Справка по результатам исследования "Мотивация"
Оценка 4.8

Справка по результатам исследования "Мотивация"

Оценка 4.8
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
12.04.2017
Справка по результатам исследования "Мотивация"
Исследование проводилось в рамках классно-обобщающего контроля. Целью исследования являлось изучение уровня мотивации и выявление ведущих мотивов.В результате анкетирования были сделаны выводы об уровне мотивации обучающихся и ведущие мотивы. Полученные данные позволили сформулировать определённые выводы, выявить негативные характеристики учебной мотивации, причины её снижения.
Справка.8а (2).doc
Справка по результатам исследования «Мотивация» Цель 1. Изучение уровня мотивации учащихся  8 «а» класса.           2. Выявление ведущих мотивов. Анкетирование  проводилось: с 27 февраля по 29 февраля 2016 года Опрошено: 23 учащихся 8 «а класса. Исследование проводилось в рамках классно – обобщающего контроля. Опрос проводила: педагог – психолог Будаева Н. В.                 Уровень мотивации. Выводы:  Высокий (2) уровень мотивации – 18% (4 уч­ся)  Средний (3) (норма) уровень мотивации – 50% (12 уч­ся)  Сниженный (4) уровень мотивации – 27% (6 уч­ся)  Низкий (5) уровень мотивации – 5% (1 уч­ся) При выявлении ведущих мотивов учащихся 8 «а» класса, на 1 месте – позиционный мотив (позиция взрослого человека) (282 выбора), 2 месте – учебный мотив (180) 3 месте – социальный мотив (84 выбора) 4 месте – оценочный мотив (22 выбора) 5 месте – внешний мотив (21 выбор) 6 месте – игровой мотив (1 выбор) ! Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен лишь в том случае, если в выборах учащихся  явно преобладают познавательный (учебный) и социальный мотивы. Из результатов видно, что явно преобладающими мотивами являются позиционный и социальный. Полученные данные позволили сформулировать следующие выводы: 1. во­первых, в среднем школьном возрасте умственная активность сочетается с возрастающей самостоятельностью, общая умственная способность заметно опережает развитие специальных интересов и способностей. 2. во­ вторых, негативные характеристики учебной мотивации объясняются рядом причин:     подростки   не   принимают   на   веру   мнение   и   оценки   учителя,   впадают   в   негативизм, вступают в конфликтные ситуации с окружающими взрослыми; стремление подростков к самостоятельности вызывают у них отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы; недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению; избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из­за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою  учебную работу; 3. в   –   третьих,     причиной   снижения   мотивации   является   недостаточный   учет   учителем социальных мотивов подростков, когда для них не раскрывается связь обучения с социально – значимыми видами деятельности (трудом, самообразованием и др.). 4. в   –   четвертых,   особое   значение   для   формирования   зрелых   форм   учебно   –   познавательных мотивов   в   подростковом   возрасте   имеют   самостоятельные   формы   учебной   деятельности, развертывание   форм   самоконтроля   и   самооценки   школьников,   а   также   различные   виды взаимоконтроля и взаимооценки. Дата: 29.02.16 Педагог – психолог:                             Будаева Н.В.

Справка по результатам исследования "Мотивация"

Справка по результатам исследования "Мотивация"

Справка по результатам исследования "Мотивация"

Справка по результатам исследования "Мотивация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017