Средства, способы, приемы формирования основных компетенций, формируемых в учебниках математики
Оценка 4.6

Средства, способы, приемы формирования основных компетенций, формируемых в учебниках математики

Оценка 4.6
ppt
математика
16.06.2020
Средства, способы, приемы формирования основных компетенций, формируемых в учебниках математики
Епищева Е.С._Презентация_для сайта.ppt

Анализ учебных программ и учебников математики для начальной школы с позиций инновационного обучения

Анализ учебных программ и учебников математики для начальной школы с позиций инновационного обучения

Анализ учебных программ и учебников математики для начальной школы с позиций инновационного обучения

Средства, способы, приемы формирования основных компетенций, формируемых в учебниках математики

«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции , определяющее…

«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции , определяющее…

«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Компетенция - это «знание в действии»

Компетенция - это «знание в действии»

«…компетенция понимается как общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция - это «знание в действии». Компетенция означает способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации».

А.В. Хуторской выделяет следующие типы компетенций:

А.В. Хуторской выделяет следующие типы компетенций:

А.В. Хуторской выделяет следующие типы компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция – включает постановку ученика в ситуацию самоопределения, т.е. уже в начальной школе учитель должен помочь ученику в выборе той сферы, которая ему наиболее интересна – либо гуманитарная сфера, либо сфера точных наук.

Учебно-познавательная - подразумевает использование учителем приемов, способствующих обучению и развитию у учеников способности к самообразованию.

Общекультурная – непосредственно на уроках математики мы должны знакомить детей с общественной моралью и традициями.

Информационная – в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий.

Коммуникативная – создание коммуникативных приемов на уроках математики подготавливает ученика к реализации себя в социуме.

Социально-трудовая –одна из самых важных, овладение учеником знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах права и экономики.

Личностного самосовершенствования – овладение учеником способами деятельности, которые ему пригодятся в определенной жизненной ситуации (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя культура и т.д.).

Формирование учебно-познавательной компетенции решение нестандартных, занимательных, исторических задач; проблемный способ изложения новой темы; проведение мини-исследований на основе изучения материала; проведение проверочных работ в форме теста;…

Формирование учебно-познавательной компетенции решение нестандартных, занимательных, исторических задач; проблемный способ изложения новой темы; проведение мини-исследований на основе изучения материала; проведение проверочных работ в форме теста;…

Формирование учебно-познавательной компетенции

решение нестандартных, занимательных, исторических задач;
проблемный способ изложения новой темы;
проведение мини-исследований на основе изучения материала;
проведение проверочных работ в форме теста;
изучение и использование алгоритмов решения задач;
нахождение рациональных способов решения задач;
задания для работы над понятиями и определениями;
задания на выделение существенного;
задания на развитие способностей классифицировать понятия.

Формирование информационной компетенции при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем дают различные определения математического понятия; подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников,…

Формирование информационной компетенции при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем дают различные определения математического понятия; подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников,…

Формирование информационной компетенции

при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем дают различные определения математического понятия;
подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Internet;
задачи из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д. ;
«Вопросы для любознательных», «Интересные факты», «Вопросы для умников и умниц», «Это интересно», «Схематическое конспектирование», «Правда ли это?», «Толстые и тонкие вопросы», «Пометки на полях».

С помощью Интернета (газеты) найдите и распечатайте любую информацию о древнегреческом учёном Пифагоре

Главной компетентностной задачей будет не изучение личности Пифагора, а становление (или совершенствование) умений работы с информационными ресурсами.

Формирование ценностно-смысловой компетенции во время проведения урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем…

Формирование ценностно-смысловой компетенции во время проведения урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем…

Формирование ценностно-смысловой компетенции

во время проведения урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни;
вопросы «зачем», «почему», «как», «чем», «о чём»;
самостоятельно изучить новую тему, определить главное;
задачи с пропущенными единицами измерения величин, с лишними данными;
предметные олимпиады;
задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде.

