Спритерский бег 5 класс
Оценка 4.9

Спритерский бег 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
03.04.2018
Спритерский бег 5 класс
Влияние техники спринтерского бега на результат: что нужно для того что бы пробежать дистанцию 60 м. с высоким результатом? Мнения разделились дети говорят нужна: сила, быстрота, природные данные. Сообщение учителя: все это нужно, но кроме этого нужна техника старта, бега по дистанции и техника финиширования. После того как дети пробежали дистанцию результаты были очень разнообразные. Лучший результат был у Черненькой Тони 9,5 сек. По чему: Не смотря на то что Тоня не отличалась физическим данными от одноклассников, она показала лучший результат. Ее техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование) была на высоком уровне, что дало ей преимущество.Влияние техники спринтерского бега на результат: что нужно для того что бы пробежать дистанцию 60 м. с высоким результатом? Мнения разделились дети говорят нужна: сила, быстрота, природные данные. Сообщение учителя: все это нужно, но кроме этого нужна техника старта, бега по дистанции и техника финиширования. После того как дети пробежали дистанцию результаты были очень разнообразные. Лучший результат был у Черненькой Тони 9,5 сек. По чему: Не смотря на то что Тоня не отличалась физическим данными от одноклассников, она показала лучший результат. Ее техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование) была на высоком уровне, что дало ей преимущество. Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.
5 кл. ТК Физ-ра Посяева Тропников 16.04.15.doc
Чтобы составить  учебные задания в системе «знание» ­ «понимание» ­ «умение», надо установить информационную единицу, которая подлежит изучению, и  определить ее контекст, а затем формулировать задания, заглядывая  Уважаемые коллеги! в конструктор УЗ, который Вы составляли на занятии, а также в ТК «Имя собственное». Вы до сих пор не оформили ситуативное задание и варианты его выполнения!!! Синий цвет означает, что это мой вариант, который Вы можете принять или отвергнуть.  Красный цвет означает  мое «замечание», которое  подлежит исправлению. Фиолетовым цветом я обозначила вопросы на понимание. Прочитайте внимательно мои предложения, вопросы, замечания, и внесите исправления,  в соответствии с требованиями к оформлению ТК. К сожалению, пока Вы  очень отстаете от программы практических модулей. Если у Вас возникнут вопросы, мы их сможем снять на занятии 16.04.15. 5 класс Физическая культура Тема Цели  Основное содержание темы Термины и  понятия Авторы разработки:  Т.Е. Фоменко, В.Н. Тропников, Н.И. Радивилова, М.А. Посяева.  Технологическая карта техника спринтерского бега Спритерский бег (3 часа) Слайд 1 Создать представление: о технике спринтерского бега на время. Ввести контрольные нормативы в спринтерском беге. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.  Актуализация знаний о словах, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения. Изучение имен собственных   и   нарицательных.   Освоение   правила   написания   имен   собственных.   Изучение   видов   имен собственных. Изучение  образования имен собственных. Правописание имен собственных разных видов.   Виды имен собственных, географические названия, имя нарицательное, имя собственное, многозначные слова, (омонимы без определения), образование имен собственных, приглашение. Планируемый результат Личностные умения Проявлять: ­ интерес к изучению темы; ­ желание помочь Винтику;  позитивное   отношение   к ­ процессу и оформления   приглашения   на день рождения; ­ осознание успешности при изучении темы. создания собственной         Межпредметные связи Литературное чтение Тема – К. Чуковский. «Айболит». Окружающий мир Тема   –   «Красота   любимого города».   Метапредметные умения Познавательные умения: ­   раскрывать   значение   слова  «кнопка»,   «Кнопка»,     «винтик»,   «Винтик», «снежок»,   «Снежок»,   «дружок»   «Дружок»,   ««роза»,   «Роза»,   «горки», «Горки»,   «лесное»,   «Лесное»,   «поле»,   «Поля»,     выражения   «имя нарицательное», «имя собственное», «виды имен собственных», «образование имен собственных», «приглашение»,  и использовать их в активном словаре; ­ определять  различие  нарицательных  и  собственных, и  обосновывать свое мнение; ­ определять имена собственные в тексте и обосновывать свое мнение; ­ определять способ образования имени собственного и обосновывать свое мнение; ­  использовать  приобретенные   знания  для   достижения   высоких результатов Регулятивные умения: ­  выполнять   инструкцию   педагога   и   четко   ей   следовать,   осуществлять пошаговый и итоговый контроль; ­  соотносить учебные действия с известным правилом; Коммуникативные умения: ­  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнёра; Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал Учебник «Русский язык» ч.1, рабочая тетрадь №1,  Демонстрационный материал Электронная презентация Электронный диск к учебнику УМК «Перспектива» Карточки с географическими названиями: Москва, улица Лесная, Орел, Зима, Мама. Изображения предметов: винтик, кнопка, роза, дельфин, дружок», снежок. Портреты литературных  героев «Винтик, «Кнопка», «Дельфин». Предметные умения   ­  после   старта   развивать максимальную   скорость   за минимальное количество времени; ­   умение удерживать скорость на дистанции; ­ максимальной скорости; ­  применять   знания   техники спринтерского   бега   для достижения высоких результатов  финиширование на     Формы работы Фронтальная. • индивидуальная –  • парная  ­  • групповая ­  2 Раздаточный материал Карточки с учебными заданиями. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Ситуативное задание Цели деятельности •   Мотивировать   учащихся   к изучению темы. •   Стимулировать   эмоционально­ ценностное отношение к участию в по спринтерскому бегу. соревнованиях     Слайд 2 Влияние техники спринтерского бега на результат: что нужно для того что бы пробежать дистанцию 60 м. с высоким результатом?   Мнения разделились дети говорят нужна: сила, быстрота, природные данные. Сообщение учителя: все это нужно, но кроме этого нужна техника старта, бега по дистанции и техника финиширования.  После   того   как   дети   пробежали   дистанцию   результаты   были   очень разнообразные. Лучший результат был у Черненькой Тони 9,5 сек.  По   чему:  Не   смотря   на   то   что   Тоня   не   отличалась     физическим данными от одноклассников, она показала лучший результат.  Ее   техника спринтерского бега (низкий старт, стартовый разгон, бег по   дистанции,   финиширование)   была   на   высоком   уровне,   что   дало   ей преимущество. Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.   Есть   ли   у   вас   желание   научиться   писать   приглашение   на   день рождения, чтобы помочь Винтику? II этап. Учебно­познавательная деятельность Планируемый  результат    проявлять   интерес   к Личностные умения: ­ изучению темы  ­применять полученные умения в соревнованиях Цели деятельности Учебные задания  на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Планируемый  результат  Блок А Рекорды России, нашей школы Цели: ­стимулировать школьников к  достижении высоких результатов  Тестирование учащихся  – бег 60 м  Сообщение учителя  Результаты бега учащихся 5 а класса Диагностические задания  ­предложить ученикам 5 класса пробежать   60   м.   Для 3 в спринтерском беге• ­актуализация знаний о рекордах   России в спринте  Научить: ­определять возможности  результата в спринте на основе  бега 60 м. и обосновать своё  мнение Предлагать варианты  ­ формулировать высказывания о  спринте используя учебный  диалог ­ выполнять учебные задания и  анализировать свои действия с  поставленной задачей и условиями их реализации достижения в спринте , которые  могут стать рекордами Лучший результат ­ 9.5 сек., худший результат ­ 13сек. Норматив для пятиклассников ­ «5» ­ 10сек.; «4» ­ 11сек.; «3» ­ 12сек. Чтобы выполнить  норматив, каждому  школьнику необходимы  специальные беговые упражнения:  Челночный  бег 3*10 м         9,5—9,7(старт)  Темп в беге на 20 м с ходу: 4,5—4,8 шага (бег по дистанции)  Финишный рывок (финиш). Сообщение учителя  Любые   спортивные   достижения   определяются   рекордами.   Рекорд   ­   это наивысшее достижение, показанное в любом виде деятельности, прежде всего в спорте. Если рассматривать рекорды в спринтерском беге, то сегодня: • Рекорд России бега на 60 м у девушек 7,41сек Екатерина Сивкова • Рекорд России бега на 60 м у юношей 6,63сек Александр Шпаер. Интервью с рекордсменами: Россиянка Сивкова стала второй в беге на 60 м  – В 2013 году мой тренер настраивал меня побить юношеский рекорд страны на 60 м, принадлежавший Ирине Приваловой. Он тоже стоял давно – с 1985 года.  Олимпийская чемпионка пробежала тогда за 7,43, а мне прошлой зимой удалось за 7,41. Сразу после этого тренер начал говорить про рекорд России на 100 м. В прошлом году мне помешала травма и, если честно, не думала, что удастся побить его в этом. Но мы смогли! Кристина Сивкова в центре определения возможностей.   своих Личностные ­ проявлять желание достигать высокие результаты в спринте Познавательные умения: ­раскрывать   значение   слова рекорд   и   использовать   его   в активном словаре ­   определить   возможности проявления   результата   в   беге на основе анализа данных  бега на   60   м.   и   обосновать   своё мнение Регулятивные умения: Выполнять учебное задание ,  используя известным способом Коммуникативные умения:  Формулировать высказывание  о беге , используя термины  в  рамках учебного диалога ­Предметные умения ­ рекордах в спринте среди  юноше и девушек , ­ предлагать варианты  достижения результата  рассказать о Российских  рекордах. 4 Александр Шпаер /Москва ­ Волгоградская обл ./ выиграл "золото" на  чемпионате России по легкой атлетике в беге на 60 метров, который  стартовал вчера в столичном легкоатлетическом манеже ЦСКА им.В.Куца.  Он показал лучший результат зимнего мирового сезона в залах ­ 6,63 секунды. Второе место занял Михаил  Идрисов /Иркутская обл./ ­ 6,69, третье – Александр  Хютте /Санкт­Петербург/ ­ 6,69. Победитель первенства России  Шпаер поделился впечатлениями от победы с  корреспондентами ИТАР­ТАСС: "Не был уверен, что стану чемпионом.  Однако точно знал, что займу призовое место. Я много готовился, чтобы  хорошо выступить. В результате все удачно сложилось". Шпаер рассказал о своих планах относительно выступления на мартовском  чемпионате Европы в Париже: "Надо показать результат еще лучше  нынешнего. У многих российских легкоатлетов это не всегда получается. Я  постараюсь выложиться на полную катушку, попытаюсь бежать еще быстрее,  чем сегодня". Считаются рекордсменами те спортсмены , которые имеют высокие  результаты   5 Рекорд мира 6,39 Рекорд Европы 6,42 Рекорд России 6,52 6,92 6,92 6,92 Назовите значение слова «рекорд». Назовите самый значимый результат в спринтерском беге среди юношей и девушек России с 2013 года. Назовите известные Российские рекорды в спринтерском беге 60 м. Назовите известные  рекорды Европы и мира в спринтерском беге 60 м. Назовите рекорды 5 а класса. Задание 2 (П) ­предложить   ученикам   5   класса   пробежать   60   м.   Для   определения   своих возможностей. Задание 3(У) Определить   способы   выполнения   спринтерского   бега   для   достижения результата ­определить способы выполнения низкого , высокого старта для достижения результата   Задание 3(у) Правельность выполнения высокого старта ) ­стартовую скорость  ­бег по дистанции ( скорость)) ­   финиширование   (   не   снижать   скорость   на   финише   .   а   наоборот наращивать её) Блок Б Обучение техник  спринтерского  бега Цели: ­стимулировать   школьников   для Упражнения техники бега.  Техника   спринтерского   бега:   искусство Диагностические  задания ­определите   и   представте 6 освоения   техники   спринтерского бега ­укрепление   физического   и нравственного здоровья; ­ осанки;  скоростных ­развитие координационных качеств.   формирование   правильной и         определить • Научить: ­ возможность выполнения    спринтерского   бега, обоснуйте своё мнение ­рассказать о видах бега ­   выполнять   учебное   задание   , используя известные способы ­оформлять речевое высказывание,   представляя   свою позицию,   в   рамках   учебного диалога,   используя   изученные термины   побеждать  Стартовый разгон : 7­8 мин  Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного  (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт 2) стартовый разгон (разбег) 3) бег по дистанции 4) финиширование.   