Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока |
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.16 Сравнение обыкновенных и смешанных дробей
|
|||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: сравнивать обыкновенные и смешанные дроби Большинство учащихся будут: Понимать почему правила сравнивания верны |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||
Языковые цели
|
Ключевые слова: Числитель дроби, знаменатель дроби, обыкновенные дроби, смешанные дроби. |
|||||||||||||||
Привитие ценценностей |
- Привитие ценностей осуществляется посредством выполнения заданий в форме диалога, в парных работах, научить излагать мысли свободно, развивать критическое мышления; |
|||||||||||||||
Межпред- метные связи |
логика, история. |
|||||||||||||||
Предвари- те тельные знания |
Понятие дробей, обыкновенные дроби, смешанные дроби, числитель дроби, знаменатель дроби, приведение к общему знаменателю дробей |
|||||||||||||||
Вид урока |
Новая тема |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
Повторение изученного на прошлом уроке. |
Решение задачи: – по алгебре: 30 : 5 ∙ 2 = 12 – по геометрии: 30 : 10 ∙ 3 = 9 – обе: 30 : 6 ∙ 1 = 5 – ни одной задачи: 4 |
|
||||||||||||||
Упражнение на внимание. |
Затем закрывается, и предлагается ответить на вопросы: 1. Назовите все дроби. 2. Назовите числители этих дробей. 3. Назовите знаменатели этих дробей. 4. Какая из данных дробей «лишняя». |
|
||||||||||||||
Математический диктант. |
Составьте и запишите дроби по рисункам. Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаём тему урока. Поочередно выходите к доске и из лепестков ромашки выбираете правильный ответ.
|
|
||||||||||||||
Вывод, правиласравнения:
|
Трое учащихся выполняют задание на доске. Практическое задание На координатном лоче отмечены дроби: · 1-ый ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. · 2-ой ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. · 3-ий ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная
Вывод, правиласравнения: · Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. · Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше. · Правильная дробь всегда меньше неправильной. |
|
||||||||||||||
Физкультурная минутка |
Предлагаютсяследующиеутверждения. Физкультурная минутка · «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе. · «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. |
|
||||||||||||||
Лабораторная работа |
Двое учащихся у доски. Лабораторная работа Сравните и сделайте вывод.
Вывод: - При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1. -
При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих
дробей с |
|
||||||||||||||
Закреплениеновогоматериала.
|
Закрепление нового материала. Первичное закрепление
1. 2. – неправильная дробь
- правильная дробь
Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше, чем знаменатель второй дроби.
>
Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первойдроби больше, чем числитель второй дроби.
Можно использовать для формативного оценивания: Критерии оценивания: если ученик самостоятельно может решить все данные примеры и может объяснить правильность своих ответов по изученным уже правилам
|
|
||||||||||||||
Подведение итогов урока. |
5.и
Неприменимо ни одно из известных нам пока правил. Какой способ сравнения применим в данном случае? ПРОБЛЕМА Некоторые ученики решают проблему сами, а остальные займутся этим на следующем уроке. |
|
||||||||||||||
Домашнее задание. |
Домашнее задание. Придумать 5 заданий сравнение обыкновенных дробей и решить их. Подумать над не решенной проблемой. Задание повторить: 1) сокращение дробей; 2) приведение дробей к новому знаменателю. |
|
||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
Проводятся групповые работы для развития групповой работы учеников, и для развития способности объяснения своим со группникам.
|
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Проводится физкультурная минутка, |
||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.