанники положительно относятся к школе.
Наблюдения за детьми показали, что они с желанием идут в школу.
Эти дети хорошо работают на уроках, всегда внимательны, собранны.
Владеют умением самостоятельной работы.
Характер общего эмоционального климата в коллективе положительный.
По итогам диагностики в классе 3 воспитанника имеют высокий уровень
развития, 2 –выше среднего, 14 –средний и 3 воспитанника – низкий.
Вывод: уровень развития познавательной деятельности соответствует
данному возрасту.
В КПП «В» классе 21 воспитанник, 10 мальчиков и 11 девочек.
По итогам учебного года сильными себя показали …… В классе
воспитанники с высоким и средним уровнем развития, но при этом дети не
умеют слушать и выполнять задания воспитателя. На занятиях часто
отвлекаются, переспрашивают, не слушают друг друга. Не умеют себя вести в
общественных местах, нарушают дисциплину на уроках и переменах.
По итогам диагностики в классе 16 воспитанников имеют средний уровень
развития, 5 воспитанников – низкий,
Вывод: уровень развития познавательной деятельности соответствует
данному возрасту.
В классах создаются необходимые условия для адаптации:
– уроки по 25 30 минут;
Воспитатель ….
что воспитатель …
Посещенные уроки показали,
на занятиях
применяетоднообразные формы и методы работы.
Требования,
предъявленные воспитателем едины, но выполняются не всеми учащимися.
Каждое занятие начинается с организации класса (проверяется наличие
письменных принадлежностей). Занятия проходят в среднем темпе. На
посещенных занятиях использовались
раздаточный материал. Но не
применялись наглядные пособия.
Рекомендации воспитателю: обратить внимание на дисциплину учащихся:
разнообразить формы и методы деятельности обучающихся на занятиях
посетить уроки учителей начальной школы с целью изучения игровой
технологии обучения, деятельностного подхода.
КПП «Б» классе 23 воспитанника из них 10 девочек и 13
мальчиков.Дисциплина на занятиях хорошая. Дети усваивают правилаповедения в
школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке; неопаздывают,
занятий без причины не пропускают. В повышенном внимании
воспитателя нуждается: .., ведет посторонние разговоры, нарушает
дисциплину на переменах и уроках.
Интересы учащихся вклассе различны. Ведущий вид деятельности – игровой.
Участие в конкурсах рисунков различной тематики вызывает большой
отклик. Постепенно выявляются лидеры в классе. К ним относятся …
Постепенно формируется классный коллектив. Отношения между
мальчиками и девочками хорошие. Ребята называют друг друга по имени,
оказывают посильную помощь. Все воспитанники положительно относятся
к школе. Наблюдения за детьми показали, что они с желанием идут в
школу.
Характер общего эмоционального климата в коллективе
положительный. Воспитатель планирует беседы, классные часы в
соответствии свозрастными особенностями.
В классе создаются необходимые условия для адаптации:
– уроки по 25 30 минут;
– физминутки;
– игровые моменты на уроках, игровые перемены;
Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о
поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене;
поведении в раздевалке; приветствии взрослых людей.
Перемены в обязательном порядке ежедневно проводятся в игровой форме.
По итогам диагностики в классе 4 воспитанника имеют уровень развития
выше среднего, 14 –средний и 4 воспитанника – низкий.
Вывод: уровень развития познавательной деятельности соответствует
данному возрасту.
Воспитатель … в классе создает все необходимые условия для
адаптации:
Посещенные занятия показали, что этапы занятий четко
прослеживаются. Структура занятий соответствует выбранному типу занятий.
Классная доска содержит необходимые для занятий записи. К занятиям
подготовлены нужные наглядные пособия и оборудование. Основная форма
работы– коллективная.Требования, предъявленные воспитателем, едины и
учащимися выполняются.Каждоезанятие начинается с организации класса
(проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т.
д.).