Формирование коммуникативной компетенции решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий, с подробным объяснением; устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; использование на уроках математических софизмов…

Формирование коммуникативной компетенции решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий, с подробным объяснением; устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; использование на уроках математических софизмов…

Формирование коммуникативной компетенции

решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий, с подробным объяснением;
устное рецензирование ответов домашнего задания учениками;
использование на уроках математических софизмов (ошибочных математических утверждений);
использование тестовых конструкций свободного изложения ответа и устных тестовых конструкций;
использование работы в группах,
выслушать ответ,
правильное определение обсудить в группе.

Формирование социально-трудовой компетенции контрольные работы различного рода (например, с использованием электронных тестовых конструкций); тесты по усовершенствованию устного счета (устные тестовые конструкции); задания социально-трудового характера; проведение…

Формирование социально-трудовой компетенции контрольные работы различного рода (например, с использованием электронных тестовых конструкций); тесты по усовершенствованию устного счета (устные тестовые конструкции); задания социально-трудового характера; проведение…

Формирование социально-трудовой компетенции

контрольные работы различного рода (например, с использованием электронных тестовых конструкций);
тесты по усовершенствованию устного счета (устные тестовые конструкции);
задания социально-трудового характера;
проведение различных исследований;
составление тестов самими учащимися.

Если постоянно проводить работу по усовершенствованию устного счета у детей, то у них не возникнут проблемы такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента, как подойти к кассе, что относится к социально-трудовой сфере.

Формирование основ гражданской идентичности

Формирование основ гражданской идентичности

Формирование основ гражданской идентичности

Знакомство с профессиями людей в обществе

Знакомство с профессиями людей в обществе

Знакомство с профессиями людей в обществе

Формирование уважительного отношения к семейным ценностям

Формирование уважительного отношения к семейным ценностям

Формирование уважительного отношения к семейным ценностям

Формирование общекультурной компетенции знакомство учащихся с особенностями национальной и общечеловеческой культуры; для формирования грамотной, логически верной речи используются устные математические диктанты, включающие задания на грамотное…

Формирование общекультурной компетенции знакомство учащихся с особенностями национальной и общечеловеческой культуры; для формирования грамотной, логически верной речи используются устные математические диктанты, включающие задания на грамотное…

Формирование общекультурной компетенции

знакомство учащихся с особенностями национальной и общечеловеческой культуры;
для формирования грамотной, логически верной речи используются устные математические диктанты, включающие задания на грамотное произношение и употребление имен числительных, математических терминов;
использовать задачи со скрытой информативной частью, задания с информационно – познавательной направленностью, исторический материал для определения важности математики в жизни человека и общества;
анализ составленных задач происходит на уроке учениками с использованием слов: по сравнению с..., в отличие от..., предположим, вероятно, по-моему..., это имеет отношение к..., я делаю вывод..., я не согласен с...;
задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде - некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке.

Задача со скрытой информативной частью:
Известно, что ученик 2-го класса должен спать 10 часов в сутки. Сколько в этом случае часов он будет бодрствовать?»

Формирование компетенции личностного самосовершенствования решение задач с «лишними данными»; задачи на развитие навыков самоконтроля; проверка решения математических упражнений; при проведении урока учитель должен стремиться к…

Формирование компетенции личностного самосовершенствования решение задач с «лишними данными»; задачи на развитие навыков самоконтроля; проверка решения математических упражнений; при проведении урока учитель должен стремиться к…

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

решение задач с «лишними данными»;
задачи на развитие навыков самоконтроля;
проверка решения математических упражнений;
при проведении урока учитель должен стремиться к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни.

Выводы: Компетенция – это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в решении практических и теоретических задач

Выводы: Компетенция – это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в решении практических и теоретических задач




Выводы:
Компетенция – это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в решении практических и теоретических задач.

Математическая компетенция – это способность сконструировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Использование компетентностного подхода позволит наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности; научиться ставить цели и планировать деятельность по их достижению; добывать нужную информацию, используя доступные источники совершенствовать свои навыки работы в команде, научиться высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; приобретать навыки самостоятельной творческой работы; учиться грамотно использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всестороннее развитие личности ребенка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020