Среда разработки visual basic
Оценка 5

Среда разработки visual basic

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
docx
информатика
Взрослым
17.02.2017
Среда разработки visual basic
Среда VB VB представляет пользователю обширные возможности для настройки интегрированной среды разработки IDE (Integrated Development Environment). Кроме этого возможно редактирование стандартной панели инструментов, а также создание новых панелей инструментов и их редактирование. 1. Создание и редактирование панели инструментов Среда позволяет иметь на рабочей поверхности до пяти панелей инструментов. В исходном состоянии отображается только одна панель инструментов, называемая стандартной. Чтобы вывести другие панели инструментов, следует поместить указатель мыши на главное меню или панель инструментов, щелкнуть правой кнопкой мыши, щелчком левой кнопки мыши на названии панели выбрать интересующую Вас панель инструментов. Если же выбрать команду Customize, то появившееся диалоговое окно также позволит вывести панель и, кроме того, позволит при желании создать новую панель инструментов (с помощью кнопки New).
среда разработки visual basic.docx
среда разработки visual basic Среда VB VB представляет пользователю обширные возможности для настройки интегрированной  среды разработки IDE (Integrated Development Environment). Кроме этого возможно  редактирование стандартной панели инструментов, а также создание новых панелей  инструментов и их редактирование. 1. Создание и редактирование панели инструментов Среда позволяет иметь на рабочей поверхности до пяти панелей инструментов. В исходном состоянии отображается только одна панель инструментов, называемая стандартной.  Чтобы вывести другие панели инструментов, следует поместить указатель мыши на  главное меню или панель инструментов, щелкнуть правой кнопкой мыши, щелчком левой  кнопки мыши на названии панели выбрать интересующую Вас панель инструментов. Если  же выбрать команду Customize, то появившееся диалоговое окно также позволит вывести  панель и, кроме того, позволит при желании создать новую панель инструментов (с  помощью кнопки New). Появившееся окно панели инструментов можно пристыковать к другим окнам, выполнив  двойной щелчок на его титульной строке. Отстыковать окно панели инструментов можно,  выполнив двойной щелчок на свободном от кнопок месте в левой части этого окна. Выполните задание. 1 Запустите VB. 1 Выведите на экран панель Debug (Отладить). 1 Пристыкуйте эту панель к основному окну IDE. 1 Выведите на экран окно Customize. 1 Создайте новую панель с именем Моя панель. Для этого на  вкладке Toolbars щелкните на кнопке New. В открывшемся окне введите имя  создаваемой панели и щелкните на кнопкеОК. Окно панели создано. Найдите его на  экране. Оно может оказаться за окном Customize. Переместите эти два окна так,  чтобы они не заслоняли друг друга. Затем откройте вкладку Commands и в  окне Categories выберите категорию Debug. Поочередно перетащите мышью кнопки  из окна Commands на созданную панель, чтобы она соответствовала рис. 1.  Щелкните на кнопке Close. Создание новой панели инструментов завершено. Среда разработки VB Для того, чтобы понять как проектировать интерфейс, разберём для начала среду  разработки Visual Basic. Запустите VB. Перед вами появится окошко, в котором вам  попросят указать тип проекта. Укажите тип "Standart EXE" и нажмите ОК. На экране вы  увидите следующее окно: В левой части расположена панель с доступными элементами управления, с которой вы  можете перетаскивать нужные элементы на форму. В центре находится форма (окно)  вашего приложения. Имя новой формы ­ Form1. Вверху расположена панель инструментов  среды разработки. Справа расположены окна проекта (Project) и свойств текущего объекта  (Properties). Здесь необходимо отметить, что все объекты в VB (впрочем как и в других  языках высокого уровня) имеют свойства и методы. Свойства — значения, которые  устанавливаются для определения вида и поведения объекта. Методы — программные  процедуры, обеспечивающие выполнение объектом некоторых предопределенных  действий. Например, форма обеспечивает метод Show, который обусловливает вывод  формы на экран. Главное преимущество работы с объектами в том, что объекты  обеспечивают программный код, который уже не требуется писать разработчику. Ему  просто нужно установить свойства объекта и вызвать методы объекта, чтобы побудить  объект выполнить требуемые функции. Некоторые свойства можно отредактировать  только в период выполнения программы (RunTime). Многие объекты имеют однинаковые  свойства. Например, свойство Caption. У формы (Form) Caption ­ это заголовок окна, а у  элемента метки (Label) ­ это текст внутри метки. Постепенно вы привыкните к таким  обозначениям и в последствии сможете разобраться с