Следует отметить доброжелательность воспитателя, взаимопонимание с
учащимися. Занятия проходят в хорошем темпе. Тематические планы
занятий воспитателя отражают содержание учебного материала. На
посещенных занятиях использовались наглядные пособия и раздаточный
материал.
КПП «Г» классе 21 воспитанника из них 13 девочек и 8 мальчиков.классный коллектив.
Отношения
По итогам учебного года в классе есть дети с высокой мотивацией к обучению
– …., низкая мотивация – …. Дисциплина на занятиях хорошая. Дети
усваивают правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой,
библиотеке; не опаздывают, занятий без причины не пропускают.
Интересы учащихся вклассе различны. Ведущий вид деятельности – игровой.
Участие в конкурсах рисунков различной тематики вызывает большой
отклик. Постепенно выявляются лидеры в классе. К ним относятся ….
Постепенно формируется
между
мальчиками и девочками хорошие. Ребята называют друг друга по имени,
оказывают посильную помощь. Всевоспитанники положительно относятся
к школе. Наблюдения за детьми показали, что они с желанием идут в
школу.
Характер общего эмоционального климата в коллективе
положительный. Воспитатель планирует беседы в соответствии с
возрастными особенностями.
В классе создаются необходимые условия для адаптации:
– уроки по 25 30 минут;
– физминутки;
– игровые моменты на уроках, игровые перемены;
Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о
поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене;
поведении в раздевалке; приветствии взрослых людей.
По итогам диагностики в классе 3 воспитанника имеют высокий уровень
развития, 16 –средний и 2 воспитанника – ниже среднего.
Вывод: уровень развития познавательной деятельности соответствует
данному возрасту.
Воспитатель… в классе создает все необходимые условия для адаптации:
Посещенные занятия
методикой
построения занятий. Структура занятий соответствует выбранному типу
занятий.
В начале занятий воспитатель ставят четкие цели перед
воспитанниками. Основная форма работы воспитанников на занятиях –
фронтальная. На занятиях применяются различные методы работы,
активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Требования,
предъявленные воспитателем едины и учащимися, выполняются. Каждый
урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, спортивной формы и т. д.). Следует отметить
доброжелательность воспитателя, взаимопонимание с учащимися. Занятия
проходят в хорошем темпе.Тематические планы занятий воспитателя
отражают содержание учебного материала. На посещенных занятиях
использовались наглядные пособия и раздаточный материал.
показали, что воспитатель владеет
Выводы:1. Воспитанники классов предшкольной подготовки освоили планируемые
результаты предметных программ дошкольного образования в
соответствии с требованиями ГОСО и готовы к продолжению обучения.
2. Воспитатели ….. осуществляют индивидуальный
к
воспитанникам, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний
применяются разные формы обучения, в большой степени используется
наглядность.
подход
3. Воспитатель ... не применяет игровые технологии, на занятиях применяет
однообразные формы и методы обучения.
4. Следует обратить особое внимание на воспитанников с низкой мотивацией
… (КПП А класс), … (КПП Б класс), ….(КПП В класс). (КППГ класс)
Рекомендации:
1. Продолжить обучение в соответствии с требованиями ГОСО, с
использованием различных педагогических технологий, приёмов и методов
для активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Воспитателю ….:
1) разнообразить формы и метод деятельности, обучающихся на занятиях
2) посетить уроки учителей начальной школы с целью изучения игровой
технологии обучения, деятельностного подхода
3. Учителям начальных классов ….:
1) обратить внимание на воспитанников класса предшкольной подготовки,
имеющих высокий и выше среднего уровни развития детей
2) обратить особое внимание на воспитанников с низкой мотивацией …
(КПП А класс),.. (КПП Б класс), …. (КПП В класс),…. (КППГ класс)
3) продолжить работу по достижению планируемых результатов обучения
в соответствии с ГОСО в 1м классе.
4. Классным руководителям будущих1х классов ознакомиться с
портфолио
контроля,
результатами класснообобщающего
обучающихся.
Зам.директора по УР
Герцель Л.