Справка по результатам УУД
Оценка 4.7

Справка по результатам УУД

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
5 кл
14.02.2018
Справка по результатам УУД
В справке представлен аналитический материал по результата диагностики УУД учащихся пятых классов. Данный материал может представлять интерес для школьных педагогов-психологов. В справке представлены используемые диагностики и результаты по личностным, познавательным, регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям. также в справке представлены рекомендации по их формированию.
Диагностика обучающихся 5.docx
Диагностика обучающихся 5­х классов, выявление уровня сформированности УУД Цель:  изучение степени сформированности УУД: общей самооценки; прогноза успешности в обучении и освоении новых видов   деятельности;   эрудиции,   умственных   способностей,   произвольности   внимания;   умения   организовывать межличностные взаимодействия со сверстниками; владения навыками общения.  Вид диагностики: групповая диагностика Дата проведения:  апрель­май 2016 г. Диагностика проводилась с использованием следующих методик: 1. Личностные   УУД  –   методика   диагностика   самооценки   Дембо­Рубинштейн   (модификация   Прихожан). Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И.Лукьяновой, Н.В. Калининой). 2. 3. Регулятивные УУД ­ методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации Костроминой С.Н. Познавательные   УУД  –   Методика   ГИТ   (групповой   интеллектуальный   тест).   Разработана   словацким психологом     Дж.Ваной.   Перевод   и   адаптация   теста   на   выборке   российских   школьников   осуществлены   кандидатами психологических  наук  М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. 4. Коммуникативные УУД  – Тест­опросник для оценки межличностных отношений (Тест представляет собой измененный вариант методики А. И. Крупнова) Полученные данные представлены в нижеприведенной таблице: Личностные Регулятивные Виды УУД/используемые диагностики/ При няли учас тие в диаг ност ике /чел/ Методика «Интеллектуа льная лабильность» в модификации Костроминой С.Н. Уровень  усвоения В С Н Познавательные Групповой интеллектуальны й тест (ГИТ) При няли учас тие в диаг ност ике /чел/ Коммуникативные Тест­опросник   для   оценки межличностных   отношений (Тест   представляет   собой измененный вариант методики А. И. Крупнова)   При няли учас тие в диаг ност ике /чел/ Уровень усвоения С Н/ОН В Уровень усвоения В С В/ С Н/ С Кл асс Кол ичес тво чело век в клас се При няли учас тие в диаг ност ике /чел/ 5А 5Б 5В 5Г 26 29 28 27 5Д 26 5­ 136 ые 26 29 28 27 26 136 Диагностика выявления общей самооценки: методика Дембо­ Рубинштейн в модификации Прихожан Диагностика учебной мотивации методика Лукьяновой При няли учас тие в диаг ност ике /чел/ Уровень усвоения Уровень усвоения О/ В 4 3 2 4 7 20 Адекват. Н О/В В С В С 7 5 6 17 5 40 10 10 12 6 6 44 5 11 8 ­­ 8 32 26 29 28 27 26 136 9 12 9 13 8 51 8 9 6 9 13 45 4 6 9 3 5 27 С Н/ Н 5 2 4 2 ­­ 13 26 29 28 27 26 136 3 4 4 3 2 16 15 18 12 17 14 76 8 7 12 7 10 44 26 29 28 27 26 136 3 1 3 2 1 10 9 16 8 8 6 48 8/6 5/7 9/8 10/7 12/7 79 26 29 28 27 26 136 2 3 1 2 4 12 9 19 20 16 14 78 8 6 4 5 3 26 3 1 3 4 5 16 Н 4 ­­ ­­ ­­ ­­ 4 Проведенная диагностика показала следующие результаты: 1. Личностные УУД – по методике диагностики самооценки Дембо­Рубинштейн (модификация Прихожан),  было выявлено, что очень высокий уровень самооценки имеют 15% учащихся, от пройденных диагностику. Дети с высоким уровнем   самооценки   ­   это   дети,   которые  во   всем   стремятся   быть   лучше   других.  Часто   от   такого   ребенка   можно услышать:   «Я   самый   лучший   (сильный,   красивый).  Вы   все   должны   слушать   меня».   Такой   ребенок   порой   бывает агрессивным по отношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами детской группы. Учащихся со средним  и высоким, уровнем самооценки выявлено 62%. Это дети с адекватной самооценкой. Им свойственны активность, находчивость,  бодрость чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае выигрыша. Учащихся с низким уровнем самооценки – 23%. Детям с низким уровнем самооценки свойственны пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении с другими детьми. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это не удается. Рекомендации учителям по развитию личностных УУД  1. При высоком уровне самооценки необходимо спокойное и доброжелательное отношение учителя, адекватная оценка, не затрагивающая личности самого учащегося, продуманная система требований, доброжелательность и поддержка, оказание помощи в том, что составляет трудности для ученика.  2. Пути коррекции низкой самооценки — адекватная оценка учителя с акцентом на достижения и успехи ребенка, даже если он и не дает правильного итогового результата; адекватное описание того, что уже достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели. Суть педагогической поддержки педагога и его помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально­положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.  