движения   основные , которые   используют   при выполнении   спринтерского бега виды старта Высокий старт Стартовый разгон – это часть дистанции, в которой необходимо максимально  увеличить частоту и длину шага Личностные: —  активно   включаться   в общение   и   взаимодействие   со сверстниками   на   принципах уважения   и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания;  —проявлять дисциплинированность, трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей;   —   оказывать   бескорыстную и     7 . Этому способствует, во­первых, сильное отталкивание во время старта, а во­ вторых, скоростные качества спортсмена. Во время увеличения количества  шагов корпус принимает вертикальное положение, с небольшим наклоном  вперед. Скорость, которую вы набираете за первые 25­30 метров дистанции,  необходимо сохранить до финиша. Бежать необходимо только на носках – это дает возможность мощно отталкиваться от покрытия дорожки в процессе бега и постепенно наращивать интенсивность движения. Увеличить скорость  помогают и энергичные движения рук. Отличная координация движений, хладнокровие и хорошая реакция вам  понадобятся на финише дистанции. Важно не только финишировать на  максимальной скорости, но и удержаться от желания совершить прыжок на  ленточку, чтобы улучшить свой результат. Многократные исследования показали, что прыжок иногда даже снижает  время прохождения дистанции, так как спортсмен перед его выполнением  уменьшает скорость и теряет драгоценные доли секунды на подготовку к  прыжку. Более эффективным является бросок на финишную прямую одним  плечом или грудью. Но для таких приемов необходимо обладать огромным  опытом и прекрасно владеть своим телом Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой. Стремиться к четкому проталкиванию с максимальным выпрямлением голеностопного сустава. помощь   своим   сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Познавательные умения: ­определить   различия   в технике   низкого   и   высокого старта     и   обосновать   своё мнение  Регулятивные умения:   ­  выполнять   взаимопроверку учебного задания  Коммуникативные умения: ­ речевое   представляя высказывание, свою   позицию,   в   рамках учебного   диалога,   используя известные термины  Предметные умения: —   излагать   факты   истории развития физической культуры,   характеризовать   её роль в жизнедеятельности   человека, связь   с   трудовой   и   военной деятельностью  оформлять значение   и           и —   оказывать   посильную помощь   моральную поддержку   сверстникам   при выполнении   учебных   заданий, доброжелательно и уважительно объяснять   ошибки   и   способы   их устранения;   8 —   в   доступной   форме объяснять   правила   (технику) выполнения двигательных действий,   анализировать   и находить ошибки, эффективно их исправлять;   2. Бег отталкиваясь стопой с одновременным быстрым выдергиванием  согнутой маховой ноги вперед­вверх 3. Бег высоко поднимая колени на месте и с продвижением вперед. Сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием. 4. Бег с захлестыванием голени при опущенном бедре на месте и с  продвижением вперед. Сочетать с расслаблением неработающих мышц,  особенно плеч и рук. 5. Бег прыжками с ноги на ногу. Стремиться полностью выпрямить толчковую ногу, а маховую сильно. сгибать в колене. 9 6. Бег на месте и с продвижением вперед с подниманием бедра и голени  маховой ноги, как в момент вертикали при беге. 7. Беговые движения руками в сочетании с правильным дыханием. 8. Бег в гору, выполняя движения, как в упражнении 6. 9. Бег с горы по инерции. Движения выполнять, как в упражнении 6, сохраняя  оптимальную длину шагов. 10. Пробегание 30 — 40 м с ускорением и последующим бегом по инерции. 11. Бег по прямой 60 — 80 — 100 м с изменением темпа бега по дистанции. 12. Бег по повороту (по часовой и против часовой стрелки) с наклоном  туловища в сторону поворота. 13. Бег по повороту с выходом на прямую. 14. Бег по прямой с входом в поворот. 15. Бег на месте с опорой руками о гимнастическую стенку. Движения ногами выполнять, как в упражнении 6. 16. Спортивная ходьба с увеличением частоты шагов до максимума и  постепенным переходом на бег по инерции. 10 17. Бег по пересеченной местности (до утомления)  Упражнения для совершенствования техники финиширования. Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50 м. 2. Пробегание с ходу 20, 30, 50 м с разной скоростью и наклоном туловища за  ленточку при финишировании. По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую  ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт  носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится  прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной  вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены  свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» ­ прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться не синхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в  первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент  двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны  быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг  делается больше, чем предыдущий. 11 1) объяснение 2) показ 3) выполнение: ­ ­ ­ 1) 2) с 3) команды «На старт!» команды «Внимание!» команды «Марш!» Стартовый разгон ­  ускорение 8­10 м из различных и. п.: бег на месте с высоко поднятых стоп носков с высокого старта 12 Бег по дистанции. К моменту достижения высшей скорости туловище  бегуна незначительно (72—80°) наклонено вперед. В течение бегового шага  происходит изменение величины наклона. Во время отталкивания наклон  туловища уменьшается, а в полетной фазе он увеличивается. Нога ставится на дорожку упруго, с передней части стопы, на  расстоянии 33—43 см от проекции точки тазобедренного сустава до  дистальной точки стопы. Далее происходит сгибание в коленном и разгибание (подошвенное) в голеностопном суставах. В момент наибольшего  амортизационного сгибания опорной ноги угол в коленном суставе .У  квалифицированных спринтеров полного опускания на всю стопу не  происходит. Как видно на рис. 42, бегун, приходя в положение для  отталкивания, энергично выносит маховую­ ногу вперед­вверх.  Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается  большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.  Обратить внимание на прямолинейность движения.                        Несмотря на то, что дистанция в спринте – это всего лишь 60 метров, ее  также можно разбить на несколько этапов, как и в более продолжительном  стайерском беге. Чтобы успешно преодолевать всю дистанцию, необходимо  выработать технику для прохождения каждого из этапов – старта, стартового  разгона, бега по дистанции и финиширования. В спринтерском беге наиболее распространенным является низкий старт. Он  дает возможность сгруппироваться и быстрее войти в стартовый разгон. Для  13 начала необходимо правильно поставить ноги при низком старте – более  сильная нога ставится впереди, а слабая, соответственно, сзади. Руки же  находятся на ширине плеч, на стартовой линии. Затем, когда прозвучит  команда «внимание!», необходимо перенести вес тела на руки, и сильную  ногу, плечи немного подать вперед, а таз – поднять до уровня плеч. По  команде «марш!» важно максимально сильно оттолкнуться от стартовых  колодок и одновременно начинать интенсивно работать руками. Второй этап  дистанции, стартовый разбег, важно начать в глубоком наклоне вперед, когда  вся масса тела позволяет набрать максимальную скорость. 