Урок математики в 3 классе по теме: "Сравнение чисел. Знаки сравнения". Ученики научатся применять способы сравнения трехзначных чисел на практике; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи, анализировать текст решения с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения.
2.docx
Т а к ж е в а м б у д е т и н т е р е с н о , в о з м о ж н о , п о с е т и т ь м о й
б л о г , к о т о р ы й п о с т о я н н о п о п о л н я е т с я
h t t p s : / / u d a c h a u s p e x . b l o g s p o t . c o m / p / b l o g p a g e _ 3 1 . h t m l
У р о к 2. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ
Тип урока: комбинированный
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е : умеют осознанно и
произвольно строить речевое высказывание
в устной и письменной форме; активно
используют математическую речь для
решения разнообразных коммуникативных
задач.
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и
формулируют цель деятельности на уроке;
проговаривают последовательность
действий на уроке.
К о м м у н и к а т и в н ы е : учатся слушать и
понимать речь других; признают
возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою
Предметные:
п оз н а к о м я т с я : с
понятием «разряд»;
н а у ч а т с я : читать и
записывать любые
трехзначные числа;
объяснять значение
каждой цифры в записи
числа; объяснять
десятичный состав числа;
называть любое
следующее (предыдущее)
при счете число в
пределах 1000, любой
отрезок натурального
ряда от 100 до 10 000 в
прямом и обратном
порядке
Личностные:
задаются вопросом о
том, какое значение,
смысл имеет для них
учение, и умеют
находить ответ
на него О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формиру
Этап
урока
I.
Актуали
зация
опорных
знаний.
Устный
счет
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Организует устный счет с целью
актуализации знаний.
‒
Даны числа 52, 51, 25, 525, 55,
22, 31, 231, 5, 555.
Найдите среди них и назовите
числа, в которых число десятков
равно 2; число единиц равно 2;
число сотен равно 2; число сотен
равно 5; число десятков равно 5;
число единиц равно 5
Выполняют задания устного
счета.
О т в е т ы :
– Числа, в которых число десятков
равно 2: 25, 525, 22.
– Числа, в которых число единиц
равно 2: 52, 22.
– Число, в которых число сотен
равно 2: 231.
– Числа, в которых число сотен
равно 5: 525, 555.
– Числа, в которых число десятков
равно 5: 52, 51, 55, 555.
– Числа, в которых число единиц
равно 5: 25, 525, 55, 555
Задача
– Используя схему, составьте
задачу и решите ее.
‒
Выполните вычисления:
Игра
«Цепочка
С первого поля собрали 800 кг
помидоров, а со второго – 300 кг. На
сколько килограммов помидоров
больше собрали с первого поля?
Решение:
800 – 300 = 500 (кг)
Решение:
26 + 15 = 41
72 – 63 = 9
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Выделя
ть
существ
енную
информ
ацию из
текста
задачи.
Выполн
ять
анализ
условия
текстов
ой
задачи
(восста
новлени
е
условия
по
рисунку
, схеме,
краткой
записи).
Осущес
твлять
актуали
зацию
личного
жизненн
ого
опыта.
Понима
ть
информ
ацию,
предста
вленную
в виде
текста,
схемы,
таблицы Этап
урока
»
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
41 – 11 = 30
30 + 42 = 72
9 ∙ 9 = 81
II.
Открыт
ие
нового
знания,
способа
действия
.
Задание 7
(с. 6)
Организует работу по открытию
нового знания, обеспечивает
контроль за выполнением
задания.
– При счете за числом 100
называют число 101, далее – 102 и
так далее до 200.
– Какое число называют при счете
за числом сто семь, триста пять,
двести восемнадцать, сто
девяносто девять, четыреста,
семьсот два, девятьсот девяносто
девять, семьсот двадцать?
Выполняют задания, отвечают на
вопросы, высказывают свое
мнение.
Называют следующее при счете
число для данных чисел.
107, 108;
199, 200;
999, 1000;
305, 306;
400, 401;
720, 721.
218, 219;
702, 703;
Задание 8
(с. 6)
– В записи числа 625 цифры 6, 2, 5
образуют три разряда: сотни,
десятки, единицы. Сколько в
каждом из разрядов сотен,
десятков и единиц?
– Чтобы прочитать число 625, нужно
назвать число единиц каждого
разряда, начиная с разряда сотен, и
название этого разряда: шесть сотен
(шестьсот), два десятка (двадцать),
пять (название разряда единиц не
произносится)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Привод
ить
убедите
льные
доказат
ельства
в
диалоге,
проявля
ть
активно
сть во
взаимод
ействии
.
Осущес
твлять
синтез
состава
трехзна
чного
числа. Этап
урока
Задание 9
(с. 7)
Задание
10
(с. 7)
Задание
11
(с. 7)
Задание
12
(с. 7)
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
– Сколько сотен, десятков и
единиц в разрядах данных чисел?
– Какие знания помогли вам
выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в
парах
Записывают данные числа в
таблицу разрядов.
