Сравнение углов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 4 классе Тема: «Сравнение углов» Основные цели: 1) Понимать идею сравнения углов с помощью наложения, формировать у учащихся умение непосредственно сравнивать углы; 2) Уточнить представление о прямых, острых и тупых углах, формировать представление о биссектрисе угла; 3) Тренировать умение решать задачи на части; 4) Воспитывать интерес к математике. Оборудование: Презентация «Сравнение углов», конверт №1 с углами, три больших угла на доску, выкройка фартука, конверт №2 с блоками для алгоритма, большие блоки для доски
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики в 4 классе Тема: «Сравнение углов» Основные цели: 1. Понимать идею сравнения углов с помощью наложения, формировать у учащихся умение непосредственно сравнивать углы; 2. Уточнить представление о прямых, острых и тупых углах, формировать представление о биссектрисе угла; 3. Тренировать умение решать задачи на части; 4. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: Презентация «Сравнение углов», конверт №1 с углами, три больших угла на доску, выкройка фартука, конверт №2 с блоками для алгоритма, большие блоки для доски Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности -Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, которым мы очень рады, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем хорошего настроения и удачи. Садитесь. -Математику, друзья, не любить никак нельзя: Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука — это математика. -Мы начинаем урок математики. Приготовились к устному счету. Внимание на экран. Действия с дробями. II. Актуализация знаний . Слайд1 1) Что больше – число а или 2/3 от а? Почему? (а >2/3,т.к. целое число > части) Что больше –число в или 8/5 от в? Почему? (8/5> в, т.к. дробь 8/5 – неправильная) Что больше – 3/11 от с или 11/3 от с? Почему? (11/3> 3/11, т.к. дробь 11/3 неправильная, а дробь 3/11 правильная) Слайд 2. 2)Найти часть от числа, выраженную дробью. -Какое правило мы используем? (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби) 7/8 от 240 (210) Ф 9/7 от 56 (72) Р 14% от4000 (560) Г5/6 от 90 (75) У 17/12 от 84 (119) И 134% от 800 (1072) Ы -Какое слово получилось? ( Фигуры) Слайд 3. 3 ) Работа с геометрическими фигурами. - Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. (Прямая а, точка Z, окружность с центром О, отрезок АВ, угол MNK, луч ST, четырёхугольник OPRS, ломаная ABCDE.) - Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, стороны угла, луч.) - Что за отрезок проведён в окружности? (Радиус) -Что интересного вы знаете о радиусе? (Все радиусы одной окружности равны, радиус равен половине диаметра) - Какая связь между многоугольником и ломаной линией? (Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.) Слайд 4. - Какие ещё плоские геометрические фигуры знаете? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, овал …) Слайд 5. - А какие фигуры вы видите на следующем слайде? (Куб, прямоугольный параллелепипед, шар, цилиндр, конус, пирамида.) -Какие это фигуры? (пространственные) III. Введение в тему. 1. Связь с жизнью. - Чем являются стороны угла – отрезками или лучами?(Лучами) Слайд 6. - Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой? Он будет больше или меньше? (Тот же самый угол.) -Сегодня мы приоткроем дверь в науку «Геометрия». Геометрия- это часть математики. И будем учиться сравнивать углы. - Углы встречаются в обычной жизни. Приведите свои примеры, у каких предметов, находящихся в классе, есть углы. (Окно, доска, парта, стул, дверь и т. д.). -Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.) Слайд 7. -Посмотрите какие бывают дома. (фотографии) -Дома в тёплых странах, где почти нет снега. Дома, где зима, как правило, снежная. -Видите отличия? (разные по высоте крыши) Почему, как вы думаете? 2Для наших мест предпочтительнее какие крыши? Почему? Архитектор это должен учитывать. -А это выкройка фартука, ее начертил портной. Должен ли портной уметь сравнивать углы? 2.Угол. Виды углов. Слайд 8. -Какие бывают виды углов? ( Углы бывают прямые, острые, тупые, развернутые.) - Как их отличить?(Прямой угол находим с помощью угольника. Острый меньше прямого, тупой –больше, у развернутого- стороны угла образовали прямую) -Назовите углы.( < KLD –прямой, ABC- острый, MOP – тупой, АОВ- развернутый) IV. Открытие нового. 1 ) Работа в парах - Достаньте из конвертов заготовки углов( жёлтый(тупой ,маленький) , красный(острый), голубой(тупой, большой) углы) (такие же углы вывешиваются на доске). - Определите, какой угол больше. - Каким способом вы будете это делать? (Мы будем накладывать углы друг на друга или «на глазок».) -Такой метод в математике называется «метод наложения». - Выполните задание. Посовещайтесь. - Поднимите жёлтый угол, кто считает, что он больше, - Поднимите красный угол, кто считает, что больше он. - Поднимите голубой угол, кто считает, что больше он. -Почему получились разные ответы? - Чего у нас нет? (алгоритма, правила по которому можно сравнивать углы) - Какую цель мы можем поставить перед собой? (Построить алгоритм сравнения углов) 2) Составление алгоритма сравнения углов. -Предлагаю вам поработать в парах и составить алгоритм сравнения. Конверт 2.( заготовленные блоки для алгоритма.) (У доски 1 пара) - Удалось ли вам выйти из затруднения и составить алгоритм? (Да, удалось.) -Вернитесь к заготовкам углов, используя алгоритм ,сравните углы правильно. (у доски 3 учеников) - Где можно проверить выводы, которые вы сделали? (В учебнике.) 3- Откройте стр. 1 в учебнике и прочитайте правило. (Одни из учеников вслух читает текст в рамке.) Слайд 9. Итог -Чему мы научились в первой половине урока? (Сравнивать углы методом наложения) стр. 2. стр. 2. Физминутка V. Первичное закрепление 1.№ 4, Один ученик выполняет задание у доски.  СОВ   АОВ, т.к. первый угол часть второго угла, сторона СО лежит между сторонами второго угла.  АОС   АОВ т.к. первый угол часть второго угла, сторона СО лежит между сторонами второго угла. № 5, Задание выполняется в парах, проверка проводится фронтально. 2. Самостоятельная работа с самопроверкой. № 8, стр. 2. (использовать углы из раздаточного материала) Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. На выполнение самостоятельной работы отводится 3 минуты. Проверку провести фронтально. - Какое слово получили? (ХЕОПС.) - В чем может быть причина ваших ошибок? (Плохой глазомер.) - Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе? стр. 2. 3. Включение в систему знаний и повторение. № 6 Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, результаты работы показывает учителю. - С какой геометрической фигурой вы познакомились? (С биссектрисой угла.) - Дайте определение биссектрисе угла. (Луч, который угол делит пополам.) VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - С чем новым вы сегодня познакомились? (Со способом сравнения углов методом наложения, с биссектрисой.) - Какие цели вы поставили перед собой на этом уроке? (Построить алгоритм сравнения углов.) - Ребята, кто из вас достиг этих целей? (Дети поднимают руки). Домашнее задание: 4№ 7 стр. 2, № 12, стр. 3 (одну на выбор); 5