УРОК 6. СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||
предметные |
универсальные учебные действия |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения - устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Устанавливает тематические рамки. организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Давайте решим ребус
- Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?
- Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы? |
Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.
Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше и больше то, которое при счете называют позже.
|
Уметь сравнивать натуральные числа. Умение выражать свои мысли, логически мыслить. |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
|
-Рассмотрим сравнение чисел с помощью натурального ряда. - Как сформулировать правила сравнения, используя натуральный ряд? - Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое? Обсуждение, ответы учеников. - Как записать результат сравнения двух чисел? - А как сравнить многозначные числа? - Расскажите, где мы используем сравнение. - Рассмотрим сравнение чисел. Ученикам необходимо решить тест. Тест. 1. Сравните числа: 0 и 18; 147 и 23; 5891 и 654; 11871 и 11859; 2613008 и 2613001. 2. Запишите в виде неравенства: 1) Число 10 больше, чем 5; 2) Число 11 меньше, чем 28; 3) Число 127 больше, чем 17.
- Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?
|
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задания самостоятельно.
Высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов. |
Умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
|
III. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий |
Решение задач: 1. Мама купила 500 г клубники, а папа принес 1 кг 200 г клубники. Кто принес больше и на сколько? 2. Сравните 1 дм; 8 см; 12 мм. 3. Сравните 3 т 100 кг и 5 км 400 м
|
На основании рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения. |
Уметь работать с текстом заданий. |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Физминутка 3 минуты. (стоя у парты) Поднимает руки класс – это раз, повернулась голова – это два, руки прямо, вперед смотри – это три, руки в стороны пошире, развернулись на четыре. С силой руки к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Решение заданий: 1. Сравнить числа: 174 и 147; 2 001 и 999; 12 369 и 12 371 2. Записать все натуральные числе, которые больше 894 и меньше 901, больше 9 708 и меньше 9 709 |
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
|
V. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- Подведем итог работы на урок. - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленную цель? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать? - Какое у вас настроение?
Домашнее задание: п.1.3 читать, с.12-13 № 32, 33, 34 |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.