Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Разрабатывая уроки с применением мультимедийного оборудования, я тщательно продумываю каждый этап урока. Ведь ученику начальной школы нельзя работать за компьютером более 20 минут, поэтому и необходимо использовать это время с наибольшей эффективностью. Я делю это время на фрагменты по 2-3 минуты и использую на протяжении всего урока.
Средства ИКТ.docx
Средства ИКТ, применяемые в образовании
В наши дни современная школа должна готовить
выпускников к жизни в информационном обществе, в
котором главными продуктами производства являются
информация и знания. Поэтому одна из первых задач,
которую мы должны решить, заключается в создании таких
условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Принятие новых стандартов начального общего
образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный
процесс образовательных учреждений во многом определяет
направление деятельности учителя начальных классов
использование новых программ, методик, технологий, форм и
методов обучения детей требует определенного уровня
компетентности учителя, позволяющего создать
образовательную, развивающую среду, в которой становится
возможным достижение планируемых образовательных
результатов у ребенка. ИКТ-компетентность педагога
означает способность осуществлять образовательный процесс
в соответствии с целями, которые ставятся информационным
обществом перед системой общего образования, и
продуктивно использовать ИКТ в этом процессе. Она связана
с глубокой перестройкой методики обучения и содержания
образования. Уровень ИКТ-компетентности обучающихся
напрямую зависит от деятельности преподавателей.
Квалификация учителя влияет на уровень компетентности
учеников: чем выше квалификация учителя, тем выше ИКТ-
компетентность его учеников.
Основная цель обучения в начальной школе – научить
ребёнка за короткий промежуток времени осваивать,
преобразовывать и использовать в практической
деятельности огромное количество информации.
Мультимедийные технологии позволяют более эффективно
организовать познавательную информационно-учебную,
экспериментально-исследовательскую деятельность
обучающихся, обеспечивают возможность самостоятельной
учебной деятельности. Нельзя сбрасывать со счетов и
психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой
форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю:
эффективно организовать учебный процесс:
представить обучающие материалы в текстовой форме;
представить обучающие материалы в мультимедийной
форме, что разнообразит формы проведения уроков,
вызывает интерес у обучающихся к изучаемому
материалу;
автоматизировать систему контроля, оценки и
коррекции знаний обучающихся;
автоматизировать процесс усвоения, закрепления и
применения учебного материала с учетом
интерактивности многих электронных учебных пособий;
осуществить уровневую и профильную дифференциацию;
индивидуализировать обучение;
увеличить объем полученной информации;
формировать информационную культуру, в том числе,
обучать обучающихся находить и использовать
различные виды информации, что является одним из
важнейших умений в современном мире;
организовать внеклассную учебную работу;
предоставить возможность моделирования и
демонстрации процессов, недоступных наблюдению в
условиях школы;
получить доступ к глобальным Интернет ресурсам.
В связи с этим я ставлю следующие цели и задачи
использования компьютера в работе:
осуществление индивидуально-личностного подхода в
обучении; расширение кругозора;
развитие памяти, внимания, творческого воображения,
образного мышления;
пропедевтика применения персонального компьютера
как инструмента практической деятельности.
Всю мою работу в этом направлении можно представить с
помощью схемы.
Ознакомившись с «Рекомендациями по использованию
компьютеров в начальной школе», данными Министерством
образования Российской Федерации, я прошла в 2010году
курсы «Информационные технологии». Своё педагогическое
просвещение в данном направлении я продолжаю постоянно.
В этом мне помогает Интернет, где я нахожу методические
рекомендации по использованию компьютерных технологий,
знакомлюсь с новинками литературы в этой области. Кроме
того, мне интересны мнения педагогов по целесообразности
использования компьютеров в начальной школе. У некоторых
имеются возражения философского и чисто практического
характера. Но я согласна с теми, кто убеждён, что в
результате полученных знаний о компьютерах и
приобретённых навыках работы на них, дети будут лучше подготовлены к жизни. Я считаю, что компьютер
предоставляет новые возможности для творческого развития
детей и учителей. Расширяются возможности в выборе
материалов и форм учебной работы, уроки становятся
яркими и увлекательными, информационно и эмоционально
насыщенными.
Компьютер является мощным средством повышения
эффективности обучения. А именно:
значительно расширяются возможности предъявления
учебной информации. Применение цвета, графики,
звука, современных средств видеотехники позволяет
моделировать различные ситуации.
усиливается мотивация ученика. Этому способствует
возможность регулировать предъявление учебных задач
по степени трудности.
формируются самостоятельность и активность детей в
учебной деятельности.