Сотни
Десятки
Единицы
5
4
5
7
7
4
0
7
0
7
6
4
8
0
7
– Прочитайте данные числа
Читают трехзначные числа
– Просчитайте по порядку
Считают в заданном порядке
– Рассмотрите три группы чисел.
Прочитайте числа в каждой
группе. Сравните эти группы.
– Сколько цифр в записи чисел
каждой группы?
– Как называются числа первой
группы? второй группы? третьей
группы?
Рассматривают числа в каждой
группе, сравнивают группы.
– В первой группе записаны
однозначные числа, во второй –
двузначные числа, в третьей –
трехзначные числа
III.
Включен
ие
нового в
Организует беседу, помогает
сделать вывод. Уточняет и
расширяет знания учащихся по
теме урока.
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Понима
ть
информ
ацию,
предста
вленную
в виде
текста,
схемы,
таблицы
.
Дополн
ять
таблицы
недоста
ющими
данным
и,
видеть
аналоги
и
и
использ
овать их
при
освоени
и
приемов
вычисле
ний
Анализи
ровать
условие
зада Этап
урока
активное
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученн
ым,
освоенн
ым.
Задание
25
(с. 10)
Задание
26
(с. 10)
Задание
27
(с. 11)
Задание
28
(с. 11)
Задание
– Прочитайте задачу. Есть ли в
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
– Прочитайте задачу. Что
известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу.
– Сколько яблок в корзине?
урока. Доказывают,
аргументируют свою точку
зрения.
З а п и с ь :
Решение: 7 ∙ 3 = 21 (ябл.) – в
корзине
– В составе поезда 9 вагонов. Два
друга решили поехать вместе в
пятом вагоне. Один мальчик сел в
пятый вагон от начала поезда, а
другой – в пятый от конца. В один
ли вагон сели друзья?
– Найдите пятую часть данных
чисел.
– Найдите четвертую часть данных
чисел.
– Какие знания помогли вам
выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в
парах
– Прочитайте задачу. Что
известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу.
– Сколько баклажанов в теплице?
– Да, друзья сели в один вагон.
З а п и с ь :
45 : 5 = 9
5 : 5 = 1
12 : 4 = 3
36 : 4 = 9
15 : 5 = 3
20 : 4 = 5
Выполняют взаимопроверку
З а п и с ь : Всего – 30 раст.
Томаты – ? р., шестая
часть.
Баклажаны – ? раст.
Решение:
1) 30 : 6 = 5 (раст.) – томаты.
2) 30 – 5 = 25 (раст.) – баклажаны
– «Лишнее» данное – 2 месяца.
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
чи
(выделя
ть
числовы
е данные
‒
и цель
что
известн
о, что
требует
ся
найти).
Выбира
ть
действи
я в
соответ
ствии с
поставл
енной
задачей,
оценива
ть
уровень
владени
я тем
или
иным
учебны
м
действи
ем,
уметь
вносить
необ
ходимы Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Этап
урока
29
(с. 11)
задаче «лишнее» данное?
– Запишите условие задачи и
решите ее.
– Сколько значков стало у Саши?
З а п и с ь :
Решение:
1) 32 : 4 = 8 (зн.) – добавили в
коллекцию.
2) 32 + 8 = 40 (зн.) – стало
Работают в парах.
Прямоугольник:
квадрат
Задание
30
(с. 11)
– Разрежьте прямоугольник на две
части так, чтобы из них можно
было сложить квадрат.
– Выполните работу в парах
Задание
31
(с. 11)
Задание
32
(с. 11)
Задание
33
(с. 12)
– Начертите луч и обозначьте его
буквами. Запишите и прочитайте
обозначение луча
– Начертите отрезок АВ.
Продолжите этот отрезок по
линейке от точки В, не отмечая
конца. Какие фигуры получились
на чертеже?
– Постройте отрезок, длина
которого больше 7 см, но меньше 8
см.
Выполняют построения.
– Луч АВ
Выполняют построения.
– На чертеже – отрезок АВ, луч АВ
В а р и а н т ы :
7 см 1 мм
мм
7 см 4 мм
7 см 7
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
е
коррект
ировки
в
действи
е после
заверше
ния на
основе
оценки
и учёта
характе
ра
сделанн
ых
ошибок.
Констр
уироват
ь
геометр
ические
фигуры
из
заданны
х
частей.
Достраи
вать
часть до
заданно
й
геометр
ической
фигуры;
мыслен
но Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
– Сколько таких отрезков можно
построить?
7 см 2 мм
мм
7 см 3 мм
мм
7 см 5 мм
7 см 8
7 см 6 мм
7 см 9
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
IV. Итог
урока.
Рефлекс
ия
Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация
подведения итогов урока
обучающимися. Проводит беседу
по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите разряды трехзначного
числа.
– Понравилась ли вам работа на
уроке? Оцените
себя
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
делить
геометр
ическую
фигуру
на
части.
Сотруд
ничать с
товари
щами
при
выполне
нии
заданий
в паре
Выража
ть
доброж
ела
тельнос
ть,
отзывчи
вость
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
"Сравнение чисел. Знаки сравнения", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.