Сравнение обыкновенных и смешанных дробей_План урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сравнение обыкновенных и смешанных дробей_План урока.docx

Дата:

ФИО учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.16 Сравнение обыкновенных и смешанных дробей

 

Цели урока

Все учащиеся смогут: сравнивать обыкновенные и смешанные дроби

Большинство учащихся будут:

Понимать почему правила сравнивания верны

Критерии

оценивания

- умеет сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- умеет сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями;

-умеет сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

-умеет сравнивать смешанные дроби.

 

Языковые цели

 

Ключевые слова:

Числитель дроби, знаменатель дроби, обыкновенные дроби, смешанные дроби.

Привитие ценценностей

- Привитие ценностей осуществляется посредством выполнения заданий в форме диалога, в парных работах, научить излагать мысли свободно, развивать критическое мышления;

Межпред-

метные связи

логика, история.

Предвари-                                           те     тельные         

знания

Понятие дробей, обыкновенные дроби, смешанные дроби, числитель дроби, знаменатель дроби, приведение к общему знаменателю дробей

Вид урока

Новая тема

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Повторение изученного на прошлом уроке.

    Решение задачи: – по алгебре: 30 : 5 ∙ 2 = 12

                                 – по геометрии: 30 : 10 ∙ 3 = 9

                                 – обе: 30 : 6 ∙ 1 = 5

                                 – ни одной задачи: 4

 

 

Упражнение на внимание.

На 30 секунд показывается карточка.

Затем закрывается, и предлагается ответить на вопросы:

1.         Назовите все дроби.

2.         Назовите числители этих дробей.

3.         Назовите знаменатели этих дробей.

4.         Какая из данных дробей «лишняя».

 

Математический  диктант.

Составьте и запишите дроби по рисункам.

Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаём тему урока.

Поочередно выходите к доске и из лепестков ромашки выбираете правильный ответ.

 

 

Вывод, правиласравнения:

 

Трое учащихся выполняют задание на доске.

Практическое задание

На координатном лоче отмечены дроби:

·         1-ый ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями.

·         2-ой ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями.

·         3-ий ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная

 

Вывод, правиласравнения:

·         Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

·         Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.

·         Правильная дробь всегда меньше неправильной.

 

Физкультурная минутка

Предлагаютсяследующиеутверждения.

Физкультурная минутка

·         «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе.

·         «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову.

1.       – правильная дробь

2.       – несократимая дробь

3.       – несократимая дробь

4.       – правильная дробь

5.       – сократимая дробь

6.       – правильная дробь

7.       – сократимая дробь

8.       – неправильная дробь

9.       – правильная, несократимая дробь

 

Лабораторная работа

Двое учащихся у доски.

Лабораторная работа

Сравните и сделайте вывод.

1 вариант

2 вариант

Вывод:

 - При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с  1.

 - При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с  .

 

Закреплениеновогоматериала.

 

Закрепление нового материала.

Первичное закрепление

Сравните:

1.

2. – неправильная дробь

 

 

       - правильная дробь            

 

 


 

 
3.                                           

 

 

Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше, чем знаменатель второй  дроби.

4.                    

> 

 

Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первойдроби больше, чем числитель второй дроби.

 

Можно использовать для формативного оценивания:

Критерии оценивания: если ученик самостоятельно может решить все данные примеры и может объяснить правильность своих ответов по изученным уже правилам

 

 

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

5.и

 

Неприменимо ни одно из известных нам пока правил.

Какой способ сравнения применим в данном случае?         ПРОБЛЕМА

Некоторые ученики решают проблему сами, а остальные займутся этим на следующем уроке.

 

Домашнее задание.

Домашнее задание.

Придумать 5 заданий сравнение обыкновенных дробей и решить их.

Подумать над не решенной проблемой.

Задание повторить:

                        1) сокращение дробей;

2) приведение дробей к новому                                         знаменателю.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Проводятся групповые работы для развития групповой работы учеников, и для развития способности объяснения своим со группникам.

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Проводится физкультурная минутка,

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?