1. 3. Пробегание с изменением скорости бега по дистанции, ускорением  на последних 60 м и финишированием. При обучении и совершенствовании техники выполнения отдельных  элементов и упражнений в целом целесообразно придерживаться следующей  последовательности: а) выполнение упражнений в облегченных условиях до  тех пор, пока спортсмен сможет много раз выполнять его без ошибок;  применять преимущественно в начале базового этапа; б) выполнение  изучаемого упражнения с большим количеством повторений (до утомления);  применять преимущественно в конце базового периода; в) выполнение  упражнения с соревновательной интенсивностью; применять  преимущественно на этапе вхождения в спортивную форму и в  соревновательном периоде. Задание  1 (З) Назовите виды  спринтерского бега 14 Задание  2 (П)  Можно ли выполнить спринтерский бег  без стартового разгона Задание  3(У) Определить виды старта по карточкам Второй вариант 1. О и 80 . Задача  знакомиться с  особенностями бега  каждого  занимающегося,  определить его  основные недостатки  пути их устранения. Средство. Повторный бег 60— м (3—5 раз). Методические  указания Количество  15 повторных пробежек может быть различно. Оно зависит от того, как скоро  занимающийся пробежит дистанцию в свойственной ему манере. Задача 2 . Научить технике бега по прямой дистанции. Средства. 1. Бег с ускорением на 50—80 м в 3/4 интенсивности от максимальной. 2. Бег с ускорением и бегом по инерции (60—80 м) 3. Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на  дорожку (30—40 м). 4. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы (30—40 м). 5. Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (40—50 м). 6. Бег прыжковыми шагами (30—60 м). 7. Движения руками (подобно  движениям во время бега). 8.Выполнить 3, 4 и 6­е упражнения в повышенном темпе и перейти на  обычный бег. Методические указания. Перечень упражнений и их дозировка подбираются  16 для каждого занимающегося с учетом недостатков в технике бега. Все  беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. По мере  освоения техники бега упражнения выполняются группой. В беге с  ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения  бегуна были свободными. Повышение скорости следует прекращать, как  только появится излишнее напряжение, скованность. При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а  нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег). Дистанция свободного бега увеличивается постепенно. Бег с  ускорением — основное упражнение для обучения технике спринтерского  бега. Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних  напряжений. При выполнении бега с высоким подниманием бедра и  семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. Бег с  забрасыванием голени целесообразнее проводить в туфлях с шипами. В этом  упражнении следует избегать наклона вперед. Количество повторений  рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической  подготовленности (3—7 раз). Задача 3.  Научить технике бега на повороте. Средства. 1. Бег с ускорением на повороте дорожки с большим радиусом (на 6—8­й дорожках) по 50—80 м со скоростью 80—90% от максимальной. 2. Бег с ускорением на повороте на первой дорожке (50—80 м) в 3/4  интенсивности. 3. Бег по кругу радиусом 20—10 м с различной скоростью. 4. Бег с ускорением на повороте с выходом на прямую (80—100 м) с  различной скоростью. 5. Бег с ускорением на прямой с входом в поворот (80—100 м) с различной  скоростью. Методические указания. Бежать на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать радиус поворота следует только тогда, когда достигнута  достаточно правильная техника бега на повороте большого радиуса. При беге с входом в поворот необходимо учить легкоатлетов начинать наклон 17 тела к центру поворота, опережая возникновение центробежной силы. Упражнения повторяются в зависимости от подготовленности занимающихся  (3—8 раз). Задача 4.  Научить технике высокого старта и стартовому ускорению . Средства. 1. Выполнение команды «На старт!». 2. Выполнение команды «Внимание!». 3. Начало бега без сигнала, самостоятельно (5—6 раз). 4.Начало бега без сигнала при большом наклоне туловища вперед (до 20 м, 6 —8 раз). 5. Начало бега по сигналу и стартовое ускорение (20—30 м) при большом  наклоне туловища и энергичном вынесении бедра вперед (6—8 раз). Методические указания. Начинать обучение технике бега со старта следует  тогда, когда занимающийся научился бежать с максимальной скоростью без  возникновения скованности. Следить, чтобы обучающиеся на старте выносили вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге. По мере  усвоения старта необходимо увеличивать наклон туловища, довести его до  горизонтального и стараться сохранять наклон возможно дольше. К  выполнению старта по сигналу переходить только после уверенного усвоения  техники старта. Задача 5.  Научить низкому старту и стартовому разбегу.   «Х», Диагностические  задания 1. Рабочая тетрадь,  № 3.   Прочитайте текст «Моя семья» и   выделите   имя   собственное значком имя нарицательное – значком  «V». 2.   Выпишите   из   текста   «Моя семья»: ­   имена   и   отчества   родителей Игоря Свиридова; ­ отчество Игоря.       раскрывать Познавательные умения: значение ­ «имя выражения нарицательное», «имя собственное»   и   использовать их в активном словаре;     18 Средства. 1. Выполнение команды «На старт!». 2. Выполнение команды «Внимание!». 3. Начало бега без сигнала, самостоятельно (до 20 м, 8—12 раз). 4. Начало бега по сигналу (по выстрелу). 5. Начало бега по сигналу, следующему через разные промежутки после  команды «Внимание!». Методические указания. Если бегун с первых шагов после старта  преждевременно выпрямляется, целесообразно увеличить расстояние от  колодок до стартовой линии или установить на старте наклонную рейку,  ограничивающую возможность подъема. Хорошим упражнением для  устранения преждевременного выпрямления бегуна со старта является начало бега из высокого стартового положения с опорой рукой и горизонтальным  положением туловища. Обучая низкому старту, необходимо на первых занятиях указать  занимающимся, чтобы они не начинали бег до сигнала — фальстарт. При  фальстарте надо обязательно возвращать бегунов в обращать их внимание на  недопустимость фальстартов. Рекомендуется подавать только один  заключительный сигнал. При этом бегуны принимают без команды позу,  занимаемую по сигналу «Внимание!». Низкий старт по выстрелу применяется  на занятиях после овладения правильными движениями. Количество  повторений может колебаться от 3 до 15. Задача 6.  Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.         различие  оформлять   речевое   представляя   в   рамках ­  определять существительных нарицательных   и   собственных и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения:   ­  выполнять учебное задание, используя правило; ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.  Коммуникативные умения: ­ высказывание, свою   позицию, учебного диалога.  Предметные умения: ­  рассказывать о правописании имен   и собственных; ­   определять   в   тексте   имена собственные;  ­  писать имена собственные и нарицательные,   используя известное правило; ­   составлять   и   писать   имена собственные, используя разные слоги. нарицательных Метапредметные результаты: − умение определять цели своего 19 Средства. 1. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью  (5—10 раз). 2. Наращивание скорости после свободного бега по инерции,  постепенно уменьшая отрезок свободного бега до 2—3 шагов (5—10 раз). 3.  Переход к свободному бегу по инерции после разбега с низкого старта (5—10  раз). 4. Наращивание скорости после свободного бега по инерции,  выполненного после разбега с низкого старта (6—12 раз), постепенно  уменьшая участок свободного бега до 2—3 шагов. 5. Переменный бег. Бег с 3 —6 переходами от максимальных усилий к свободному бегу по инерции. Методические указания. Вначале нужно обучать свободному бегу по инерции  по прямой дистанции на отрезках 60—100 м. Обращается особое внимание на  обучение умению переходить от бега с максимальной скоростью к  свободному бегу, не теряя скорости. обучения, ставить для себя  новые задачи;  − умение соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, определять  способы действий в рамках  предложенных условий и  требований;  − владение основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности;  − умение организовывать  совместную деятельность с  учителем и сверстниками;  − умение работать  индивидуально и в группе. В  области физической культуры:  − владение способами  организации и проведения  разнообразных форм занятий  20 Задача 7.  Научить правильному бегу при выходе с поворота на прямую часть дорожки. физическими упражнениями;  − владение умениями  выполнения двигательных  действий и физических  упражнений базовых видов  спорта и оздоровительной  физической культуры;  − владение способами  наблюдения за показателями  физического развития и  физической подготовленности.  редметные результаты:  Средства. 1. Бег с ускорением в последней четверти поворота, чередуемый с бегом по  инерции при выходе на прямую (50—80 м, 4—8 раз). 2. Наращивание скорости после бега по инерции, постепенно сокращая его до 2 —3 шагов (80—100 м, 3—6 раз). 3. Бег по повороту, стремясь наращивать  скорость бега перед выходом на прямую. Методические указания. Сокращать продолжительность свободного бега по  инерции необходимо постепенно, по мере овладения искусством  21 переключения интенсивности усилий при беге. Задача 8.  Научить низкому старту на повороте . Средства. 1. Установка колодок для старта на повороте. 2. Стартовые ускорения с  выходом к бровке по прямой и вход в поворот. 3. Выполнение стартового  ускорения на полной скорости. Задача 9.  Научить финишному броску на ленточку. Средства. 1. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе (2—6 раз). 2. Наклон  вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге (6 —10 раз). 3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч на медленном и  быстром беге индивидуально и группой (8—12 раз). Методические указания. Обучая финишированию с броском на ленточку,  надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для  поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции.  Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после  нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами,  подбирая бегунов, равных по силам, или применяя форы. Задача 10. Дальнейшее совершенствование техники бега в целом. 22 Средства. 1. Все упражнения, применявшиеся для обучения, а также бег по наклонной  дорожке с выходом на горизонтальную, бег вверх по наклонной дорожке. 2. Применение тренажерных устройств: тяговые и тормозящие устройства,  световой и звуковой лидер и др. 3. Пробегание полной дистанции Рекомендации по проведению занятий Бег на короткие дистанции, как и любой другой вид спорта, требует  постепенного вхождения. Поэтому в первые занятия следует включать не  больше двух прохождений дистанций с 3­4­х минутными перерывами между  забегами. В эти перерывы можно походить, проделать легкие упражнения,  растянуть мышцы или пробежаться легкой трусцой. Спринт рекомендуется включать в тренировки не чаще двух раз в неделю в  дни, свободные от других занятий. Его можно использовать в рамках  проведения интервального бега .По мере роста тренированности следует  увеличивать длину и количество пробегаемых дистанций. Так при должном  усердии можно будет довести количество пробегаемых промежутков длиной  по 400 метров до 5 за тренировку. Хотя эти цифры не должны быть  самоцелью.При проведении тренировок следует неукоснительно  ориентироваться на самочувствие. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Бег на короткие дистанции – отличный инструмент, помогающий нам  становиться сильнее, выносливее и стройнее. Главное – с умом использовать  23 потенциал спринтерского бега и разумно сочетать его с другими спортивными дисциплинами. 3. Требования к уровню подготовки В соответствии с требованиями к  результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования Федерального государственного стандарта (приказ  Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373) данная рабочая программа для 5­ х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты:  − воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою  Родину, прошлое и настоящее народа России; − знание истории физической  культуры; − формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку; − готовности и способности вести диалог с  другими людьми; − формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным  поступкам; − формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  − усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.  В области физической культуры: − владение способами проведения занятий  физической культурой;  − владение арсеналом двигательных действий и физических упражнений из  базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их  использование в самостоятельно организуемой деятельности;  − владение способами наблюдения за показателями физического развития и  физической подготовленности. 