Средства адаптивной физической культуры в преодолении нарушения речи
Оценка 4.9

Средства адаптивной физической культуры в преодолении нарушения речи

Оценка 4.9
docx
20.03.2023
Средства адаптивной физической культуры в преодолении нарушения речи
СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРЕОДОЛЕНИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.docx

СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРЕОДОЛЕНИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

 

В данной работе рассматривается понятие адаптивной физической культуры, а также изучается, какое воздействие она может оказать на развитие ребенка с нарушениями речи.

Речь – это важнейшая психическая функция человека. Чем богаче, правильнее речь ребенка, тем он легче может высказывать свои мысли, познавать окружающий мир, полноценнее выстраивает отношения со сверстниками и взрослыми.

Адаптивная физическая культура – вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья. Основная цель АФК – максимально полное развитие жизнеспособности человека, который имеет устойчивые отклонения в развитии. В работе с ребенком важен комплексный подход, который предусматривает логопедическое воздействие не только на специальных занятиях, но и в процессе всей образовательной деятельности, в том числе и на занятиях физической культурой.

В коррекционно – логопедическом процессе необходимо понимать, что у ребенка с речевыми нарушениями нарушается формирование многих компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя речи, фонематических процессов), а также наряду с соматической слабостью организма наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, которая подразумевает плохую координацию движений, снижение ловкости и скорости выполнения движений. Кандидат педагогических наук, профессор, Е. Б. Ладыгина и учитель – логопед О. Н. Делягина пишут, что существуют следующие средства адаптивной физической культуры по развитию речи:

1.                 Массаж: артикуляционный (щеки, губы, язык и небо); рефлекторных зон; сегментарно – рефлекторный; точечный.

2.                 Дыхательные упражнения: на дифференциацию вдоха в нос/выдоха через губы – трубочку, 5 – 8 раз; на развитие силы непрерывности выдоха: упражнение с игрушками/фигурками оригами, от 5 до 15 раз; на развитие речевого дыхания, темпа, ритма, силы голоса: вдох в нос, а на выдохе необходимо равномерно и непрерывно петь.

По мнению Г.А.Волковой и других ученых, важным разделом логопедической работы является логопедическая ритмика. Это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально – речевых заданий, которые осуществляются с целью логопедической коррекции. Они также способствуют развитию личностных качеств ребенка с нарушениями речи и его успешной социальной адаптации. Помимо этого, важным аспектом являются занятия физическими упражнениями: сюда входят и утренняя гимнастика, подвижные игры, дни здоровья, акции, прогулки на свежем воздухе и самостоятельные занятия детей под руководством специалистов, а также родителей.

Таким образом, речевое и двигательное развитие тесно связаны между собой. Поэтому своевременность и высокая эффективность применения средств адаптационной физической культуры в работе с ребенком, имеющим нарушения речи, способствуют преодолению данных нарушений, устранению недостатков в речи, а также успешной адаптации ребенка к обучению в школе и к общению с окружающими.

 


 

СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

По мнению Г.А.Волковой и других ученых, важным разделом логопедической работы является логопедическая ритмика

По мнению Г.А.Волковой и других ученых, важным разделом логопедической работы является логопедическая ритмика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023