Сравнительный анализ программ по технологии
Оценка 4.9

Сравнительный анализ программ по технологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
04.05.2017
Сравнительный анализ программ по технологии
В данном документе представлен сравнительный анализ 4 различных программ по предмету "Технология" в начальной школе (Е.А.Лутцевой “Технология. Ступеньки к мастерству”; Н.М. Конышевой «Художественный труд»; Т. М. Геронимус «Школа мастеров»; Н.А. Цирулик). Жирным шрифтом в каждой из этих программ выделено общее сходство с другими программами по технологии.
Сравнительный анализ программ по технологии в начальной школе!.doc
Программы по предмету «Технология» Е.А.Лутцева  “Технология.  Ступеньки к  мастерству”.  1 сходства различия В курсе реализуется идеи развивающего обучения,  направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к  активному взаимодействию с окружающим миром.  Начальное технологическое образование включает в  В отличие от традиционного подхода уроку  трудового обучения, данный курс закладывает  основы технологического образования, тем  самым делает начальную школу первой ступенью технологической подготовки учащихся наряду с  себя владение основами преобразовательной,  творческой деятельности (преобразующее  мышление, в частности ­ технологическое).  Задачи: развитие таких качеств личности как  преобразующее мышление и творческие способности  (умения наблюдать, сравнивать, анализировать,  классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико­ технологические задачи; умения использовать  естественно­ математической и гуманитарной. Начальное технологическое образование  включает в себя широкую технико­ технологическую картину мира (знания и умения по основам технологии и агротехники,  элементарные знания по технике, о рациональной организации труда, мире профессий и др.). Особенность построения содержания в учебнике 2 приобретенные знания в собственной и коллективной  проектной деятельности) на основе сочетания  – минимум готовых знаний. Широкий  иллюстративный ряд, занимающий основное  репродуктивных (тренаж) и продуктивных методов  обучения. пространство страниц, имеет главное назначение  источник новой информации, открываемой  учащимися с помощью предложенных там же  вопросов. Ряд заданий представлены таким образом, что их решение (или ответ) требуют от учащихся  проявления умения рассуждать, использовать  собственный жизненный опыт (“Прояви  сообразительность”, “Как ты думаешь,… и др.). Особенность данной программы заключается в  том, что дети работают не группами, а  подгруппами; содержание носит методический  характер; конкретные виды работ перечислены в  общем виде. Н.М. Конышева  «Художественный  труд». Основная цель изучения данного предмета заключается в  развитии   личности   через   приобщение   детей   к творческой деятельности. Всестороннее   развитие   личности  интеграции   понятийных   (абстрактных),   наглядно­ на   основе образных   и   наглядно­действенных   компонентов 3 познавательной   деятельности.  способствует   развитию   созидательных   возможностей Его   изучение личности,    творческих способностей, изобретательности,   интуиции,   а   также  творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений   на   основе  предметно­преобразующей деятельности. Задачи изучения дисциплины: формирование  представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей  деятельности человека; формирование практических  умений использования различных материалов в  творческой преобразовательной деятельности;  формирование информационной грамотности,  умения работать с различными источниками  информации, отбирать, анализировать и использовать 4 информацию для решения практических задач;  формирование духовной культуры. На уроках технологии школьники знакомятся также с  народными ремеслами, изучают народные традиции,  которые сами по себе имеют огромный нравственный  смысл. На уроках технологии обеспечивается тем, что работа  учащихся сочетает в себе умственные и физические  действия. Задача   учителя   –   не   столько   помочь   ребенку   в осознании   чего­либо   или   изготовлении   изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет   раскрыт   его  творческий   потенциал.   Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке   труда   включает   в   себя   два   равнозначных Т. М. Геронимус  «Школа мастеров». Основная   цель   данной   программы   – формирование   у   школьников   жизненных позиции,   которые   могут   быть   определены словами   «Я   сам».   Ребенок   сам   рассуждает, доказывает свое действие. Цели   обучения   технологии   будут   достигнуты, компонента:  интеллектуальный   и   моторный, следовательно,   урок   должен   быть   поделен   на   две если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что­то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.  Есть раздел «Учимся рассуждать» ­ этот раздел определяет   содержание   и   характер   совместной работы   учителя   и   учащихся   по   осознанию предстоящей практической деятельности. 5 части:  первая   часть   –  теоретическая  –   должна обеспечить   безусловное   понимание   ребенком сути   и   порядка   выполнения   практической работы;  вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность   ребенка   по   преобразованию материала   в   изделие,   оснащенная   должным образом. На   теоретическую   часть   урока   должно   отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую   работу   под   руководством   учителя можно   ускорить,   организовав   обсуждение   в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него,   особенно   в   1–2­х   классах,   элементы   игры,   а самостоятельные   практические   действия   должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, Н.А. Цирулик. 6 обеспечивающем   формирование   трудовых   умений   на должном уровне. Включение детей в творческую деятельность. Расширение словарного запаса; терминологический контроль. Цель курса – оптимальное общее развитие каждого  ребенка (психическое, физическое, духовно­ нравственное, эстетическое) средствами предметно­ практической деятельности. Начальное технологическое образование должно  обеспечить человеку возможность более гармонично  развиваться и жить в современном мире. Задачи: духовно­нравственное развитие в процессе  формирования понимания материальной культуры как  продукта преобразовательной деятельности  предшествующих поколений и людей разных  Разделы построены на основе спирально ­  концентрического принципа; программа  рекомендует организовывать выставки,  конкурсы, ярмарки; отдельно выделяется в  программе сквозные виды работ – это перечень  тем для наблюдений, бесед о содержании видов  работ. 7 профессий в современном мире; формирование умения искать и преобразовывать информацию с  использованием различных информационных  технологий. Перечень тем бесед о народных праздниках. Расширение словарного запаса; терминологический контроль. Общее   в   данных   программах:  практико­технологическая   (предметная)   подготовка,   формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии

Сравнительный анализ программ по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017