24 В соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования результаты изучения курса  «Физическая культура» в 5 классе должны отражать:  − понимание роли и значения физической культуры в сохранении  индивидуального здоровья;  − приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики  травматизма;  − освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;  − формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих  основных физических качеств;  − формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,  оздоровительных и корригирующих упражнений;  − овладение умением использовать физические упражнения из базовых видов  спорта в игровой и соревновательной деятельности.  В области физической культуры:  − использование закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки,  улучшения физической подготовленности; 25 − способность регулировать величину физической нагрузки;  − умение проводить самостоятельные занятия.  По окончании 5 класса учащийся должен демонстрировать уровень  физической подготовленности не ниже приведенных результатов,  приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному  минимуму содержания образования Блок В.   Цели: •   Ввести   понятие   «виды   имен собственных», «приглашение». • Научить: ­ различать имена собственные  разных видов и обосновывать свое мнение; ­ определять необходимость  использования имен собственных  в предложении и обосновывать  свое мнение; ­ рассказывать о правописании  имен собственных разных видов; ­ рассказывать о своем городе; ­ рассказывать алгоритм  оформления «Приглашения»; ­ подбирать к именам  нарицательным соответствующие  имена собственные; ­ определять клички для кота,  Задание 1  (З)  Слайд 9 Прочитайте каждую группу слов и назовите их общим словом: Катя, Вова, Слава, Лена….(имена) Москва, Ростов, Петербург…..(названия городов) Петров, Ковалев, Осипова……(фамилии) Зорька, Чарлик, Мурзик….(клички животных)  Задание 2 (З) Слайд 10 Прочитайте слова левого столбика  и назовите: •  слова, обозначающие название детей (мальчик, девочка). •  слова, обозначающие название животных (собака, корова). •  слова, обозначающие название населенного пункта (город, улица). •  слова, обозначающие название профессии (учитель, врач). •  слово, обозначающее название литературного произведения*. девочка                                 Альма мальчик                                Иван Степанович собака                                   Лесная корова                                   Ольга Михайловна  город                                     Зорька улица                                    Аня учитель                                 Москва Диагностические  задания: Прочитайте   текст,   подберите подходящие   по   смыслу   имена собственные,   используя   слова для справок, и напишите его.   Напишите название текста. Проверьте правильность  его  оформления. _____________ Летом _______   ________ отдыхает у  бабушки. Её зовут ______  _______. Они  живут в поселке _________на  берегу озера ________. Дом  охраняет собака _________.   Слова для справок:  Петров,  Никита, Мария Ивановна,  Горки, Дружок, Белое, Лайка,  26 кошки и собаки; ­ строить предложения с именами  собственными; ­ писать адрес проживания; ­ писать имена собственные  разных видов в тексте, используя  известное правило; ­ создавать и оформлять текст  «Приглашения», используя имена  собственные; ­ проверять результат выполнения  учебного задания и вносить  исправления; ­   согласовывать   позиции   с партнёром   и   находить   общее решение. врач                                       Колобок сказка                                    Игорь Задание 3 (З) Назовите известные вам виды имен собственных (имена, фамилии, клички животных, название произведений, персонажей, географические названия). Расскажите о правописание имен собственных разных видов. Задание 4 (П) Верно   ли,   что   в   предложении   «Утром   красуется   зорька»,   слово   «зорька» является именем собственным? Обоснуйте свое мнение. Задание 5 (У) Подберите   к   каждому   слову   левого   столбика   соответствующее   имя собственное из правого столбика и соедините их линией. девочка                                 Альма мальчик                                Иван Степанович собака                                   Лесная корова                                   Ольга Михайловна  город                                     Зорька улица                                    Аня учитель                                 Москва врач                                       Колобок сказка                                    Игорь *Рекомендации   учителю:  для   выполнения   задания   удобнее,   если   все карточки   со   словами     передвигаются   и группируются. Задание 5 (У)                 с взаимопроверкой Подберите и впишите в каждое предложение имя собственное.  1. У мальчика……..есть любимая собака……. 2. Девочка…… живет в городе ……… Задание 6  (У) Рабочая тетрадь, № 5.           с взаимопроверкой Прочитайте слова:  Барсик, Альма, пушок, Трезор, Бобик, Каштанка, белка, Дружок, шарик, Дымка, Барбос, петушок, и подчеркните: ­ зеленым карандашом ­ клички  кота или кошки. ­ синим карандашом ­ клички  собаки. Задание 7  (У) Рабочая тетрадь,  № 14.            с взаимопроверкой   при   выполнении   задания   Нина, Лесное, Гришина, Иван  Васильевич.    раскрывать Познавательные умения: ­ значение выражения   «виды   имен собственных»,   «приглашение» и использовать их в активном словаре; ­ различать имена собственные  разных видов и обосновывать  свое мнение; ­ определять необходимость  использования имен  собственных в предложении и  обосновывать свое мнение. Регулятивные умения ­ выполнять взаимопроверку,  самопроверку и корректировку учебного задания.  Коммуникативные умения: ­   согласовывать   позиции   с партнёром   и   находить   общее решение. Предметные умения: ­ рассказывать о правописании  имен собственных разных  видов; ­ рассказывать о своем городе; ­ рассказывать алгоритм  оформления «Приглашения»; ­ подбирать к именам  нарицательным  соответствующие имена  27 собственные; ­ определять клички для кота,  кошки и собаки; ­ строить предложения с  именами собственными; ­ писать адрес проживания; ­ писать имена собственные  разных видов в тексте,  используя известное правило; ­ создавать и оформлять текст  «Приглашения», используя  имена собственные. Напишите, название города, в котором вы живете. Расскажите о своем городе (поселке). Я живу в ………….. Задание 8 (У)             с взаимопроверкой Напишите свой домашний адрес: Мой адрес: город ………….., улица ………………, дом ……, кв. …… . Задание 9  (У)               с самопроверкой Допишите каждое предложение, используя слова для справок.  