Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)
Оценка 5

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
19.11.2018
Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок 41.doc
КСП по математике в 1 классе 2 четверть 41 урок *В контексте тем: Школа: Дата: «____»____________20___г. Класс: 1 «____» класс. «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Двузначные числа Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 Цели урока: • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел; • • сумму разрядных слагаемых. Критерии успеха читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на Научить первоклассников читать, записывать и составлять двузначные числа. На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго десятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на- дцать и т. д. Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десятков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль). Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные знания На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Ход урока Ресурсы Этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке Вводное задание. Приступите к знакомству с раз- рядным составом двузначных чисел. Проведите его в виде игры. Сообщите, что сегодня все приглашены на бал чисел. Разделите класс на две группы. Ребя- там, попавшим в первую группу, раздайте карточки с цифрой 1. Детям, составившим вторую группу, раздайте карточки с цифрами от 0 до 9. Включите ритмичную музыку, предложите «числам» станце- вать по одному, не в парах. Представьте друг другу все числа, приглашенные на бал. Спросите, как они называются и почему их так называют (ответ: одно- значные, они состоят из одной цифры). Сообщите, что на балах танцуют парами. Включите мелодичную музыку и предложите первоклассникам потанцевать в парах. При этом учащиеся с цифрой «1» должны выбрать себе пару из второй группы. Через 1—2 минуты предложите ребятам выйти к доске, к которой прикреплены две бумажные ко- роны. На одной из них написано «Десятки», на вто- рой — «Единицы». Обратите внимание детей на то, что, когда они встали в пары, то образовали двузначные числа. Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Предложите им по очереди занимать места под коронами таким образом, чтобы образовывались числа второго десятка. Пригласите одну из пар встать под короны. Попро- сите остальных школьников прочитать, какое число получилось. Уточните, что цифра, находящаяся под надписью «Десятки», говорит о количестве десят- ков в данном числе. А цифра, находящаяся под над- писью «Единицы», сообщает о количестве единиц в данном числе. Далее проведите работу по определению «соседей» чисел. Попросите всех закрыть глаза. Назовите любое двузначное число. Спросите, какие числа на- ходятся по обе стороны этого числа. Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Где встречаются двузначные числа? Предложи- те учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике. Поинтересуйтесь, где в жизни дети встречали дву- значные числа. Разделите первоклассников на груп- пы и предложите обсудить варианты ответов на данный вопрос. Свои ответы ребята могут изобразить на листах формата АЗ. Проведите обсуждение, во время которого каждая группа может продемонстрировать листы с ответа- ми в виде рисунков и высказать свое мнение по дан- ному вопросу. Ответы Номер дома или квартиры, номер автобуса, цифры на электронных часах, номер игрока на футболке ит, д. Попробуй. Организуйте работу в парах. Предло- жите учащимся рассмотреть конструкции из кубиков и определить с помощью подсчета, сколько кубиков в одном столбце, сколько одиночных кубиков. Спросите, сколько всего кубиков в каждой конструкции, сколько это составляет десятков и сколько единиц. Ответ 12; 15; 13. Двузначные числа. Задание направлено на отра- ботку навыка чтения чисел второго десятка, закрепление представления школьников об образовании чисел второго десятка. Ребята смогут объяснить закономерность, которая Критерии успеха Середин а урока Учебник: Двузначные числа, с. 88—-89. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 85 «Двузначные числа», с. 87. Рабочий лист 86 «Десятки и единицы», с. 88. Ресурсы: • демонстраци онная таблица двузначных чисел от 10 до 20; • ные листы бумаги для каждого чело- века; числовой луч с числами второго десятка; • карточек с числами от 10 до 20; ламинирован набор прослеживается в названиях чисел второго десятка, а также отработают навык счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Для закрепления навыков порядкового счета пригласите к доске 20 учащихся, попросите их построиться в произвольном или заданном порядке, например, по росту, и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Реши. Данное задание направлено на отработку навыка чтения чисел, которые записаны с использо- ванием условных сокращений «дес.» и «ед.». Пер- воклассники смогут определить, что лишним яв- ляется число, в котором 0 десятков и 6 единиц, т. е. число 6, так как оно является однозначным. Ответы 16, 17, 14, 12; 11, 15, 6, 18; 19, 10, 20, 13. Критерии успеха Конец урока Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дополнительные задания Сколько птенцов? Необходимо посчитать количество птиц на рисунке и соединить линией с соответствующим числом. Ответы 17 утят, 11 гусят, 15 цыплят. Кто это? Школьники смогут соединить линией точки с числами в порядке возрастания от 1 до 20 и определить, кто изображен на картинке. После этого картинку можно раскрасить. Ответ Кузнечик. Напиши двузначные числа. Первоклассники смогут посчитать количество колец на пирамидах и за- писать соответствующие им двузначные числа. Раскрась единицы. Учащиеся смогут раскрасить точки в соответствии с числом единиц, указанным в записи числа. После этого ребята смогут выполнить обратное задание, в котором по рисунку с за- крашенными точками смогут записать соответствующие им числа. Определи количество десятков и единиц. Учащийся определяет по модели двузначного числа данное число и записывает его цифрами. Ответ 15; 12. