"Сравнительная таблица СПД и СПР"
Оценка 4.9

"Сравнительная таблица СПД и СПР"

Оценка 4.9
docx
социальная работа
28.02.2023
"Сравнительная таблица СПД и СПР"
Дана сравнительная характеристика социально-педагогической работы и социально-педагогической деятельности.
сравн таблица.docx

 

Критерии

Социально-педагогическая деятельность

Социально-педагогическая работа

Определение

Это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

Разновидность социальной деятельности, содержанием которой является удовлетворение потребностей отдельного человека ( группы людей), в процессе взаимодействия со средой обитания – с социумом.

Цель и задачи

Цель: Сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.

Задачи:
-Постановка социального диагноза ( социальный статус ребенка и семьи).
-Выбор методов,
-Социально-педагогическая помощь.
-Социально-педагогическое сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах его жизни.

Цель: Оптимизации осуществления субъектной роли личности во всех сферах жизни общества, связанных с поддержанием собственной жизни и социокультурным развитием.
Задачи:
-помогает как можно раньше организовать их лечение,

-консультирует родителей, как приучать ребенка к самообслуживанию, развивать стремление к знаниям.

-помогает организовать больных детей, их контакты со сверстниками с целью привития таким детям навыков общения, правильного культурного поведения.

-организованное трудовое воспитание и обучение больного ребенка.
помочь ребенку приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде.

-преодоление трудностей общения детей-инвалидов со здоровыми детьми.

-составляет программу, по которой ребенок подготавливается к такому общению.

Направления

-Проведение профилактических мероприятий по недопущению потери способностей к адаптации жизни в социуме.
-Проведение социально-педагогической работы с семьями.
-Оказание семьям помощи в социальной адаптации, разрешение проблем дезадаптации, вызванной разнообразными причинами;
-Проведение работы со сложными объектами: детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями, асоциальными подростками, лицами с девиантным поведением и маргинальными группами;
-Проведение социокультурной реабилитации в отношении граждан, имеющих проблемы в психическом, физическом, социальном становлении и развитии.

-Мониторинг жизнедеятельности семей,
-Выявление семей с детьми с ОВЗ,
-Профилактика,
-Диагностика
-Социальная помощь и поддержка,
-Отработка механизмов межведомственного взаимодействия.

Коррекционная направленность деятельности

-Социальное воспитание,
-Социальное развитие,
-Социальная адаптация,
-Социокультурная интеграция,


-Разработка и реализация индивидуально-ориентированных коррекционных программ.
-Формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний.

Методическая помощь участникам ОП

-Разработка новых методических пособий,
помогающих СПД,
-Соблюдать современные тенденции по отношению к СПД

-Основательное изучение ребенка с ОВЗ для грамотной помощи,
-Изучение диагноза ребенка с которым проводится социальная работа,
-Знакомство с семьёй, и проблемами, с которыми сталкивался ребенок.

Актуальные проблемы

-Девиантное поведение,
-Наркомания,
-Создание собственной семьи,

-Профилактика суицидального поведения

-Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы.
-Медико-социальные проблемы.
Психологические проблемы.

 


 

Критерии Социально-педагогическая деятельность

Критерии Социально-педагогическая деятельность

Проведение социально-педагогической работы с семьями

Проведение социально-педагогической работы с семьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023