Спряжение глаголов

Спряжение глаголов

Документация +2
doc
Русский язык
6 кл
14.01.2020
скачать по прямой ссылке
Спряжение глаголов.doc

Ташкентская область Чиназский район средняя школа №5

Спряжение глаголов.

Урок русского языка в 6 классе.

 

 

Свешникова Оксана Николаевна.

27.11.2019.

 

 


 

Тема урока : Спряжение глаголов.

Цели урока : 1) Закрепить знания о спряжении глагола; научить различать спряжение глаголов различными способами; расширить словарный запас учащихся;

2) Развитие самостоятельного мышления, познавательной деятельности учащихся; развитие наблюдательности, внимания, умения анализировать и делать выводы;

3) Воспитание положительных человеческих качеств и интереса к изучению русского языка.

Компетенции : информационная, коммуникативная.

Оборудование : компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Тип урока: урок – обобщение.

Методы урока: беседа, устный опрос, игра.

                                               Ход урока:

I.      Организационный момент ( 3 минуты).

Приветствие.  Речёвка : «Мы внимательные, мы старательные, мы умные, мы добрые! Мы отлично учимся, всё у нас получится!» Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня холодный осенний день. Но у нас есть солнышко, которое согреет нас своим теплом и подарит сегодня хорошее настроение! ( Проецируется на экран улыбающееся, подмигивающее солнышко). Обмен тетрадей.

    II. Опрос домашнего задания. ( 7 минут).

- Я получила SMS – сообщение от Незнайки. Вот оно : « Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ (и, е)т ветер. На палубу не выход (и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча (и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут.».  За свои ответы на уроке вы, ребята, будете получать смайлики, по которым мы в конце урока сможем подсчитать ваши баллы.

Беседа по вопросам:

-Какая часть речи подчёркнута? (глагол)

-Что такое глагол?

- Почему Незнайка в одних глаголах указал окончание, а в других даёт два варианта окончания?

- От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?                    (от спряжения)

- Какую тему не знает Незнайка? (Спряжение глаголов)

- Поможем ему? Что такое спряжение ?

- Какие бывают спряжения?

Записываем число и тему урока «Спряжение глаголов».

III.Основная часть. (10 минут)

1)Беседа с элементами лекции.

-  Окончания у глаголов бывают ударные и безударные. И легче, наверное, определить спряжение по ударным окончаниям. Кто скажет, какими способами можно определить спряжение глагола? Назовите глаголы – исключения.

2)Практикум:

- Напишите рядом с каждым глаголом неопределённую форму.

Пишем-  ….(писать)      Чертим-… (чертить)

Рисуем-…(рисовать)      Чиним -….(чинить)

Полем - …(полоть)          Маним-…(манить)

Пляшем-…(плясать)        Просим -…(просить)

Определите спряжение этих глаголов. Как вы узнали спряжение?

- Какие глаголы относятся к I спряжению?

- А какие ко второму?

Произносим хором:

«Ко второму же спряжению

Отнесём мы , без сомнения,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить.

И ещё смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на –е- спрягать нельзя!

IV. Закрепление ( 18 минут).

1)    Поиграем немножко ( физкульт.минутка с заданием).  Встанем со своих мест. Если я назову глагол I спряжения, то поднимаете руки  вверх, если глагол II спряжения, то садитесь. Платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, рыть, учиться, сеять.

2)    Игра «Четвёртое лишнее».

1.     Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т.

2.     Ла..т, се..т, чита..т, кле..т.

3.     Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т.

3)    Работа у доски. Вставьте пропущенные буквы и определите спряжение глаголов. «1. Буря мглою небо кро..т. 2. Прозрачный лес один чернее..т, и ель сквозь иней зелене..т, и речка подо льдом блест..т». На экран проецируется текст. Надо выписать глаголы с пропущенными буквами, определить спряжение.

Под большим шатром голубых небес

Вижу- даль степей зеленее..тся.

Мурава лугов ковром стел..тся,

Виноград в садах налива..тся.

Подыма..т грудь море синее.

И горами лёд ход..т по морю;

И пожар небес ярким заревом

Освеща..т мглу непроглядную. (И.Никитин).

4)    Творческое задание :  придумайте предложения на тему «Осень»,  используя глаголы, которые показаны на экране. Дуть, лить, идти, начаться, прийти, стать, подуть, наступить, осыпаться, шуршать, греть. Укажите спряжение глаголов.

5)    А теперь вернёмся к SMS-сообщению от Незнайки и поможем ему правильно написать окончания глаголов.

V. Итог урока (1 минута). Выставление оценок с комментированием.

VI. Домашнее задание. ( 1 минута) Выполнить упражнение из учебника и повторить все правила о глаголе.

                       

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)