Регулятивные УУД исследовались по методике «Интеллектуальная лабильность» в модификации Костроминой С.Н., которая требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое   задание, а так же заданную   скорость   выполнения,   что   в   совокупности   отражает   способность   ребёнка   к   кратковременной   интенсивной деятельности.   Кроме того, в методику включён ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно. С   помощью   данной   методики   выявлено,   что:  высокий уровень  регулятивных  УУД имеют 12% учащихся от прошедших диагностику; средний уровень регулятивных УУД имеют 56% учащихся; низкий уровень регулятивных УУД имеет 32% учащихся. Рекомендации учителям по развитию регулятивных УУД  1. Необходимо обучать школьников умению ставить цель деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом.  2. По завершении работы следует побуждать школьника сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки. 3. 4. Необходимо показывать школьнику, где можно получить помощь и как ею воспользоваться. Помогите школьнику научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.  Познавательные   УУД  исследовались   по   методике   ГИТ   (групповой   интеллектуальный   тест),   разработанной словацким     психологом     Дж.Ваной.   Перевод   и   адаптация   теста   на   выборке   российских   школьников   осуществлены кандидатами     психологических     наук     М.К.Акимовой,   Е.М.Борисовой,   В.Т.Козловой,   Г.П.Логиновой.   Для   успешного выполнения   теста   требуется   определенный   уровень   развития   словесных,   логических,   числовых   и   пространственных способностей.   Словесные   способности   отвечают   за   усвоение   смысла   различных   слов,   понимание   словесных   аналогий, выполнение логических операций с отдельными словами. Это качество связано с пониманием текста, умением различать прямой и переносный смысл высказывания, правильно интерпретировать его, абстрагируясь от смысла конкретной фразы. Степень   логического   мышления   свидетельствует   о   способности   к   пониманию   причинно­следственных   связей,   поиску закономерностей, об умении делать правильные выводы. Числовые способности — это способности к быстрым и точным вычислениям,   логическим   рассуждениям,   владение   арифметическими   навыками,   понимание   математических   операций. Пространственные способности включают в себя пространственное воображение, владение геометрическими понятиями, умение мысленно оперировать с объектами на плоскости и в пространстве.  С   помощью   данной   методики   выявлено,   что:  высокий   уровень   познавательных   УУД   имеют   7%   учащихся; средний уровень познавательных УУД имеют 35% учащихся; низкий и очень низкий уровень познавательных УУД имеют 58% учащихся Рекомендации учителям по развитию познавательных УУД  основное понятие (правило) – пример – значение материала).  Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, Постарайтесь   помочь   ученикам   овладеть   наиболее   продуктивными   методами   учебно­познавательной Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить 1. 2. 3. 4. деятельности, учите их учиться.  ребенка применять свои знания.  Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.  Коммуникативные   УУД  исследовались   по  тесту­опроснику   для   оценки   межличностных   отношений   (Тест представляет собой измененный вариант методики А. И. Крупнова) Высокий   и   выше   среднего   уровень   развития   коммуникативных   УУД   по   данной   методике   показали соответственно 9%   и 57% пятиклассников.  Эти школьники не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия.  Средний и ниже среднего  уровень развития коммуникативных УУД по данной методике показали 19% и 12% пятиклассников.  Эти   школьники   стремятся   к   контактам   с   людьми,   отстаивают   свое   мнение,   однако   потенциал   их склонностей не отличается  высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная  работа по формированию и развитию этих качеств личности. Низкий уровень развития коммуникативных УУД по   данной методике показали 3% пятиклассников.  Эти школьники не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют   себя   скованно.  Испытывают   трудности   в  установлении   контактов   с  людьми.  Не   отстаивают   своего   мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений. Рекомендации учителям по развитию коммуникативных УУД  1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. 2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. 4. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы. 5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. 6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД

Справка по результатам УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018