Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Оценка 4.7

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
27.02.2019
Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Алёнка» первой квалификационной категории – Никишина М.В. Почти все исследователи, изучавшие игру, единодушно отмечают, что она является наиболее свободной деятельностью ребенка. Это выражается не только в том, что ребенок свободно выбирает сюжет игры, но и в том, что его действия с предметами, вовлекаемыми в игру, отличаются от обычного их употребления независимостью от их конкретного значения, определяются тем значением, которое сам ребенок придает им в игре. Ребенок отдается игре со всей силой свойственной ему эмоциональности, испытывая при этом максимальное удовольствие. Особенность игры как специфического вида деятельности – сочетание свободы и самостоятельности играющих со строгим безоговорочным подчинением правилам игры. При всем разнообразии игр в них есть общие черты: дети сами выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли. Такая организация игр направлена на развитие творческой фантазии, активности детей и самостоятельности. В игре проявляются и формируются все стороны психической жизни личности. Игра повышает и умственную активность ребенка, что позволяет решать более трудные задачи, чем на занятии. В игре дети закрепляют полученные знания и умения, пользуясь ими в разных условиях. Также необходимо подчеркнуть, что исследования Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина свидетельствуют, что закономерности формирования умственных действий обнаруживаются и в игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями совершалось нормирование психических процессов: сенсорных, главных мыслительных процессов синтеза, анализа, абстракции, произвольного запоминания, припоминания и т. д. Рассматривая игру как потребность растущего человека, выдвигается ряд педагогических приемов, вызывающих усилие мысли, стимулирующих к познанию мира. Дети познают мир в своих играх свободно, легко, в отсутствие «нажима». На этом основано создание игр, названия которых, в свою очередь, весьма обнадеживают: интеллектуальные, развивающие, учебные, познавательные, обучающие, умственные, дидактические. Данный вид игр представляет собой не что другое, как игровое обучение. Можно заключить, что игра – это форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта. Игровые методы – вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебной деятельности. По мнению А.В. Менджерицкой, сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Рассматривая форму и методы дидактической игры в организации развивающей работы по обогащению словарного запаса у дошкольников нужно в первую очередь отметить, что дидактическая игра представляет ничто иное как один из видов педагогической технологии. И в современной педагогической науке существуют многочисленные определения того, что представляет собой педагогическая технология. Так, одно из определений трактует педагогическую технологию, как то, что это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. Согласно другому определению, которое дал В.П. Беспалько, педагогическая технология есть содержательная техника реализации учебного процесса. Нужно подчеркнуть, что форма и методы дидактической игры при работе с дошкольниками раскрываются в различных видах дидактических игр. На основании теоретического анализа можно выделить следующие виды дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками) – данные игры основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. 2. Настольно-печатные игры – представляют собой интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно у детей развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля и т.д. 3. Словесные игры – в процессе данных игр дети закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях. Например, дидактические игры-путешествия есть из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. С.А. Миронова считает, что игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, в том числе для их речевого развития . Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами. Таким образом, к средствам игровой деятельности в условиях ДОО можно отнести сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с правилами и дидактические игры. В свою очередь среди дидактических игр для развития речи у детей можно выбирать игры с предметами (игрушками), настольно-печатные игры и словесные игры. И всесторонняя, комплексная развивающая работа с использованием игровой деятельности является успешной, полноценной, и может улучшить показатели речевого развития у младших дошкольников.
Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.doc
Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 39 «Алёнка» первой квалификационной  категории –  Никишина М.В. Почти все исследователи, изучавшие игру, единодушно отмечают, что она является наиболее свободной деятельностью ребенка. Это выражается не только в том, что ребенок свободно выбирает сюжет игры, но и в том, что его действия с предметами, вовлекаемыми в игру, отличаются от обычного их употребления независимостью от их конкретного значения, определяются тем значением, которое сам ребенок придает им в игре. Ребенок отдается игре со всей   силой   свойственной   ему   эмоциональности,   испытывая   при   этом максимальное удовольствие.  Особенность игры как специфического вида деятельности – сочетание свободы   и   самостоятельности   играющих   со   строгим   безоговорочным подчинением правилам игры. При всем разнообразии игр в них есть общие черты: дети сами выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли. Такая организация игр направлена на развитие творческой фантазии, активности детей и самостоятельности.  В игре проявляются и формируются все стороны психической жизни личности. Игра повышает и умственную активность ребенка, что позволяет решать   более   трудные   задачи,   чем   на   занятии.   В   игре   дети   закрепляют полученные знания и умения, пользуясь ими в разных условиях. Также   необходимо   подчеркнуть,   что   исследования   Л.С.   Выготского, Д.Б.   Эльконина   свидетельствуют,   что   закономерности   формирования умственных действий обнаруживаются и в игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями совершалось нормирование психических процессов:   сенсорных,   главных   мыслительных   процессов   синтеза,   анализа, абстракции, произвольного запоминания, припоминания и т. д. Рассматривая игру как потребность растущего человека, выдвигается ряд педагогических приемов, вызывающих усилие мысли, стимулирующих к познанию мира. Дети познают мир в своих играх свободно, легко, в отсутствие «нажима». На   этом   основано   создание   игр,   названия   которых,   в   свою   очередь,   учебные,   интеллектуальные, весьма   обнадеживают:   развивающие, познавательные,   обучающие,   умственные,   дидактические.   Данный   вид   игр представляет собой не что другое, как игровое обучение. Можно   заключить,  что   игра  –  это   форма   деятельности   в  ситуациях, моделирующих   воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта.  Игровые методы  –   вид   групповых   методов   обучения,   основанных   на   игровом моделировании учебной деятельности. По   мнению   А.В.   Менджерицкой,   сущность   дидактической   игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Рассматривая   форму   и   методы   дидактической   игры   в   организации развивающей работы по обогащению словарного запаса у дошкольников нужно в первую очередь отметить, что дидактическая игра представляет ничто иное как   один   из   видов   педагогической   технологии.   И   в   современной педагогической   науке   существуют   многочисленные   определения   того,   что представляет   собой   педагогическая   технология.   Так,   одно   из   определений трактует педагогическую технологию, как то, что это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между   ними   для   достижения   более   эффективной   формы   образования. Согласно другому определению, которое дал В.П. Беспалько, педагогическая технология есть содержательная техника реализации учебного процесса.  Нужно   подчеркнуть,   что   форма   и   методы   дидактической   игры   при работе с дошкольниками раскрываются в различных видах дидактических игр. На   основании   теоретического   анализа   можно   выделить   следующие   виды дидактических игр: 1.   Игры   с   предметами   (игрушками)   –   данные   игры  основаны   на непосредственном   восприятии   детей,   соответствуют   стремлению   ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами   дети   учатся   сравнивать,   устанавливать   сходство   и   различия предметов.  2. Настольно­печатные игры – представляют собой интересное занятие для   детей   при   ознакомлении   с   окружающим   миром,   миром   животных   и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото»,   «домино»,   парные   картинки.   С   помощью   настольно­печатных   игр можно   успешно   у   детей   развивать   речевые   навыки,   математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля и т.д. 3.   Словесные   игры   –   в   процессе   данных   игр   дети   закрепляют, расширяют представления об объектах   природы и ее сезонных изменениях. Например,   дидактические   игры­путешествия   есть   из   эффективных   путей активизации познавательной деятельности детей. С.А.   Миронова   считает,   что   игра   как   ведущая   деятельность дошкольника   имеет   большое   значение   для   физического,   умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, в том числе для их речевого развития . Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так   как   игровая   деятельность   способствует   расширению   и   углублению представлений   об   окружающей   действительности,   совершенствованию внимания,   памяти,   наблюдательности   и   мышления.   В   играх   дети   учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. Как в сюжетно­ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у   них   формируются   такие   личностные   качества,   как   выдержка, дисциплинированность,   целеустремленность,   умение   регулировать   свои желания в соответствии с поставленными задачами. Таким   образом,   к   средствам   игровой   деятельности   в   условиях   ДОО можно   отнести   сюжетно­ролевые   игры,   подвижные   игры   с   правилами   и дидактические игры. В свою очередь среди дидактических игр для развития речи у детей можно выбирать игры с предметами (игрушками), настольно­ печатные игры и словесные игры. И всесторонняя, комплексная развивающая работа   с   использованием   игровой   деятельности   является   успешной, полноценной,  и   может   улучшить   показатели   речевого   развития   у   младших дошкольников.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Средства игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019