Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят
Оценка 5

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
08.11.2018
Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре  народов Саха и ольхонских бурят
Изучение культурных традиций своего народа – важная часть воспитательного процесса в школе. Наша школа многонациональна. Очень важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой культуры, её носителем. Мы написали эту работу, которая имеет для нас большой просветительский интерес. Материал этой работы мы в разных формах и на различных мероприятиях используем для просвещения наших учащихся.
доклад олонхо.doc
Севрюк О. Л.,учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№8»,г. Мирный. Смыцкая Е. М.,учитель биологии и химии МАОУ «СОШ№8»,г. Мирный Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят Лет в 17 мы рвемся в большую дорогу Грудь  ­  навстречу ветрам молодым, А когда возвратимся к родному порогу, Как он сладок улуса родного дым. Н. Дамдинов,бурятский поэт Изучение культурных традиций своего народа – важная часть   воспитательного процесса в школе. Наша школа многонациональна. Очень   важно,   чтобы   каждый   ребенок   чувствовал   себя   частью большой культуры, её носителем. Мы написали эту работу, которая имеет для нас большой просветительский интерес. Материал этой работы   мы   в   разных   формах   и   на   различных   мероприятиях используем для просвещения  наших учащихся.      Народы   Саха   и   буряты   на   протяжении   многих   лет   живут совместно. Их религиозные верования позволяют выявлять схожести, вызванные единым истоком. П. А. Ойунский, разбирая содержание Олонхо, пришел к мнению, согласно которому, прародина якутов – территория   к   востоку   от   Аральского   моря,   где   якуты   жили   в условиях матриархата и начальной стадией патриархата. Затем они были вынуждены покинуть свою родину и поселиться к востоку от Байкала, где проживали буряты. Но якутам не удалось удержаться и на   этой   земле,  и  они   ушли   на   север,   на   территорию   современной Якутии. Доказательством может служить якутская легенда. «Якуты, как они сами говорят, раньше жили около Байкала. Потом, когда там стало   тесно   жить   и   зверя   меньше   начало   водиться,   они   задумали кочевать вглубь тайги. Так шли они, шли и дошли до края света, дальше   некуда   было   идти.   Начиналась   вечная   ночь,   и   тайга кончилась. Тут, на краю тайги, перед океаном, они остановились на житие. Потом якуты всё вспоминали про хорошую жизнь на Байкале.          Примечательным является то, что П. А. Ойунский тщательно рассматривает   и  доказывает   наличие   элементов   культуры   бурят   в культуре современных якутов – фольклоре, религиозных верованиях, быту.        В   мифологии   и   обрядовой   культуре   якутского   и   бурятского шаманизма   существует   поклонение   хозяевам   местности.   У   якутов это «иччи»,у бурятов – «монгол­бурхан». Различие лишь в том, что у народов Саха это понятие подразумевает охват природы в целом, а у ольхонских бурят – охрана дома и придомовой территории.   В   обрядах   поклонения   общее   то,   что   и   те   и   другие благодарили хозяина местности и кормили их молочной и мясной пищей.   Различия   выявились   следующие:   якуты   поклонялись деревьям, птицам, водоемам, камням как «хозяевам местности», а ольхонские   буряты   –   духам,   проживающим   на   территории   своей родовой усадьбы.        Всегда рядом с якутами и бурятами была лошадь. У якутов дух – хозяин местности коновязь считался небожителем. Это, видимо, связано  с тем, что дух – покровитель коневодства Джёсёгёй обитал на небе. Он признавался  защитником всего двора. У бурятов сэргэ – символ дерева жизни, объединяющий три мира. Некогда проживая вместе,   у   этих   двух   народов   сформировалось   бережное   и уважительное отношение к этому животному и духу.              Огонь – тоже   важный атрибут поклонения. У якутов огню приписывались   свойства   живого   существа.   Это   посредник   между людьми   и   духами.   Дух­хозяин   домашнего   очага   был   защитником семьи     и   рода.   Его   угощали   первой   ложкой   и   первым   кусочком приготовленной   пищи.   У   бурят   существует   обычай   ежедневного угощения   огня   верхней   нетронутой   частью   пищи,   приготовленной утром. Если перед дальней дорогой угостить огонь свежезаваренным чаем, то на  пути не будет препятствий, так делали отцы и деды.   Мы   остановились   лишь   на   нескольких   обрядах   поклонения хозяевам   местности.   Все   совпадения   в   этих   сравнениях   не   могут быть случайными, и вызваны общим проживанием двух народов в едином   регионе.   Это   поклонение   занимает   важное   место   в культовообрядовом   комплексе народов Саха и ольхонских бурят. Эти   народы   имеют   подтверждается и в наше время.   этнокультурную   близость,   которая                    Данная   работа   имеет   просветительский   характер.   Мы работаем классными руководителями. Важной своей воспитательной задачей видим знакомить учащихся с культурой разных народов, а так как якутов и бурят  ­ большинство в классах – в первую очередь. Лишь уважая своего товарища, его культуру, можно достичь дружбы и   единства.   Для   этого   мы   проводим   различные   мероприятия   с использованием   фольклора.   Это   фестиваль   «   В   семье   единой», спортивные соревнования  по национальным играм, учащиеся пишут исследовательские работы и многое другое.

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре  народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре  народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре  народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре народов Саха и ольхонских бурят

Сравнительный анализ поклонения хозяевам местности в культуре  народов Саха и ольхонских бурят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018