Школьного врача зовут ______________________________. В школе работает учительница _________________________________. Слова для справок: Мария, Валерий Петрович, сестра, Дружок, Степа,  Дымка, Роза Макаровна. Сообщение учителя  Приглашение – это обращение с просьбой   принять участие в чем­нибудь. Приглашение бывают: устные и письменные, которые содержат информацию о мероприятии и условиях его проведения.  Алгоритм оформления приглашения Чтобы оформить приглашение, надо: • использовать вежливое обращение; • написать название мероприятия (день рождения, дискотека, концерт),     которое будет проводиться; • указать день и время проведения мероприятия; • написать место проведения (адрес);  • написать имя   приглашающего. Например:  Приглашаю тебя на концерт. Приходи 7 марта в 12 часов в школу.  Дорогая мамочка! Ваня. Задания 10 (З) Слайд 6 Расскажите алгоритм оформления «Приглашения». Задания 11 (П) Можно   ли   вручать   приглашение   без   подписи,   если   делаешь   это собственноручно? Обоснуйте свое мнение. Задания 12 (У) 28 Блок Г Финишный рывок  Цели: •   Ввести   понятие   «образование имен  собственных». • Научить: ­ определять способ образования  имени собственного и  обосновывать свое мнение; ­ составлять и писать  предложения с именами  собственными; ­ образовывать имена собственные от нарицательных и от  собственных и писать их,  используя известное правило; ­ соотносить учебные действия с  известным правилом; ­ выполнять самопроверку  и  корректировку учебного задания; ­ строить понятные для партнера  высказывания в рамках учебного  диалога.   Создайте текст  «Приглашения» на концерт другу и оформите его. Задание 1  (З) Назовите значение слова «горки», «лесное», «дружок». (горки – возвышенности на местности; лесное – признак предмета, лесное хозяйство; дружок – ласковое название друга). Задание 2  (П) Верно ли, что слово «горки»  пишется только с прописной буквы? Обоснуйте свое мнение. Задание 3  (У)           с самопроверкой Прочитайте текст и подчеркните слова, которые одинаково произносятся, но могут иметь разные значения  (горки, лесное, дружок). Летний отдых Летом Нина Гришина отдыхает у бабушки. Её зовут Мария Ивановна. Они живут в поселке Горки на берегу озера   Лесное. Дом охраняет собака Дружок.  Определение значение слова «Горки», «Лесное», «Дружок». (Горки  –  название посёлка,   Лесное – название озера, Дружок – кличка животного). Задание 4  (У)  Рабочая тетрадь, № 7. Прочитайте предложение и подчеркните имя собственное. Коля и Поля собирали цветы в поле. Задание 5 (У) Рабочая тетрадь,  № 4.  Составьте предложение и напишите имя собственное, используя слова для справок. Собаки _____________ летали в космос.  На берегу реки Сетунь стоит село____________ . Слова   для   справок:   Белка,   стрелка,     Светлое,   Стрелка,     Круглое,   белка, Дружок, светлое, круглое. Задание 6  (У) Образуйте и запишите фамилии:  1. От названия профессии ( портной – Портнов; кузнец – …; … – …). 2. От названия животного (заяц – Зайцев; мышка – …; … – …). Диагностическое  задание Напишите имена собственные,  которые можно образовать от  слова «василек»: • Имя – ______________ • Фамилия – ____________ • Название города – ______ _______________________ • Кличка животного –  _____________ Познавательные умения: ­  раскрывать значение слова  «горки», «Горки», «лесное»,  «Лесное», «дружок»,  «Дружок», «поле», «Поля»  и  использовать их в активном  словаре; ­ определять способ  образования имени  собственного и обосновывать  свое мнение. Регулятивные умения:  ­ соотносить учебные действия с известным правилом; ­ выполнять самопроверку  и  корректировку учебного  задания. Коммуникативные умения: ­ строить понятные для  партнера высказывания в  29 рамках учебного диалога. Предметные умения: ­ составлять и писать  предложения с именами  собственными; ­ образовывать имена  собственные от нарицательных  и от собственных и писать их,  используя известное правило. 3.  От имени человека ( Иван – Иванов; Пётр – …; … Задание 7(У)  Прочитайте слова, образуйте и напишите имена собственные. Слово Фамилия Кличка Имя  Названия   городов, посёлков, рек,   литературных произведений лев орёл шар Информация для учителя: Слово Имя  Фамилия Кличка лев орёл шар Лев – – Львов Орлов Орловский Шаров городов, Названия   посёлков,   рек, литературных произведений Город Львов Лева Орёл, Орлик город Орёл Шарик «Шар   в   окошке»   – название рассказа Задание 8* (У). Верно ли вы, что в России есть город Зима?  Верите ли вы, что в России есть река Мама? Образуйте   от   нарицательных   имен   имена   собственные   и   напишите   каждое   в соответствующую строку таблицы. Имя нарицательное Имя собственное   посёлок река город Зима (в Сибири) зима мама сестра свеча Зима (приток Оби) Мама (приток Индигирки)  Сестра   Москва) (бассейн   реки Мама (на реке Лена)   Свеча Поволжье) (в *Формы работы с заданием № 8 учитель выбирает  самостоятельно с учетом  возможностей детей. 30 Блок Г. Диагностика качества освоения темы Цели: • Актуализировать знание о  правописании имен собственных. • Актуализировать умение  определять имена собственные в  тексте. • Научить школьников: ­ давать тексту соответствующее  название и обосновывать свое  мнение; ­ писать имена  собственные и  нарицательные, используя  правило; ­  проверять написанное  (предложение, текст),  вносить  исправление; ­ адекватно представлять  результат деятельности в рамках  диалога. Задание 1 (З)  Расскажите правило написания имен собственных. Задание 2 (П)   Верно ли Маша выполнила задание, в котором  написала предложение: «Моя любимая сказка – колобок»? Обоснуйте свое мнение. Задания 3 (У) Учебник, с 25, № 1,3           с взаимопооверкой Допишите кличку собаки: Овчарка Гром, пудель…………., щенок……………. Подчеркните     в   тексте   стихотворения   название   животного   и   его   кличку. Подберите название к стихотворению и напишите его.  _____________ Фомка, Фомка, хомячок. Покажи другой бочок.                  Нет, не покажу.                  Я на нем лежу. Диагностическое задание  Прочитайте текст и  подчеркните имена  собственные.  