Исследование проводилось в рамках классно-обобщающего контроля. Целью исследования являлось изучение уровня мотивации и выявление ведущих мотивов.В результате анкетирования были сделаны выводы об уровне мотивации обучающихся и ведущие мотивы. Полученные данные позволили сформулировать определённые выводы, выявить негативные характеристики учебной мотивации, причины её снижения.
Справка.8а (2).doc
Справка
по результатам исследования
«Мотивация»
Цель 1. Изучение уровня мотивации учащихся 8 «а» класса.
2. Выявление ведущих мотивов.
Анкетирование проводилось: с 27 февраля по 29 февраля 2016 года
Опрошено: 23 учащихся 8 «а класса.
Исследование проводилось в рамках классно – обобщающего контроля.
Опрос проводила: педагог – психолог Будаева Н. В.
Уровень мотивации. Выводы:
Высокий (2) уровень мотивации – 18% (4 учся)
Средний (3) (норма) уровень мотивации – 50% (12 учся)
Сниженный (4) уровень мотивации – 27% (6 учся)
Низкий (5) уровень мотивации – 5% (1 учся)
При выявлении ведущих мотивов учащихся 8 «а» класса, на
1 месте – позиционный мотив (позиция взрослого человека) (282 выбора),
2 месте – учебный мотив (180)
3 месте – социальный мотив (84 выбора)
4 месте – оценочный мотив (22 выбора)
5 месте – внешний мотив (21 выбор)
6 месте – игровой мотив (1 выбор)
! Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен лишь в том случае, если в
выборах учащихся явно преобладают познавательный (учебный) и социальный мотивы.
Из результатов видно, что явно преобладающими мотивами являются позиционный и социальный.
Полученные данные позволили сформулировать следующие выводы:
1. вопервых, в среднем школьном возрасте умственная активность сочетается с возрастающей
самостоятельностью, общая умственная способность заметно опережает развитие специальных
интересов и способностей.
2. во вторых, негативные характеристики учебной мотивации объясняются рядом причин:
подростки не принимают на веру мнение и оценки учителя, впадают в негативизм,
вступают в конфликтные ситуации с окружающими взрослыми;
стремление подростков к самостоятельности вызывают у них отрицательное отношение к
готовым знаниям, простым и легким вопросам, к методам работы учителя, перенесенным
из начальной школы;
недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью
использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению;
избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим изза
неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;
3. в – третьих,
причиной снижения мотивации является недостаточный учет учителем
социальных мотивов подростков, когда для них не раскрывается связь обучения с социально –
значимыми видами деятельности (трудом, самообразованием и др.).
4. в – четвертых, особое значение для формирования зрелых форм учебно – познавательных
мотивов в подростковом возрасте имеют самостоятельные формы учебной деятельности,
развертывание форм самоконтроля и самооценки школьников, а также различные виды
взаимоконтроля и взаимооценки.
Дата: 29.02.16
Педагог – психолог: Будаева Н.В.
Справка по результатам исследования "Мотивация"
Справка по результатам исследования "Мотивация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.