любым, незнакомым вам элементом  управления. Итак, для того чтобы поместить на форму нужный вам элемент, необходимо проделать  следующее: нажать мышкой на нужный вам элемент на панеле слева, например, на кнопку (Command Button). После нажатия кнопка окажется вдавленной. Теперь поместите курсор  мыши на форму и растяните мышкой прямоугольник. В результате этих манипуляций у вас  на форме появится кнопка, имеющая размеры прямоугольника. Если вам понадобится  изменить размеры кнопки, то необходимо выделить кнопку нажатием левой кнопки и  растянуть кнопку за маркеры, расположенные на вершинах кнопки. Переместить кнопку в  другое место можно обычным перетаскиванием (Drag&Drop). Необходимо отметить, что  не все элементы управления имеют размеры. Например, Timer. Такие элементы не видны в  процессе работы приложения, но выполняют определённые функции. Чтобы изменить свойства элемента управления необходимо выделить его и изменить  нужное свойство в окне Properties. Давайте, к примеру, поменяем заголовок формы. Ткните левой кнопкой мыши в любое место формы и в найдите в окне Properties свойство Caption.  Измените его, например, на "Это моя первая форма". Заголовок будет меняться по мере  ввода текста. Теперь давайте запустим программу. Для этого нажмите на кнопку Start, расположенной на панели инструментов и имеющей иконку кнопки Play (как на магнитофоне). После  непродолжительной компиляции, перед вами появится окно вашей программы! Причём вы  можете его передвигать, менять размеры, минимизировать! И всё без единой строчки кода!  Фантастика! :) Теперь закройте программу. Это можно сделать двумя способами ­ нажать на крестик в  правом верхнем углу формы или нажать на кнопку End, имеющей иконку кнопки Stop. После закрытия программы вы вернётесь в среду разработки VB. Кстати, обратите  внимание на окошко Project. В нём показан только один файл ­ Form1. Давайте добавим  ещё одну форму к нашему проекту. Для этого выберите в меню Project­>Add Form. Перед  вами появится окно Add Form, в котором вам предложат выбрать вид новой формы.  Дважды кликните на иконке с надписью Form. Перед вами появится новая форма. Её имя  Form2. Но куда же делась старая, спросите вы? Для того, чтобы увидеть нашу старую  форму, нужно дважды щёлкнуть по строчке Form1 в окне Project. Щёлкнув, вы сразу  увидите нашу первую форму. Обратите внимание на 2 кнопочки в окне Project. View Object и View Code. Эти кнопочки вам очень пригодятся в дальнейшем. С помощью них вы  можете переключаться между двумя режимами: 1. просмотром формы, для проектированием её интерфейса 2. просмотром кода формы Нажмите на кнопку View Code. Если вы настроили Visual Basic, согласно уроку 3, то в коде вы увидите только одку строчку: Option Explicit Эта строчка выделена синим цветом, т.к. это зарезервированное слово VB. Если такая  строчка есть в начале модуля, то переменные нельзя будет использовать до тех пор, пока  они не объявлены оператором Dim. (как в C). Теперь давайте сохраним наш проект. Для этого нажмите на кнопку Save Project (на панели пятая). Вас попросят указать каталог для сохранения и имя файла для формы №1  (Form1.frm). Затем файл Form2.frm. И наконец файл Project1.vbp (vbp ­ Visual Basic  Project). Всё, проект сохранён. Теперь вы можете открыть его в дальнейшем кнопкой Open  Project. Открывать нужно файл с расширением vbp (Visual Basic Project). Здесь могу дать  один очень важный совет ­ почаще сохраняйтесь! А то мало ли что... То Windows глюкнет,  то свет выключат... Как видите, ничего сложного. Просто нужно привыкнуть к интерфейсу среды Visual Basic.  На этом мы закончим этот урок. В качестве домашнего задания, добавьте к проекту модуль (Project­>Add Module). И сохраните проект. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ VISUAL BASIC. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.  ОБЪЕКТЫ, СВОЙСТВА, МЕТОДЫ   Visual Basic — это последняя версия одного из популярных языков программирования. В  настоящее время с помощью Visual Basic можно быстро создавать приложения,  работающие в среде Windows для любой области компьютерных технологий: бизнес­ приложения, мультимедиа, приложения типа клиент — сервер и приложения управления  базами данных. Кроме того, Visual Basic является встроенным языком для приложений  Microsoft Office. Многие разработчики приложений также используют Visual Basic в  качестве внутреннего языка своих приложений. Visual Basic представляет собой интегрированную среду разработки, которая содержит  набор инструментов, облегчающих и ускоряющих процесс разработки приложений. Причем процесс разработки заключается не в написании программы (программного кода), а в  проектировании приложения. Приложение формируется средствами графического  редактирования (компоновки), что позволяет свести процесс