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. К концу урока ребята смогут читать, записывать и составлять двузначные числа второго десятка. Спросите: • мы называем двузначными? • В этом числе 1 десяток и 6 единиц. Какое это число? «Соседями» этого числа являются числа 13 и 15. Назовите это число. Какие числа Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю” Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды. С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.) И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.) Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. Я поем еще рябинки – Сколько ягодок в корзинке? Один, два, три, четыре, пять – Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.) 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+1= 10+2= 10+3= 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+1= 10+2= 10+3= 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+1= 10+2= 10+3= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= 10+4= 10+5= 10+6= 10+7= 10+8= 10+9= 10+10= КСП по математике в 1 классе 2 четверть 41 урок Сквозная тема:  «Моя семья и друзья» Школа:  КГУ «СШ№1 г. Тайынша» Дата:   Класс: 1 класс. ФИО учителя:  ТрофимецИ.В. Тема урока: Сравнение двузначных чисел Цели обучения, которые достигаются на данном уроке : 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых  1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 Цели урока: читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; Языковые цели Использовать математические термины необходимые при выполнении действия сложения и  • определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных  слагаемых. Первоклассники будут сравнивать двузначные числа в пределах 20, опираясь на знания  разрядного состава. Урок направлен на отработку навыка сравнения двузначных чисел. Школьники уже имеют  навык сравнения однозначных чисел с помощью числового луча. На данном уроке дети  получат возможность развить данный навык на примере сравнения однозначных чисел с  двузначными и двузначных чисел с двузначными в пределах 20. вычитания. Предметный словарный запас и терминология: двузначное число, десятки, единицы, больше, меньше, графическая модель числа. Полезная (­ые) фраза (­ы) для диалога/письма:  Чтобы сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. То число, у  которого в разряде десятков больше, само будет большим. Если в разряде десятков числа  одинаковые, сравни разряд единиц. развитие  умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных  качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); развитие внимательности, наблюдательности; привитие интереса к предмету «Математика»; привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу по иллюстрациям учебника,  проведение дидактических игр, парной работы. Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения,  правильного использования и произношения слов. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ умение считать до 20 в прямом и обратном порядке; понимание способа составления  графической модели числа, знание разрядного состава чисел в пределах 20, понятие о  равенстве и неравенстве, умение сравнивать однозначные числа. Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредметны е  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительн ые  знания Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока таблица чисел листы бумаги, числовой луч  • от 0 до 20; • от 0 до 20; • маркеры; • карточки с  числами от 1 до 20. Слайд№1,2 Начало урока Организационный момент. Психологический настрой. Ждут сегодня вас задачи, Примеры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час! Актуализация знаний  ­Начнём нашу работу  С весёлого, точного, устного счёта! ­Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто  хочет научиться считать. Бежит мимо мышка: ­ Теремок, пусти меня к себе жить! Отвечает ей теремок: ­ Ответь­ка ты на мои математические вопросы, тогда и пущу. ­ Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.  Устный счёт 3 плюс2 5 увеличить на3 Покажите сумму чисел 6 и 2 8 уменьшить на4 Покажите разность чисел 7 и 2 Покажите число 15.Покажите следующее число.(16) Покажите число13.Покажите следующее число.(14) Как получаем следующее число? Покажите число14. Покажите предыдущее  число.(13) Покажите число16. Покажите предыдущее  число.(15) Как получаем предыдущее  число? Работа в парах На доске  числа  и на партах: 1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19  ­ На какие две группы можно разделить данные числа?   на двузначные и однозначные числа. ­ Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй  однозначные числа. 11, 13, 15, 17, 18, 19. 1, 3, 5, 7, 8, 9. ­ Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном  числе? ­Как на казахском языке и английском  звучит десятки? Как на казахском языке и английском  звучит единицы? ­ Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом  ряду. ­ Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите  лишнее число. ­ Уменьшите двузначные числа на 1. ­ Увеличьте однозначные числа на 2. Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить. Вводное задание.  Прискакала лягушка и говорит: ­ Терем­теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть! Отвечает теремок: ­выполнишь задание, пущу! ­Поможем лягушке, ребята? Слайды №3,4 ( создания проблемной ситуации). 1)­ Ребята, задумайте и выберите  двузначное число от 11 до 20  ­Назовите число и скажите сколько в нем десятков и сколько единиц.  2.) Объединитесь в  пары  ­ У кого из вас самое большое число?  ­А у кого маленькое? ­Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ­А сейчас сравните ваши  числа между собой  и найдите доказательство ваших предположений   Первоклассники смогут продемонстрировать друг другу графические  модели числа, сопоставляя количество десятков и количество единиц в каждой модели. Те ребята, которые выберут числовой луч, смогут  сделать выводы о том, какое из чисел больше на основе знаний о  местоположении чисел на числовом луче и их удаленности от нуля.  4). Вывод ­Ребята,  данные ресурсы не всегда могут находиться под рукой,  поэтому необходимо разработать правило или алгоритм действий,  который поможет сравнивать двузначные числа между собой. Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит:  ­Теремок, пусти меня к себе жить. Отвечает теремок: ­Разработай правило, по которому необходимо действовать, сравнивая  двузначные числа ­ Ребята, давайте поможем зайчику  5). ­ В группах разработайте правило, по которому необходимо  действовать, сравнивая двузначные числа.  6) Проведите обсуждение разработанных правил. В ходе обсуждения  выработайте единую инструкцию, которой школьники будут  руководствоваться при сравнении чисел. Критерии  успеха Данное правило должно быть примерно такого содержания: чтобы  сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. Если  в разряде десятков одинаковые числа, сравни разряд единиц. При  записи результатов сравнения используй знаки «<», «>» или «=». Слайд №6 Середина  урока  Справился зайчик с заданием и стал жить в теремке  Физминутка. Идёт лисичка­ сестричка. А она была весёлая любила танцевать и петь.  Давайте вместе с лисичкой выполним физминутку. (Дети танцуют под  музыку.)  Слайд№7,8 Музыкальное  сопровождение Постучала лисичка в окошко и говорит: ­ Теремок, пусти меня к себе жить. Отвечает теремок: ­Выполни задание, тогда пущу. ­ Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание. Ладошки.  ­сколько рук на картинке? ­сколько пальцев? ­чего больше, рук или пальцев? Почему? ­как тебе удалось выполнить сравнение? 3*15 Автогонки. Предложите ребятам сначала выполнить задание  индивидуально, а после провести взаимопроверку в парах. Ответы а) 15 > 12; Учебник: Сравнение  двузначных чисел, с.  90—91. 13 < 19; 9 < 18; 20 > 10. б) в) г) ­Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек. ­Если 1, 2 ошибки – жёлтый. ­Если больше двух ошибок – синий. Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить. Прибежал волчок. ­Теремок пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть. Отвечает теремок: ­выполни задание в тетради. ­Поможем волчонку? (сравнить конструкции из кубиков с числами) Самопроверка  ­Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек. ­Если 1, 2 ошибки – жёлтый. ­Если больше двух ошибок – синий. Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить. Критерии  успеха Конец урока Критерии  успеха Итог Результат фиксируют с помощью знаков сравнения. Дополняют  • ответ результатом разностного сравнения (уточняют, на сколько  больше/меньше одно число, чем другое). Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт: ­ Теремок пусти меня к себе жить. Отвечает теремок: ­ Реши задание , тогда и пущу  Реши. Предложите первоклассникам выбрать большее или меньшее  число в каждой строке, в соответствии с заданием. Работу можно  организовать фронтально.   ­запишите самое большое число ­число в котором 2дес.0 ед. ­самое маленькое число ­Число в котором 1де.4 ед. Ответы 1.17. 2. 20. 3.6 4.14. ­Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек. ­Если 1, 2 ошибки – жёлтый. ­Если больше двух ошибок – синий. Формативное оценивание (карточки) Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез­лез, никак не мог  влезть и говорит: ­Я лучше у тебя на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок.  Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле­еле успели из  него выскочить: ­Кто, ребята? (Дети перечисляют.) ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? Слайд №9,10 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 87  «Сравни числа», с.  89. Рабочий лист 88  «Расставь знаки  сравнения», с. 90. Слайд№11 Слайд№12 рефлексия  ­ Какое задание было самым трудным? ­ Какое задание вызвало у вас затруднение в начале урока?  ­ Как мы решили эту проблему? ­ Ребята, давайте поможем построить новый теремок. (, ученики  выбирают по цвету «кирпичики»  и прикрепляют их к контуру теремка. Жёлтый кирпичик – на уроке всё понятно, задания выполняли легко и  не испытывали трудностей; Розовый кирпичик – испытывали незначительные трудности,  обращались за помощью к учителю и к ребятам; Коричневый кирпичик – постоянно прибегали к помощи, но  испытывали интерес к работе.) На доске появляется новый теремок.  ­Посадим возле теремка свои цветы.   Под песню «Улыбка» 3 1 1 1 1 3 7 9 1 5 1 8 51 7 8 1 9

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)

Сравнение двухзначных чисел ( математика 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018