Исправьте ошибки в тексте и  напишите его. Миша Комаров прочитал  книжку «Каникулы в  простоквашино». Ему  понравились дядя Федор и  кот матроскин. Познавательные умения: ­ определять имена  собственные в тексте и  обосновывать свое мнение;  ­ давать тексту  соответствующее название и  обосновывать свое мнение. Регулятивные умения:  ­  проверять написанное  (предложение, текст),  вносить  корректировку. Коммуникативные умения: ­ адекватно представлять  результат деятельности в  рамках  учебного диалога. Предметные умения: ­ рассказывать о правописании  имен собственных;  ­ писать имена  собственные и  нарицательные, используя   известное правило. 31 Задания 4 (У) Рабочая тетрадь,  № 8, 11,13.  8. Прочитайте текст, озаглавьте его и напишите заголовок. Впишите в текст имена собственные. 11. Прочитайте отрывок из стихотворения  С.Маршака «Пожар» и определите имя, которым мама называла девочку. Напишите это предложение. 13. Впишите в клеточки названия городов России и определите слово, которое получилось по вертикали.     Можайск     Орел     Саратов     Курск     Вологда     Анапа Задания 5 (У)                   с самопроверкой Напишите имена собственные, которые начинаются на букву «М»:  Имя ­ М______________  Фамилия­ М____________  Название города – М_____________  Кличка животного – М____________ Контрольное задание Слайд 12 Диктант Блок К. Диагностика качества освоения темы Цель ­ установить степень  усвоения темы, а именно: ­  писать имена собственные и  нарицательные в тексте; ­ определять имена собственные  разных видов; ­ проверять написание текста,  вносить исправления. У Антона и Маши Ивановых живёт белый кот Пушок. Пушок любит катать мяч. Дети часто играют с котом.  Грамматические задания:  1.Подчеркните в тексте имена собственные. 2.Поставьте знак «+» над словом, которое обозначает фамилию человека. III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цели деятельности Варианты заданий   Стимулировать •   интерес, воображение к процессу создания и   оформления   приглашения   на день рождения. • Научить школьников:   ­   ориентироваться   в   разных вариантах выполнения задания; ­   планировать   свое   действие   в соответствии учебным заданием; ­   использовать   приобретенные знания   для   составления   и оформления     приглашения   на день рождения. ­ оформлять приглашение на день рождения;     с Этап интеллектуально­преобразовательной деятельности включает:     выбор варианта задания (информативный, импровизационный,  эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: ­ планирование деятельности; ­ выполнение задания; ­ представление результатов деятельности. Винтик   написал   приглашения   на   свой   день   рождения   Незнайке   и малышам. Но так как он не знал, как правильно пишутся имена, фамилии и названия улиц, то его приглашение выглядело так: Моему другу с соседней улицы. Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он   разложил   приглашения   в   почтовые   ящики.   Получив   открытки, Малыши растерялись, потому что ничего не поняли.  Регулятивные умения:  ­ проверять написание текста,  вносить исправления. Предметные умения:  ­ писать имена собственные и  нарицательные в тексте; ­ определять имена  собственные разных видов. Планируемый  результат  деятельности Личностные умения:   ­   проявлять   творческое отношение к процессу создания и оформления приглашения на день рождения. Познавательные умения:  ­ выбирать вариант выполнения задания; ­   использовать   приобретенные знания   для   составления   и оформления     приглашения   на день рождения. Регулятивное умение  ­   выполнять учебное действие в соответствии с планом. 32 средства  адекватно   использовать для результата Коммуникативное умение  ­   речевые представления деятельности. Предметные умения: ­  оформлять   приглашение   на день рождения.   ­   представлять   результат   свой деятельности. Почему Малыши растерялись? Как надо писать  приглашение? Можем ли мы помочь Винтику исправить ситуацию, чтобы он не остался один в свой день рождения?  Информативный вариант Слайд 13 Помогите   Винтику   написать   приглашение   другу   на   день   рождения, используя образец, предложенный учителем. Дорогой ___________________! Приглашаю   тебя   на   _________________________   завтра   в   __________часов, улица _________________, дом _____________.  ___________________________ Импровизационный вариант Слайд 14 Исправьте ошибки в приглашении Винтика, используя приобретенные знания и умения темы. Моему другу с соседней улицы. Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Эвристический вариант Слайд 15 Напишите   такое   приглашение   одному   из   малышей   на   день   рождения   к Винтику, которое вы  хотели бы получить сами. IV этап. Рефлексивная деятельность   соотносить Цели деятельности Научить школьников: ­   полученный результат с поставленной целью;  ­   оценивать   результат   учебной деятельности. Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности I. Задание на самоанализ.  Слайд 16 Закончите предложения: 1 Мне важно правильно писать имена собственные, потому что…… 2. Чтобы написать приглашение без ошибок, нужно …………. II. Задание на самооценку.  Слайд 17 Закончите предложения: ­   оценивать   результат Личностные умения:   собственной деятельности. Регулятивные умения: ­   соотносить   поставленную цель   и   полученный   результат деятельности. 33 Результат деятельности *Заполняется учителем по окончании изучения темы.   Соотнести Цели деятельности • полученный   результат с поставленной целью;  •   Оценить   результат   своей деятельности. Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)  приглашением  на день рождения,   с   помощью одноклассника, учителя).   которое   сделал  …………..…………(сам, Самоанализ и самооценка учителя Цели темы: Сформировать представление об именах собственных: образовании и видах. Ввести правило написания имен собственных. Научить  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности.  Ключевые умения темы Личностные умения: ­ проявлять позитивное отношение к процессу создания приглашения на день рождения.  Познавательные умения: ­   использовать   приобретенные   знания   при   создании   и   оформлении приглашения» на день рождения. Регулятивные умения: ­ соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: ­   формулировать   высказывание,   мнение,   используя   термины,   в   рамках учебного диалога. Предметные умения: ­ создавать и оформлять приглашение  на день рождения. 34 шел как то я по парку вечером. На встречу мне 3 человека идут. Ведут они себя как то странно, можно сказать вызывающе. Попросили закурить потом денег … Я ответил что не могу помочь и пошел дальше, они не отстают и догоняют с угрозами. Тут пришлось вспомнить уроки физической культуры а именно бег на скорость – рванул стометровку. Только они меня и видели 35

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс

Спритерский бег 5 класс