Сравнение натуральных чисел. 5 класс
Оценка 4.7

Сравнение натуральных чисел. 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
04.09.2021
Сравнение натуральных чисел. 5 класс
УРОК 6. СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
5 кл. урок 7 Сравнение натуральных чисел.doc

УРОК 6. СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

 I.   Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

-    актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-    создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения

 - устанавливать тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Устанавливает тема­тические рамки. организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

 

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Давайте решим ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вспомните,  какие знаки сравнения вы знаете?

 

- Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.

 

 

 

 

 

 

Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше и  больше то, которое при счете называют позже.

 

Уметь сравнивать натуральные числа.

Умение выражать свои мысли, логически мыслить.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

II.     Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-    обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-    организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-    выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксиро­вание индивидуаль­ного затруднения, выявление места и причины затрудне­ния во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

 

-Рассмотрим сравнение чисел с помощью натурального ряда.

- Как сформулировать правила сравнения, используя натуральный ряд?

- Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое?

Обсуждение, ответы учеников.

- Как записать результат сравнения двух чисел?

- А как сравнить многозначные числа?

- Расскажите, где мы используем сравнение.

- Рассмотрим сравнение чисел.

Ученикам необходимо решить тест.

Тест.

1. Сравните числа: 0 и 18; 147 и 23; 5891 и 654; 11871 и 11859; 2613008 и 2613001.

2. Запишите в виде неравенства:

1)  Число 10 больше, чем 5;

2) Число 11 меньше, чем 28;

3) Число 127 больше, чем 17.

 

- Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания самостоятельно.

 

 

 

 

 

Высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.

Умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,  фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

III. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Решение задач:

1.      Мама купила 500 г клубники, а папа принес 1 кг 200 г клубники. Кто принес больше и на сколько?

2.      Сравните 1 дм; 8 см; 12 мм.

3.      Сравните 3 т 100 кг     и     5 км 400 м

 

 

 

На основании  рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения.

Уметь работать с текстом заданий.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Физминутка 3 минуты. (стоя у парты)

Поднимает руки класс – это раз,

повернулась голова – это два,

руки прямо, вперед смотри – это три,

руки в стороны пошире,  развернулись на четыре.

С силой руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 

Решение заданий:

1.      Сравнить числа: 174 и 147; 2 001 и 999; 12 369 и 12 371

2.      Записать все натуральные числе, которые больше 894 и меньше 901, больше 9 708 и меньше 9 709

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь выражать свои мысли, строить логической цепи рассуждений.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

V. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на урок.

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную цель?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

- Какое у вас настроение?

 

Домашнее задание: п.1.3 читать, с.12-13 № 32, 33, 34

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 


УРОК 6. СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ

УРОК 6. СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ

Организует фиксиро­вание индивидуаль­ного затруднения, выявление места и причины затрудне­ния во внешней речи, обобщение актуализированных знаний -Рассмотрим сравнение чисел с помощью натурального ряда

Организует фиксиро­вание индивидуаль­ного затруднения, выявление места и причины затрудне­ния во внешней речи, обобщение актуализированных знаний -Рассмотрим сравнение чисел с помощью натурального ряда

I V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

I V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021