создания программного кода  к минимуму. Как и во всех современных системах визуального проектирования, в Visual Basic  применяется объектно­ориентированный подход к программированию. Любое приложение, написанное на Visual Basic, представляет собой совокупность объектов. Объект — некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является  представителем некоторого класса подобных себе объектов. Почти все, с чем производится работа в VB, является объектами. Например: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и  т. д. Каждый объект характеризуется:  свойствами;  методами;  событиями. Свойство — это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики  объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта). Методы — это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с  объектами). Классом объектов в объектно­ориентированных языках программирования называется  общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих  свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты (например, класс  Командная кнопка — общее описание кнопок в окнах приложений). Они должны иметь  множество общих свойств и других характеристик (например событий, одинаковых для  всех этих объектов: щелчок мышью). Приложение, создаваемое в среде Visual Basic, называется проектом. Программный проект  — это совокупность частей, составляющих будущее WINDOWS­приложение. Любой  проект должен обязательно состоять из экранных форм (хотя бы одной) и программных  модулей (хотя бы одного). Visual Basic хранит каждый проект в отдельном файле с  расширением vbp. Экранная форма — это графическое представление WINDOWS­приложения вместе с  содержанием этого окна. Содержание включает в себя:  совокупность свойств этого окна с их значениями;  совокупность, объектов, находящихся в этом окне;  совокупность свойств этих объектов с их значениями. В Visual Basic экранная форма хранится в отдельном файле с расширением frm. Программный модуль — это хранящийся в отдельном файле программный код (текст  некоторой программы). Он может использоваться при решении чаще всего одной, а иногда  и нескольких задач. Имя этого файла имеет расширение bas. Программный код проекта существует не сам по себе, он привязан к отдельным объектам  экранной формы. Часть кода, которая относится только к одному объекту, в свою очередь  может состоять из нескольких фрагментов­процедур. В Visual Basic программный код почти всегда привязывается к какому­либо событию,  которое является сигналом к началу работы программы. Например, щелчок мыши по  какому­либо объекту экранной формы; загрузка новой экранной формы; перемещение  указателя мыши вдоль полосы прокрутки; нажатие какой­либо клавиши на клавиатуре. Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут  происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия,  связанные с этими событиями. Событие — это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на  которое реагирует объект этого класса во время работы приложения. Большинство процедур, из которых состоит программный код VB, привязаны к событиям и называются процедурами­событиями. Создание любого приложения состоит из следующих этапов. 1. Постановка задачи. Описание принципа работы будущего приложения, видов  экранных форм (окон) этого приложения. 2. Разработка интерфейса. Создание экранных форм приложения со всеми  находящимися на этих формах объектами и свойствами этих объектов. 3. Программирование. Определение того, какие события будут происходить в процессе  работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и  написание программы (программных кодов) этих процедур. 4. Отладка программы. Устранение логических ошибок в процедурах и достижение  того, чтобы приложение работало удовлетворительно в среде проектирования. 5. Сохранение проекта и при желании — компиляция (превращение проекта в  исполняемое приложение, способное работать самостоятельно за пределами среды  проектирования). Приложение может работать в режиме компиляции или интерпретации. В режиме  интерпретации все инструкции на языке БЭЙСИК, из которых состоит программа, будут  выполняться системой Visual Basic непосредственно в процессе их чтения компьютером  строка за строкой в среде разработки. В режиме компиляции сначала производится отладка программы с помощью  интерпретатора, затем она полностью транслируется (переводится) с языка высокого  уровня (Бейсика) на язык низкого уровня (язык машинных команд компьютера), т. е.  компилирует. Скомпилированная программа помещается в файл с расширением ехе. Этот файл может  быть запущен на исполнение самостоятельно, без поддержки среды Visual Basic.

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic

Среда разработки visual basic
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017