изменяются способы управления учебной
деятельностью, которые погружают учащихся в
определённую игровую ситуацию, излагают учебный
материал с иллюстрациями, графиками и т.д.
качественно изменяется контроль за деятельностью
учащихся. Учителю не нужно призывать учащихся к
порядку и вниманию.
В своём коллективе я нашла единомышленников,
заинтересованных людей. Мы обсуждаем возникающие
проблемы, обмениваемся информацией по данной проблеме.
Я, как руководитель ШМО, оказываю методическую помощь
педагогам нашей школы при разработке уроков и
внеклассных мероприятий с применением компьютерных
технологий. В этом году я решила поделиться своими
наработками с педагогами города. Была организована
творческая группа «Компьютер в помощь учителю», на
заседаниях которой мы стараемся решить всё ту же
проблему: как, применяя современные технологии, повысить
интерес к изучаемым предметам, развивать
интеллектуальные способности детей. Самое главное, как
повысить эффективность учебно-воспитательного процесса в начальной школе при обязательном условии охраны и
сохранения здоровья детей. В ходе обмена опытом работы
разрабатываются рекомендации, фрагменты уроков,
презентаций, упражнения, направленные на решение этих
задач.
Я считаю, что в учебном процессе компьютер стал
помощником учителя, а не заменяет его. В качестве такого
помощника компьютер представляет собой:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажёр;
средство диагностики и контроля.
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса
обучения: при объяснении нового материала, закреплении,
повторении, контроле ЗУН. Разрабатывая уроки с
применением мультимедийного оборудования, я тщательно
продумываю каждый этап урока. Ведь ученику начальной
школы нельзя работать за компьютером более 20 минут,
поэтому и необходимо использовать это время с наибольшей
эффективностью. Я делю это время на фрагменты по 2-3
минуты и использую на протяжении всего урока. Другое дело
– интерактивная доска. Продолжительность работы с ней
санитарными нормами не ограничена. Поэтому я,
разрабатывая урок, полностью опираюсь на помощь
интерактивной доски (приложение 1). Её свойства дают
возможность применять разнообразные виды упражнений и
заданий. Кроме того, она может выступать как
демонстрационный экран для показа системы слайдов
(презентации), созданных в программе Microsoft Power Point.
Они легко охватывают учебный материал большой темы или
её отдельных частей. При демонстрации некоторые слайды
можно пропустить или очень быстро вернуться к уже
просмотренным. Применение презентаций в начальной
школе возможно при изучении любых учебных дисциплин.
Но особенно эффективно оно при прохождении курса
«Окружающий мир». Это обусловлено тем, что у младших
школьников способность к абстрактному мышлению развита
слабо, все изучаемые явления должны раскрываться с
помощью наблюдений. Я думаю, что ни к чему не способных детей нет. Все дети способны к обучению, каждый ребёнок
способен овладеть материалом школьной программы. Здесь
нет скучающих. Так решается проблема развития
познавательных интересов.
Овладеть компьютерной грамотностью ученикам начальных
классов помогают и занятия в кружке, который я веду второй
год. Здесь ребята знакомятся с программами Paint, Microsoft
Office Word и Power Point. Дети учатся работать по алгоритму.
У учащихся, работающих в программе Paint, развиваются
эстетический вкус и творческие способности. Дети учатся
работать с текстом, редактировать его, создавать
презентации. Также ребята учатся использовать Интернет
для получения необходимой информации. Всё это готовит
наших учеников к обучению в среднем звене. У ребёнка
формируется потребность использовать компьютер как
инструмент, который помогает ему учиться. Для развития
творческого, логического мышления, памяти, внимания я
использую специальные упражнения из компьютерных
образовательных программ. Так же применяю задания,
которые разработала сама.
Работая с детьми в группе продлённого дня, я и здесь
использую мультимедийное оборудование для показа
мультфильмов и слайдов.
Применяю я компьютерные технологии и во внеклассной
работе. Мероприятия становятся более зрелищными, яркими
и оказывают большее воспитательное воздействие на
личность ученика, чем традиционные праздники. Они
воздействуют на эмоциональную и интеллектуальную сферу.
Особенно детям нравятся анимация, которая акцентирует
внимание на эмоциональном состоянии героев.
Таким образом, опыт показывает, что компьютер естественно
вписывается в жизнь ученика и учителя начальной школы и
является ещё одним эффективным техническим средством,
при помощи которого можно значительно разнообразить
процесс обучения. Это большая область для проявления
творческих способностей для многих: учителей, методистов,
психологов, всех, кто хочет и умеет работать, кто может
понять сегодняшних детей, их запросы и интересы.
«Технические достижения не стоят ровным счётом ничего,
если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» - отмечает Крейг Барретт, и я с
этим полностью согласна.
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.